Здоровое образование подобно прививке, оно достигает каждого и защищает от невежества и нетерпимости.
(The OLPC Wiki)
Добрыми делами можно навлечь на себя ненависть точно так же, как и дурными.
(Н. Макиавелли)
Заставить людей силой делать то, что мне кажется хорошим, это самое лучшее средство внушить им отвращение к тому, что мне кажется хорошим...
(Л. Н. Толстой)
Преподаватель не должен вещать истины. Он не должен учить жизни. Он должен быть некоторым библиотекарем, который бы выдавал книги, искал людей, обладающих знанием, сводил людей между собой, показывал другим людям путь, который можно пройти, но который не является безальтернативным. То есть путь, который человек выбирает сам, как личность, которая возникает отнюдь не потому, что мы ему напихали те или иные знания
Знания, культуру, квалификацию невозможно отобрать у одного и отдать другому, они могут передаваться лишь путём воспроизведения: тот, кто их, как принято говорить, "получает", на самом деле создает их заново своим трудом, хотя и пользуется помощью учителя, образцами и пособиями. Кроме того, по самой своей природе знания, культура и квалификация не могут находиться в коллективном владении, и интеллектуально-культурное богатство общества может существовать только в виде суммы богатств отдельных личностей. Поэтому хорошее образование, полученное отдельным членом общества, - это не только его личное достояние, но и достояние общества как целого.
Если вы видите эту страницу не на сайте русской Википедии (ru.wikipеdia.org), то вы просматриваете зеркало сайта. Это означает, что эта страница могла устареть, и человек, которому принадлежит эта страница, может не иметь какого-либо отношения к другим проектам, кроме Википедии.
Оригинал страницы находится по адресу ru.wikipеdia.org/wikі/Участник:Bektur.