14-07-2023
ОАО Улан-Удэнский авиационный завод | |
Тип | |
---|---|
Листинг на бирже |
UUAZ , UUAZ |
Год основания | |
Расположение | |
Отрасль | |
Продукция | |
Оборот | |
Чистая прибыль |
▲ 2 519,8 млн.,2009 |
Сайт |
http://www.uuaz.ru |
Улан-Удэнский авиационный завод — авиационный завод, расположенный в городе Улан-Удэ.
Единственное в России предприятие, выпускающее как самолёты, так и вертолёты. За 70-летнюю историю существования завод изготовил более 8 тысяч летательных аппаратов.
Содержание |
Завод построен в 1939, для ремонта истребителей И-16 и бомбардировщиков СБ.
Во время Второй мировой войны на заводе, получившем наименование «№ 99», организовано производство фюзеляжа и оперения самолета Пе-2, ставшего впоследствии основным фронтовым бомбардировщиком Великой Отечественной войны. С 1943 года начали строить истребители Ла-5, с 1944 по 1946 г. истребители Ла-7, а с 1946 года истребители Ла-9.
После войны началось производство реактивного учебно-тренировочного истребителя МиГ-15 УТИ.
В 1956 году завод начал производство поршневых вертолётов соосной схемы, сначала Ка-15, а затем Ка-18 и Ка-25. В 1965—1975 годах на заводе изготовляли газотурбинные палубные вертолеты Ка-25.
В 1961—1965 годах на заводе выпускались высотные самолёты-разведчики и самолёты-мишени Як-25РВ.
В начале 1960-х годов производились крылатые ракеты морского и наземного базирования. В это же время завод освоил выпуск пассажирских самолетов Ан-24Б, а в 1977 году началось производство истребителей-бомбардировщиков МиГ-27М.
Восьмидесятые годы были ознаменованы началом сотрудничества с ОКБ Сухого. Завод начал производство самолета Су-25УБ - учебно-боевого варианта легендарного штурмовика Су-25, известного в мире как «Грач» и «Frog foot». В наши дни штурмовики Су-25УБ состоят на вооружении Министерства обороны России и целого ряда зарубежных стран.
В 80-90-е годы наряду со штурмовиками Су-25УБ была построена серия палубных учебно-тренировочных самолетов Су-25УТГ. Эти самолеты поставлялись для нужд Министерства обороны СССР и России. В частности, они вошли в состав авиационной группы авианосца «Адмирал Кузнецов», на котором несут службу в настоящее время.
Важным этапом в современной истории завода стало освоение в первой половине 90-х годов производства вертолета Ми-171. Вертолет Ми-171 является глубокой модернизацией вертолета Ми-8. Сейчас вертолет Ми-171 является одним из наиболее интенсивно эксплуатируемых в мире среди всех вертолетов среднего/тяжелого класса.
Во второй половине 90-х годов завод начал производство военно-транспортного вертолета Ми-171Ш, оснащаемого ракетным управляемым, ракетным неуправляемым и стрелково-пушечным вооружением. Вертолет прошел серию испытаний и с 2002 года начались его первые поставки. За короткий срок вертолет Ми-171Ш поставили на свое вооружение целый ряд стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Северной Африки и Восточной Европы (в т. ч. из блока НАТО), страны СНГ
Еще одним важным этапом в современной истории предприятия стало освоение производства самолета-штурмовика Су-39. Этот самолет представляет собой глубокую модернизацию штурмовика Су-25
В 1994 году завод прошел процесс акционирования, и получил наименование Открытое акционерное общество «Улан-Удэнский авиационный завод».
В 2005 году Улан-Удэнский авиационный завод начал производство грузопассажирских вертолетов Ми-171А. Данный вертолет разрабатывался на базе вертолета Ми-171. Вертолет успешно прошел процедуру сертификации в авиарегистре Бразилии СТА, требования которого соответствуют авиационным правилам FAR-29.
В настоящее время завод производит вертолеты:
Близкий ассортимент вертолетов выпускает Казанский вертолетный завод.
Продукция поставляется в Индию, Малайзию, ОАЭ, Чехию и другие страны. Завод осуществляет ремонт Ми-8 — самого распространенного вертолёта в мире.
Завод награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
Улан-Удэнский авиазавод.