02-10-2023
Универсальный патрульный корабль арктической зоны ледового класса проекта 23550 | |
---|---|
Проект | |
Страна | |
Изготовители | |
Операторы | |
Запланировано | 2 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 6960[1] т (полное) |
Длина | 114 м (наибольшая) |
Ширина | 18 м |
Осадка | 6 м |
Мощность | 15000 кВт |
Движитель | 2 полноповоротные винторулевые колонки типа Azipod Vi1600L или аналог, мощностью около 6000 кВт каждая, подруливающее устройство тоннельного типа Schottel STT2 или аналог, мощностью около 500 кВт |
Скорость хода | 18 узлов |
Дальность плавания | 6000 миль |
Автономность плавания | 60 суток |
Экипаж | 49 человек + 47 человек (дополнительно) |
Вооружение | |
Тактическое ударное вооружение | РК «Club-К» ( 2х4 ракеты типа 3М54, 3М14 и др.) |
Артиллерия | 1х1-100мм универсальная пушка А-190 |
Авиационная группа | 1 вертолет Ка-27 в ангаре |
Универсальный патрульный корабль арктической зоны ледового класса проекта 23550 — по данным из открытых источников — принципиально новый корабль, объединяющий в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля. Корабль может ходить в любых зонах мореплавания от тропических до арктических, преодолевая лёд толщиной до полутора метров, по совокупности технических характеристик не имеет аналогов.
Контракт на постройку до 2020 года первых двух кораблей проекта 23550 был заключен между Министерством обороны РФ и «АО „Адмиралтейские Верфи“» 4 мая 2016 года. Корабли будут строиться в интересах ВМФ РФ. Пока не ясно, проявит ли интерес к проекту Пограничная служба ФСБ РФ.
Первый из кораблей планируется передать флоту в 2019 году[2].
Универсальные патрульные корабли проекта 23550.