22-10-2023
здание | |
Тяговая подстанция № 11
|
|
|
|
Тип здания | Тяговая подстанция |
Архитектурный стиль | Супрематизм |
Автор проекта | Р. И. Коханова |
Тя́говая подста́нция № 11, известная как «Блокадная подстанция»[1], расположена по адресу: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 3, лит. А.
Содержание |
Здание выстроено по экспериментальному проекту, разработанному в 1920-е гг. ленинградским архитектором Р. И. Кохановой. Яркий пример супрематической архитектуры Ленинграда. Здание представляет собой редкий в центральных районах Петербурга образец производственного сооружения, решённого в приёмах конструктивизма. Подобные проекты создавались в то время под влиянием ленинских планов электрификации страны и поставленной задачи обеспечения рабочих новым видом транспорта, который предстояло развивать. Здание является историческим памятником советскому плану ГОЭЛРО и произведением архитектуры, выполненным в духе идей и стилистики конструктивизма.
Здание принадлежит ГУП СПб «Горэлектротранс» и обеспечивает напряжением троллейбусную и трамвайную сеть Центрального района города, выдавая напряжение — 550В.
15 апреля 1942 года было дано напряжение, позволившее запустить регулярный пассажирский трамвай. На здании размещается мемориальная доска
«ПОДВИГУ ТРАМВАЙЩИКОВ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА. ПОСЛЕ СУРОВОЙ ЗИМЫ 1941—1942 ГОДА ЭТА ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ ДАЛА ЭНЕРГИЮ В СЕТЬ И ОБЕСПЕЧИЛА ДВИЖЕНИЕ ВОЗРОЖДЕННОГО ТРАМВАЯ»
.
|
|
Здание подстанции среди разновременных построек на наб. Фонтанки | Мемориальная доска |
Инвестор — ООО «Роял Гарденс отель» намерен возвести на месте подстанции здание гостиницы. 15 ноября 2010 года сдан проект переноса мощностей. 16 декабря 2010 года Совет по сохранению культурного наследия Санкт-Петербурга одобрил большинством голосов снос здания[2].
Тяговая подстанция № 11 (Санкт-Петербург).