25-07-2023
Хорошёвский мост | |
55°46′47″ с. ш. 37°26′48″ в. д. / 55.779722° с. ш. 37.446667° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Область применения |
автомобильный, пешеходный |
---|---|
Пересекает |
Хорошёвское спрямление Москвы |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции |
арочный железобетонный |
Основной пролёт |
100.8 м |
Общая длина |
187.4 м |
Ширина моста |
25 м (проезжая часть 19 м) |
Эксплуатация | |
Открытие | |
Хорошёвский мост — мост через Хорошёвское спрямление Москвы-реки в районе Серебряного бора. Соединяет проспект Маршала Жукова с Таманской улицей. Построен в 1937 году (инженер А. А. Белоголовый, архитектор И. С. Фридланд). Общая длина моста 187,4 м, ширина 25 м (проезжая часть — 19,0 м). Однопролётный, арочный железобетонный с ездой понизу.
Судоходное Хорошёвское спрямление и мост через него появились в рамках плана обводнения города Москвы. Мост пересекает канал под углом 67°. Расчетный пролёт длиной 100,8 м опирается на качающиеся стойки. Боковые пролёты длиной 23,75 м опираются на короткие консоли, сделанные на концах балок жёсткости, выступающих в боковые пролёты. Первоначально на мосту были трамвайные пути . Арки главного пролёта сечением 2,0×0,85 м имеют высоту в середине пролёта 14,36 м. Балки жёсткости, связанные с аркой вертикальными бетонными тягами имеют высоту 3,0 м и ширину 0,25 м; на них опираются поперечные балки, перекрытые плитой проезжей части.
Это заготовка статьи об инженерной и транспортной инфраструктуре. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Хорошёвский мост.