15-08-2023
(O) (Я)
Станция Чепецкая
|
|
Горьковская железная дорога | |
Отделение ж. д.: | |
---|---|
Тип: |
грузопассажирская |
Ток: |
переменный 25КВ |
Код станции: |
27360 |
Чепе́цкая — железнодорожная станция Кировского региона Горьковской железной дороги, конечная станция линии примыкания (длиной 10,9 км) к Северному обходу Транссибирской магистрали на перегоне Лянгасово — Яр, между станциями Мутница (982,2 км) и Бумкомбинат (992,9 км), находится в городе Кирово-Чепецке.
Станция открыта только для грузовой работы.
Начало железнодорожного строительства, итогом которого стала современная станция, относится к 1940 году, когда было организовано железнодорожное сообщение площадки строящегося кирово-чепецкого промышленного узла (ТЭЦ и завода 752) с полоустанком Бумкомбинат на линии Трансиба.
В 1947 году железнодорожная ветка Бумкомбинат (3 пост) — Чепецкая (2 пост) входила в заводское ведение. Все грузы поступали на 3 пост, откуда доставлялись на 2 пост заводским паровозом. Прямое автомобильное сообщение с областным центром отсутствовало.
22 июля 1951 года приказом директора завода 752 Я. Ф. Терещенко на станции Чепецкая начали строительство железнодорожного пакгауза и 2-х жилых домов, — таково было условие для передачи железнодорожной ветки Бумкомбинат — Чепецкая в ведение МПС.
С 4 октября 1951 года была организована прицепка пассажирского вагона к грузовым составам до станции Бумкомбинат, а 20 ноября до неё открыли регулярное пассажирское сообщение, с 11 августа 1952 года перешедшее в ведение МПС.
18 января 1954 года все объекты станции Чепецкая (вокзал, пакгаузы, платформы, жилые дома, линии электропередач и трансформаторная) и путевое хозяйство между станциями Бумкомбинат и Чепецкая приняла Горьковская железная дорога.[1]
В июля 1960 года для маневровых работ на станции КЧХЗ были получены три тепловоза ТГМ3.[2]
В 1967 — 1969 годах на станции была проведена реконструкция. Количество станционных путей увеличилось до 6-ти, протяжённость подъездных путей достигла 30 км (только в собственности КЧХЗ — 19 км). После принятия решения о строительстве ЗМУ в московском институте «ПромтрансНИИпроект» началось проектирование расширения всего железнодорожного хозяйства: станций Бумкомбинат и Чепецкая, объектов химического завода. В итоге было утверждено решение о переводе станции Чепецкая на электротягу со строительством нового однопутного электрифицированного пути с выходом на Трансиб между 982 км и 992 км, о реконструкции самой станции со строительством нового депо, об устройстве путевой инфраструктуры.
В 1975—1977 годах велась работа по строительству главного пути и путей к корпусам новых производств. В 1981 году был сдан пункт подготовки вагонов под погрузку минеральными удобрениями. В 1985 году на станции Чепецкая была введена электрическая централизация положения стрелочных переходов, блокировки и связи. С пуском ЗМУ протяжённость подъездных путей увеличилась до 90 км, появились шестиосные маневровые тепловозы ТЭМ2.[3]
Станция Чепецкая является конечной, из неё выходят:
Чепецкая (станция).