Lt304888.ru

Туристические услуги

Черболи

16-05-2023

Перейти к: навигация, поиск

Черболи
итал. Cerboli
(O) (O) (Я) (T)
Архипелаг Тосканский архипелаг
Акватория Корсиканский пролив
Страна Италия Италия
АЕ первого уровня Тоскана
Черболи
Черболи

Остров Черболи (итал. Cerboli)

Остров находится в частной собственности.

Скалистый остров (сейчас необитаемый), куполом выступающий в середине пролива Пьомбино в 4 км к западу от города Пьомбино и на таком же расстоянии к востоку от города Капо дель Перо на побережье острова Эльба. Остров, большей частью, покрыт миртовыми зарослями, мастичными деревьями и другими дикими растениями. Во времена династии принцев Appiani на вершине утеса Cerboli была построена башня, впоследствии оставшаяся заброшенной. " Из Физико-географического словаря Тосканы E.Ripetti — Milano 1835 "

Остров Cerboli, из-за своей уединенности, был, практически, не посещаем. На нем нашли прибежище корсары и контрабандисты. Потому Яков Шестой (Jacopo VI) согласился с принцами Аппиани (Appiani) на строительство башни в самой высокой точке острова (её можно видеть и сейчас). И выделил деньги на одновременное строительство, напротив башни, якорной стоянки. "Из истории города и государства Пьомбино (Piombino) — написано на основании неизданных и редких документов из фонда Людовико Каппеллетти (Ludovico Cappelletti) "

Остров Cerboli или de’Cervi — находится в центре канала (пролива) в 4-х км. на юг от Пьомбино, столько же до Capo di Pero, находящегося на восточном выступе о. Эльба. В свое время остров был заповедником архиепископов Пизы для соколиной охоты на фазанов которых тогда там разводили. Впоследствии был передан пизанцами принцам Пьомбино, построившим на острове Cerboli башню, остатки которой и сейчас стоят среди зарослей мирта и боярышника. «Географический словарь Тосканы E.Ripetti — Milano 1855 Минералогия о. Cerboli»

Разработки известняка на Cerboli : Еще в 1927 г. Бернардино Прокки (Bernardino Procchi) получил от Министерства ВМФ поручение на обустройство нескольких артиллерийских позиций на острове, в следствие его важного стратегического расположения в середине канала Пьомбино. До этого времени Cerboli оставался зеленым островом, покрытым оливковыми деревьями и средиземноморской растительностью, населенным дикими кроликам и мелкими улитками с возвышающейся над ним древней мощной башней. Прокки (Procchi) завершил строительство позиций, но в ходе работ, он обнаружил, что скалы острова состоят из того типа известняка, который очень подходит для производства стали и цемента. Поэтому он решил предпринять инициативу по разработке и материально-техническому снабжению черной металлургии Пьомбино. Земляные работы были проведены эффективно на Cerboli создали открытый карьер. Большие валуны ломали ударами молотов, затем грузили в вагонетки, аналогичные тем, что использовались в шахтах Эльбы и затем сбрасывали в бункеры, расположенные в трех различных частях острова: один на западе, один на севере и третий на юго-западе, чтобы позволить загрузку материалов в различных условиях морской погоды. Бункер на Западе был назван «под домом», второй юго-западный «червоточина», потому что был самым маленьким, третий «Трамонтана» получил имя северного ветра. Баржи, подводили буксирами, на стоянку под бункер и загрузки известняка происходили в течение короткого времени. Затем, буксировали в Пьомбино (Piombino) для разгрузки и оставались там до следующего рейса. На Сerboli работало до 45 человек, а также работники морского транспорта, на острове они были обеспечены всем необходимым. Жилые помещения, питание. Первоначально столовой заведовал Джузеппе Белли, когда он эмигрировал в Австралию, она перешла к его супруге Франчози. Электричество производилось с помощью генераторов, были, также, печь для хлеба, цистерны, где собиралась дождевая воды, которая смешивалась с той, что привозили буксирами.

Во время Второй мировой войны на Cerboli размещался контингент ВМС, некоторые из них были жили в старинной башне, с толстыми стенами; другие, как вспоминает Рина Фернандес, (тогда девочка), были размещены в доме сторожа. Небольшим отрядом командовал старшина Марио Лензи из Ливорно, он жил на острове с женой и двумя сыновьями, одному из которых был только один год. Все жили как одна большая семья, и все проходило в полной гармонии.

Позднее обязанности по командованию небольшим отрядом моряков, состоящим из 6 военных, перешли к капитану Санта Маргарита Лигуре призванному в армию. Трудные времена не прошли мимо людей на Cerboli, который подвергался атакам самолетов, расстреливавшим его из пулеметов с низкой высоты. Некоторые солдаты покинули Cerboli после перемирия 1 сентября 1943 и на гражданских лодках прибыли в Пьомбино.

ОПИСАТЕЛЬНЫЙ ДОКЛАД — РАСПОЛОЖЕНИЕ Cerboli — остров расположен в канале «Пьомбино» в 4 милях к востоку от мыса Капо Перо (Capo Pero или Cavo) на о. Эльба, 4 км к югу от порта Пьомбино и 9 милях к западу от порта Punta Ala. Вы также можете видеть равноудаленность острова от Эльбы и материка, будучи почти в заливе Фоллоника остров, по отношению к основным центрам побережья залива, находится на следующих расстояниях (в милях)

— Фоллоника (Follonica) 9.5 mgl. — Пунтоне (Puntone) 10 mgl. — Рио-Марина (Rio Marina) 5 mgl. — Порто Адзурро (Porto Azzurro) 10 mgl. — Пьомбино (Piombino) 4 mgl.

Таким образом, этот остров Тосканского архипелага более близок к материку. Географические координаты кадастра, 8600 nord (Север), 18300 est (Восток).

ОПИСАНИЕ. Остров неправильной эллиптической формы, имеет наибольшую длину по оси 21° nord-nordest. (Север-Северо-восток) около 600 м, и меньшую по направлению sud-ovest (Юг- Запад) около 240 м, общей площадью около семи Га (68 000 кв.м.) Четко разделен на две части, Север, практически не тронутая часть с кустарниками и растительностью, почти свешивающейся в море, характерными для средиземноморского побережья. Юго-Запад, эксплуатировался, при разработке известняка производились раскопки больших масштабов. Расположенный в центре Тосканского архипелага, остров ближе к материку и равноудален от самых престижных центров на морском побережье и о. Эльба, наиболее доступны по меньшей мере шесть причалов всего в пятнадцати минутах. В частности находится всего в 4 км от Пьомбино (10 минут на лодке), который является торговым портом и точкой отправления всех судов на о. Эльба. Многие лодки в летние месяцы находят укрытие у берегов острова . Известняковые скалы выступают из изумрудно-прозрачного моря, которое, благодаря легкому течению в середине канала всегда сохраняет свои воды кристально чистыми.

Остров является «поворотным буем» во время глубоководных регат, организуемых парусным центром Рио Марина (Rio Marina) и Кастильоне делла Пеская (Castiglone della Pescaia).Эта не меняющаяся Сигнальная Точка никогда не оспаривалась ни одним из гонщиков.

На вершине острова на высоте около 80 м над уровнем моря, есть нижний ярус укрепленной сторожевой башни (стены значительной толщины) по времени он датируется периодом эпохи возрождения, предположительно 600 лет, с последующими изменениями толщины стен, контрфорсов и строительством внешней лестницы, начиная со времен первой мировой войны.

Это здание, которое дает точное визуальное определение силуэта всего острова, построено с внутренним кирпичным сводом. Фасад башни находится в опасной близости к краю известняковой разработки, почти вертикальной стене высотой около 80 метров. Все построенные коммуникации острова, тропы, дороги, площадки, пристани и здания были заброшены. Однако, остаются практически не тронутыми временем и морем. Каменные стены, на внешних сторонах острова были предназначены для накопления и последующей погрузки добытых материалов на баржи. Эти три сооружения находятся в различных сторонах, Север, Юг и Запад. Здания на севере и западе, хорошо сохранились, в то время как южные были разрушены и есть только следы. Толстые стены из каменных блоков карьера таким образом не были повреждены. Этот тип известняка по-прежнему в больших количествах присутствует на острове, если снова оценить его наличие в кучах разбросанных по площадкам и в непосредственной близости от зданий, то обнаружится большое количество материала достаточно прочного и подходящего для использования во всех видах строительства.

Остров также является раем для геологов, одна его часть (северо-восток) имеет очень редкое, легкочитаемое стратиграфическое строение.

ШВАРТОВЫЕ ПРИЧАЛЫ Первоначально были три пирса, расположенные на трех сторонах острова, даже при бушующем море условия всегда позволяют швартоваться с подветренной стороны острова, форма которого является отличной защитой от сильных боковых ветров. Два швартовых пирса находятся практически в действующем состоянии и нужны только работы, необходимые в рамках внеочередного обслуживания. Пирс на севере обслуживал изолированный карьер «Трамонтана», другой на западе обслуживал наиболее важный западный карьер. Последний, названный «под домом», все время служил как самый удобный для швартовки и соединялся с единственной дорогой, ведущей к широкой площади.

ЗДАНИЯ И ЖИЛИЩА Два строения остающиеся в хорошем состоянии, называются: бункер «Трамонтана» (tramoggia di Tramontana) и Восточный (di ponente), их вертикальные стены уходят прямо в море. В них накапливался и хранился материал, добытый в соответствующих точках острова, для погрузки непосредственно на баржи, которые доставляли его в Пьомбино. Эти здания сохранились отлично, так как построены из очень толстых блоков и могут быть восстановлены (! без изменения их внешнего вида !) для любого использования.

Третий бункер, что присутствовал на юге, не выстоял под ударами времени, моря, многочисленных вандалов которые использовали остров для упражнений с взрывчатыми веществами и т. п. Вместе с тем, ранее существовал туннель, который соединял Южный и Западный бункеры, затем он был взорван и в настоящее время не существует, хотя отчетливо виден на некоторых фотографиях того времени.

Черболи.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01