Lt304888.ru

Туристические услуги

Ту-116

23-10-2023

Ту-116
Ту-116 в Ульяновском музее
Тип пассажирский самолёт
Разработчик ОКБ Туполева
Производитель Завод № 18 (Куйбышев)
Первый полёт 23 апреля 1957
Начало эксплуатации 1958
Конец эксплуатации апрель 1991
Статус снят с эксплуатации
Основные эксплуатанты ВВС СССР
Годы производства 1957
Единиц произведено 2
Базовая модель Ту-95
 Изображения на Викискладе

Самолеты Ту-116 (Ту-114Д) или «Самолёт 116» были модификациями Ту-95 — специально переоборудованными из бомбардировщика пассажирскими самолётами для дальних полётов руководства СССР, построенными на случай непредвиденной задержки с производством первых Ту-114.

Имели встроенную в незначительно переоборудованный фюзеляж бомбардировщика герметичную пассажирскую кабину-капсулу с иллюминаторами, встроенным трапом, включающую в себя два салона на 20 человек, кухню, туалет, служебное помещение. Имели гражданскую окраску. Построено два экземпляра (№ 7801 и № 7802). 1956.

Существует легенда, что Никита Сергеевич Хрущёв, планировавший использовать Ту-116 для визита на Кубу, отказался от этой идеи, когда узнал, что пассажирский люк у самолёта расположен в задней нижней части фюзеляжа, под хвостом, как у Як-40.

Единственный сохранившийся экземпляр находится в головном отраслевом музее истории гражданской авиации в Ульяновске.

Модификация Ту-114 с таким же названием Ту-114Д к самолёту Ту-116 не имеет отношения и её индекс является совпадением.


Исходный текст этой статьи основан на материалах сайта www.aviation.ru. Текст был опубликован под лицензией GFDL владельцем сайта.

Ссылки

  • Изображения самолёта можно посмотреть здесь.
  • Реестр выпущенных Ту-116 на сайте авиационной истории


Ту-116.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01