Управление каталогом — процесс систематизации, представления в электронном виде (ввода), хранения, обработки и передачи данных об объектах потребления. Основные цели
- обеспечение достоверности и единого вида представления данных на протяжении всего жизненного цикла информации о продукте, включая печать каталогов, ценников, представления в Интернет-магазине и т. д.
- сокращение затрат труда и времени
- на поиск, сортировку и сопоставление по выбранным параметрам нужных данных при принятии решений в сфере проектирования, оптовых закупок и т. д.
- на исправление ошибочной информации
- на обработку информации (например, при интеграции в CRM-систему возможна автоматическая рассылка уведомления о поступлении новой продукции в адрес клиентов, подписавшихся на получение таких уведомлений в отношении определённых товарных групп)
Управление каталогом
Сферы применения
Корпоративные информационные системы
Управление каталогом находит применение в MES-, ERP-, CRM-системах и других информационных системах. В зависимости от назначения системы, в ней хранятся те или иные данные о продукте, которые могут включать текстовую описательную информацию, значения характеристик, изображения, сведения о классификации (по состоянию на 2010 год в обмене информацией о товаре применяется более 15 классификаций[1]), мультимедийную информацию, информацию о ценах и другое.
Подготовка печатных изданий
Экономическая эффективность управления каталогом особенно ярко проявляется в случае его интеграции с компьютерной вёрсткой при подготовке макетов проспектов, традиционных каталогов, буклетов, инструкций по эксплуатации и других рекламных и информационных изданий и обеспечивает
- безошибочность
- исключает опечатки и другие ошибки, которые могли бы возникнуть в процессе вёрстки под влиянием человеческого фактора;
- благодаря возможности интеграции в систему документооборота позволяет исключить ошибки, которые могли бы возникнуть вследствие несогласованных действий различных отделов компании — маркетингового, сбытового и других;
- резкое сокращение затрат финансовых средств, труда и времени на вёрстку
- управление каталогом позволяет не верстать вручную каждую страницу, а создавать страницы автоматически по определённому шаблону;
- используя управление каталогом, компания может изготовить макет без привлечения специализированных подрядчиков (рекламных агентств, полиграфических фирм);
- изменение каких-либо данных о продукте в процессе вёрстки потребует минимум ручных действий по доработке макета или вообще не потребует таких действий);
- оперативность
- кратчайшие сроки на подготовку того или иного издания сопутствуют ему в большинстве случаев и могут быть обусловлены внезапным решением руководства об участии в выставке, конференции, тендере и т. п., а также действиями конкурентов и рядом других обстоятельств;
- управление каталогом обеспечивает оперативность за счёт возможности изготовить макет своими силами, без привлечения специализированных подрядчиков, которые могут быть заняты другими заказами
- за счёт вышеназванного резкого сокращения затрат труда и времени.
Электронная коммерция
Электронная коммерция — основная сфера применения управления каталогом. Данные, представленные поставщиком в определённом формате, с помощью специальных программ импортируются в базу данных клиента. В случае с Интернет-магазином, например, страницы со сведениями о продукте создаются автоматически (аналогично компьютерной вёрстке с применением управления каталогом)
Форматы обмена электронной документацией
- BMEcat[2]
- межотраслевой стандарт на основе XML, особенно распространён в немецкоязычных регионах
- xCBL
- разработка CommerceOne, производителя информационных логистических систем
- CIF
- разработка Ariba, производителя информационных логистических систем
- cXML
- также разработка Ariba
- eCX
- разработка Requisite, производителя ПО для Интернет-магазинов
- ONIX
- стандарт на основе XML для обмена библиографическими данными в книготорговле
- Excel
- данные в табличном формате
- TXT
- данные в текстовом формате с использованием в качестве символов-разделителей табуляции, запятой или точки с запятой
В настоящее время используется не менее 40 различных форматов[1], причём не угасают попытки создавать всё новые проприетарные форматы.
- ↑ 1 2 Электронные закупки, электронный каталог
- ↑ eBusiness Standardization Committee