05-05-2023
Хаус (House) | |
Направление: | |
---|---|
Истоки: | |
Место и время возникновения: |
Начало 1980-х, Чикаго |
Годы расцвета: |
90-е годы XX столетия 2000-е годы (с поджанрами) |
Поджанры: | |
Родственные: | |
Эмбиент, Пост-диско, Диско, Итало-диско |
|
Производные: | |
Электроклэш, Транс, Техно, Евродэнс, Евродиско, Евробит, Данспоп |
Ха́ус (англ. House — дом) — стиль и движение в электронной музыке, созданные танцевальными диск-джокеями в начале 1980-х годов в Чикаго и Детройте. Хаус является потомком танцевальных стилей ранней эры пост-диско (электро, хай энерджи, соул, фанк и т. п.) конца 1970-х годов, тем не менее достигнув собственной популярности лишь в начале 1990-х. Основным отличием хаус музыки является повторяемый ритм-бит, обычно в тактном режиме 4/4, и т. н. «сэмплинг», то есть работа со звуковыми вставками, которые повторяются время от времени в музыке, частично совпадая с её ритмом. Одним из самых важных современных подстилей Хауса является Прогрессив-хаус.
Содержание |
В середине 80-х в Чикаго возник новый вид танцевальной музыки — House. Десять лет спустя он кажется обычным и привычным, однако тогда он действительно был новым. Самый первый хаус-трек написал Jesse Saunders, и называлась эта композиция «On and on tracks». Она была записана в 1984 году в Чикаго, на дешёвых драм-машинах производства фирмы Roland. В том же городе оказался Фрэнки Наклз (Frankie Knuckles)
Споры о происхождении названия ведутся любителями до сих пор, так как точно ничего неизвестно. Некоторые считают, что термин Хаус (дом) происходит из-за того, что ранние произведения в этом стиле создавались и проигрывались диск-джокеями, в основном, в собственных домах и квартирах. Однако, в целом в мире считается, что своё название хаус получил от чикагского клуба Warehouse (в перев. с англ. - склад). Там диджей Фрэнки Наклз смешивал классическое диско с европейским синти-попом, добавляя к этому свои собственные ритмы при помощи драм-машины Roland 909. Эта музыка была создана для танцев, и в ней использовались новые электронно-музыкальные инструменты. Тогда она была андерграундной и притягивала к себе самых ультрасовременных законодателей моды. Некоторые записи тех времен до сих пор звучат интересно и современно, другие же, наоборот, почили в бозе, и никто больше о них не вспоминает.
Структура классического House весьма проста: стандартный размер 4/4 и не очень быстрый темп (118—132 BPM). На вторую и четвертую четверть обычно попадает snare или clap, на каждую шестнадцатую или тридцать вторую долю звучит hat (в промежутке между бас-бочкой — kick). На 4-й партитуре (16-я панель) проходит элемент, соединяющий два куска проигрывания, обычно это crash.[1]. Также, часто присутствует пианино, мягкие мажорные аккорды синтезатора и бас-линия, напоминающая фанк или диско.
Это заготовка статьи о музыкальном жанре. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Хаус-музыка.