13-10-2023
Фуникулёр с водяным балластом — фуникулёр, не имеющий электрического двигателя, и приводящийся в действие водой, которая выполняет роль противовеса. Изобретателем этого типа фуникулёра был Никлаус Риггенбех, который известен как создатель одного из типов зубчатых железных дорог.
Содержание |
Как и у обычного фуникулёра, оба вагона связаны тросом неизменяемой длины. Оба вагона оборудованы баком для воды. Для приведения вагонов в действие бак нижнего вагона опустошается, а бак верхнего, наоборот, наполняется. Таким образом нарушается равновесие, верхний вагон перевешивает, и фуникулёр приводится в движение. Количество воды вычисляется исходя из числа пассажиров, и может достигать 80 литров на пассажира.
Исключением является фуникулёр Lynton-Lynmouth Cliff Railway, расположенный в Великобритании. У этого фуникулёра водой наполняются оба бака, по пути они опустошаются.
Наполнение бака занимало много времени. К тому же из-за замерзания воды фуникулёр такого типа не мог действовать зимой. Поэтому большинство фуникулёров были переделаны под электрический привод. Сохранилось всего несколько действующих фуникулёров с водяным противовесом.
Ныне действующие фуникулёры с водяным балластом:
Некоторые бывшие фуникулёры с водяным противовесом:
Фуникулёр с водяным балластом.