14-10-2023
천리마-091 | |
540 |
|
Завод-изготовитель |
Пхеньянская Троллейбусная Фабрика (Пхеньян) |
---|---|
Проект, г. |
2009 |
Выпускался, гг. |
2009—н.в. |
Назначенный срок службы, лет |
20 лет |
Экземпляры: |
>20 |
Масса без пассажиров, т |
16 |
Макс. скорость, км/ч |
86 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
40 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) |
170 |
Полная вместимость (8 чел/м²) |
180 |
Габариты | |
Длина, мм |
16830 |
Ширина, мм |
2500 |
Высота по крыше, мм |
3420 |
Низкопольность, % |
варьируется |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров |
3 |
Формула дверей |
1+2+2 |
Освещение салона | |
Двигатель | |
Мощность, кВт |
120 |
Система управления | |
Рабочее напряжение, В |
550—600 |
Чхоллима-091 (кор. 천리마-091) [1] — модель сочленённого троллейбуса, разработанная и производимая в Пхеньяне с 2009 года, вытеснившая с производства устаревшую модель Чхоллима Соньон и двухосный Chongnyonjunwi.
Сборка первого прототипа проводилась в 2009 году. К тому времени в Пхеньяне выпускались быстро устаревающие троллейбусы Chongnyonjunwi, а также сочленённые троллейбусы Чхоллима Соньон, имеющие ряд недостатков, таких как крайне низкая износостойкость и неудачный дизайн кузова. Попытка вытеснить их высокопольной моделью Чхоллима-032 провалилась.
Главными достоинствами новой модели являются низкая стоимость производства и низкое потребление электроэнергии (на 40% ниже, чем у Чхоллима Соньон).
Троллейбус имеет только три двери для пассажиров. Сделано это с целью увеличения вместимости. Также весьма необычным фактом является разная низкопольность у разных экземпляров – бывают как высокопольные экземпляры, так и частично низкопольные.
Кузов не имеет видимых сварных швов и обшит толстой листовой сталью. Окна открываются необычным образом – пол-окна отодвигается в сторону, так что через окно спокойно можно выйти из троллейбуса. Вентиляционные люки на крыше отсутствуют, так как из-за таких окон делать люки просто не имеет смысла. В троллейбусе имеются кондиционеры, а также для циркуляции воздуха под потолком установлены вентиляторы.
Схема окраски несколько сложнее, чем у предыдущих моделей – белый кузов, с изогнутыми линиями одного цвета, но разных оттенков. Наиболее частым вариантом является схема с синими линиями, но бывают и с зелёными линиями (например 146 и 147). Также весьма неоднозначную реакцию общественности вызвала машина 122, разукрашенная линиями кричаще-розовых оттенков [2].
По-корейски (сайт ЦТАК)
По-русски
По-португальски
Новостной сюжет
Производство
Чхоллима-091.