13-10-2023
Утешение незнакомцев | |
The Comfort Of Strangers | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
Руперт Эверетт |
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания |
The Rank Organisation Film Productions Ltd., |
Длительность |
107 мин |
Бюджет |
1,24 млн $ |
Страна | |
Язык | |
Год | |
IMDb |
ID 0099292 |
«Утешение незнакомцев» (англ. The Comfort Of Strangers; другие названия — «Приют чужаков», «Комфорт странников») — фильм режиссёра Пола Шрёдера (США — Италия) 1990 года.
Содержание |
Более странное название придумать было нельзя. Все мы в земной юдоли незнакомцы, чужаки, странники. И лишь смерть может стать нашим убежищем, быть для нас утешением. Вечная история Эроса и Танатоса, столь частая в древности, обрела новую форму в этой киноверсии знаменитого романа Иэна Макьюэна, сценарную адаптацию которого выполнил не кто иной как сам Гарольд Пинтер.
С самого начала музыка Анджело Бадаламенти настраивает зрителя на встречу с трагедией, подстать греческой. Возлюбленные Мэри и Колин после трёх лет гражданского брака решили ощутить прежние чувства, несколько угасшие, пустившись в некое повторное свадебное путешествие. Выбор пал на знакомую им по предыдущему посещению Венецию, город-сказку, где возможно реализовать любые, даже самые заветные, желания. Пара столь красива, что сравнение его с Антиноем, а её с Афродитой напрашивается само собой. Их взаимоотношения, давшие трещину ещё в Англии, не склеиваются; мелкие ссоры и незабытые обиды лишь усиливают разрыв между ними, подобно венецианским каналам, разделяющим обжитые острова. Но на своё счастье/несчастье тоскующая пара встречает странного героя, навязчиво предлагающего как сиюминутную помощь, так и тягостное приятельство, для чего приглашает англичан к себе домой и знакомит со своей женой, не менее странной особой, чем он сам. Трагедия ещё не случилась, но нож уже занесён над жертвенным агнцем.
После расставания с новыми знакомыми, Робертом и Кэролайн, возлюбленные предаются нескончаемым плотским утехам, будто предчувствуя скорый исход своих чувственных наслаждений. И вот в один из ясных дней гондола (или лодка Харона?) подвозит их к дому новых знакомых.
Фабула фильма несколько отличается от сюжета романа, где Роберт и Кэролайн в конце исчезают, не оставив итальянской полиции никаких следов своего пребывания на бренной земле. В фильме использован приём обрамления, где воспоминания Роберта об отце звучат как в начале, так и в конце киноповествования, немного сбивая не очень подготовленных зрителей с толку. Бадаламенти написал, пожалуй, самый запоминающийся саундтрек. А Данте Спинотти выстраивает историю с такой нивелированной точностью, что впору все кадры этой картины экспонировать на художественной выставке. Собственно, первый перевод романа на русский язык так просто и назывался «Stop-кадр».
Художником по костюмам был Джорджо Армани.
Утешение незнакомцев (фильм).