Lt304888.ru

Туристические услуги

Файл:Tatyana Stepanovna by Repin.jpg

06-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Исходный файл(793 × 1000 пикселей, размер файла: 119 КБ, MIME-тип: image/jpeg)

Краткое описание

Описание
English: Portrait of Tatyana Stepanovna Repina, the artist's mother. Oil on canvas. 64 × 50 cm. National Gallery, Prague.
Español: Retrato de Tatiana Stepanovna Repina, madre del artista. Óleo sobre lienzo. 64 × 50 cm. Galería Nacional, Praga.
Русский: Портрет Татьяны Степановны Репиной, матери художника. Холст, масло. 64 × 50 см. Национальная галерея, Прага.
Илья писал: "Маменька со своей двоюродной сестрой Палагой Ветчинкиной в каждый годовой и двунадесятый праздник отвозили пироги, булки и бублики в острог и солдатский госпиталь. Уже дня за два перед праздниками пеклись булки и белые паляницы. Заезжала тетка Палага с возом, до половины нагруженным всякими хлебами, калачами и прочей снедью, и маменька с Доняшкой выносили свои запасы и полный воз везли «несчастным»…

Раз, помню, у нас были гости, Никифор Ветчинкин выпил и развеселился вместе со всеми. Когда все уже были навеселе, то, как водится, стали петь песни; вдруг как заревел Никифор свою песню, так все даже испугались. А он, уже ничего не видя, ревел свое:

Пошла баба по селу Добывать киселю; Не добыла киселю, А добыла овсу.

И страшно и смешно; мы поскорей залезли на печку и там хохотали с ужасом. Молодайка Арина, его жена, засовестилась и хотела было его остановить. Так он так рассвирепел! — Отойди! Убью! Не мешай! Что! Смеются? Кто смеется? Эти пострелята? Я их одним кулаком убью!

Маменька подошла быстро к Никифору:

— Что вы? Кто смеет обижать и останавливать моего Никишу? Пой, Никиша, пой! Ну, начинай сначала, мы будем тебе подтягивать. Он глупо улыбнулся и протянул огромную ладонь к маменьке. — А, тетка Степановна! Вот кого люблю, вот! Дай ручку поцеловать... То есть больше матери люблю. Потому — добра и нашего брата, мужика, потчует и жалует. А ты что?! — свирепея, обращается он к жене. — Давно тебя не учил? — Ну, ну, Никиша, запевай, будет тебе! — говорит опять маменька.

Наша жизнь шла сама по себе: предстояла нам перемена — мы строили себе новый дом.

Чаще и чаще отлучалась маменька на постройку дома. И наконец перед нашей хатенкой, во дворе у бабушки, появилась запряженная телега, на которую выносили самые первые и важные вещи для новоселья…

Наша маменька знала верное средство от всякого колдовства плотников. Разумеется, с ними она обходилась очень ласково, и все магарычи были хорошие: плотники оставались довольны и на серьезный вопрос маменьки, на чью душу дом заложили, отвечали очень убедительно: — Успокойтесь, Степановна, неужто же мы без креста на шее или вами чем обижены! Маменька с Доняшкой берут кошку на руки. Какого-то прохожего просят поставить внутри на середину дома чашку со съестным (посторонний не умрет — ничего ему не будет). Тогда отворяют двери в сенцы, пускают туда кошку и запирают ее в доме одну. Слышим, замяукала — на свою голову… А вот: «Радуйся, невесто неневестная!» Мы сразу бултыхнулись к чистому полу. Встали. Поднявшись, маменька продолжала чтение тем же выразительным голосом, чуть-чуть нараспев. Опять долго. От скуки я оглядываюсь. Вижу, Гришка — уж видно, неуч — быстро и смешно машет рукой, сложенной в щепоть, делает короткие кивки и скоро отбрасывает прядь своей рыжей скобки, сползающей ему на глаза, а в это время следует только смирно стоять — деревня! — Аллилуйя!.. — произносит нараспев маменька, и я опять бросаюсь в земной поклон рядом с Устей. Поднимаемся дружно. Опять длинное чтение. Я оглядываюсь на Доняшку, она крепко прижимает два перста, ко лбу. Мы все крестились двуперстным знамением, хотя и не были староверы. Но маменька говорила, что креститься щепотью грех: табак нюхают щепотью. И я стал крепко прижимать ко лбу два перста. Кстати раздалось опять: «Радуйся, невесто неневестная!» — земной поклон. Наконец, к моей радости, маменька пропела «аллилуйя», и я поскорей бултыхнулся, чтобы не смеяться, и продолжаю лежать, уткнувшись в пол, чтобы не заметили. Потом потихоньку — от полу — заглядываю вбок на Устю. Она серьезно сдвинула брови, стоит ровно и смотрит на меня сердито. Я поднимаюсь, оправляюсь... «Радуйся, невесто неневестная!» После должного поклона я боюсь уже оглядываться и решаюсь собрать все силы и ждать конца. Мы знали, что когда начнут читать «О, всепетая мати, рождшая», — тогда, значит, скоро конец. Но долго еще чередовались «аллилуйя» и «радуйся, невесто неневестная». Но вот и желанная «всепетая»; вот и конец. Гришка, уже бодрый, принес воды с Донца. Большой старинный медный крест и кропило лежали на столе — я их раньше не приметил. «Во имя отца и сына и святого духа», — торжественно произносит маменька и троекратно погружает в цебарку крест. «Спаси, господи, люди твоя и благослови достояние твое!» — запевает маменька, мы все подхватываем и торжественно двигаемся ко всем углам комнат. Маменька кропит и поет хорошо. Тришка фальшивит, страшно спешит и поминутно крестится, отбрасывая скобку от глаз. Переходим в другую комнату, в третью, и везде-везде — и на пол, и на потолки, и во все окна — маменька кропит святой водою. Так обошли весь дом. Вернулись опять к образу; здесь все подходили к кресту, и маменька всех нас кропила в затылок. Потекла вода за шею; надо было ото лба святой водой смачивать щеки и все лицо. После акафиста мы набегались всласть на светлых полах в чисто выбеленных комнатах. В нашей хатке, на постоялом дворе у бабеньки, нам стало уже скучно, и мы всё приставали к маменьке, чтобы нас опять взяли в новый дом и чтобы нам скорей переезжать туда жить." (И.Репин. Далёкое - Близкое. М., 1964, с.40-45.)

Дата
Источник http://www.picture.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=7116
Автор
Права
(Повторное использование этого файла)
Это изображение является точной фотографической репродукцией оригинального двумерного произведения изобразительного искусства. Данное произведение изобразительного искусства само по себе находится в общественном достоянии по следующей причине:
Это произведение находится в общественном достоянии в США и тех странах, где срок охраны авторского права равен жизни автора плюс 80 лет и менее.

català | čeština | Deutsch | English | español | suomi | français | עברית | italiano | 日本語 | 한국어 | lietuvių | മലയാളം | македонски | Plattdüütsch | Nederlands | norsk nynorsk | norsk bokmål | polski | português | русский | slovenščina | српски / srpski | svenska | Türkçe | 中文(繁體)‎ | +/−

Этот файл был определён как свободный от известных ограничений авторского права, а также связанных и смежных прав.

Официальная позиция, занятая «Фондом Викимедиа», заключается в том, что «точные репродукции двумерных произведений изобразительного искусства, находящихся в общественном достоянии, также находятся в общественном достоянии, и заявления об обратном представляют собой нападки на саму концепцию общественного достояния». Для получения подробной информации см. Commons:When to use the PD-Art tag.
Эта фотографическая репродукция, следовательно, также считается находящейся в общественном достоянии.

Просим учитывать, что в зависимости от местного законодательства повторное использование этого контента может быть запрещено или ограничено в вашей юрисдикции. См. Commons:Reuse of PD-Art photographs.

История файла

Нажмите на дату/время, чтобы посмотреть файл, который был загружен в тот момент.

Дата/времяМиниатюраРазмерыУчастникПримечание
текущий04:11, 7 января 2008793 × 1000 (119 КБ)J.M.Domingo== Summary == {{Information |Description={{en|Portrait of Tatyana Stepanovna Repina, the artist's mother. Oil on canvas. 64 × 50 cm. National Gallery, Prague.}} {{es|Retrato de Tatiana Stepanovna Repina, madre del artista. Óleo sobre lienzo. 64 × 50 cm

Следующая 1 страница ссылается на данный файл:

Глобальное использование файла

Данный файл используется в следующих вики:

  • Использование Tatyana Stepanovna by Repin.jpg в be.wikipedia.org
    • Ілья Яфімавіч Рэпін

Файл:Tatyana Stepanovna by Repin.jpg.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01