Lt304888.ru

Туристические услуги

Шри Мариамман (Сингапур)

22-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Храм
Шри Мариамман
там. ஸ்ரீ மாரியம்மன் கோவில்
кит. трад. 马里安曼兴都庙, упр. Mǎlǐ'ànmàn Xīngdū Miào
малайск. Kuil Sri Mariamman
Страна Сингапур
Местоположение Саут-Бридж-роуд, Сингапур
Конфессия Индуизм
Архитектор Нарайна Пиллаи
Дата основания 1827 год
Сайт Официальный сайт

(O) министерстве общественного развития, молодежи и спорта Сингапура.

Храм Шри Мариамман был основан в 1827 году благодаря усилиям Нарайны Пиллаи, 8 лет спустя после того, как Британская Ост-Индская компания основала торговое поселение в Сингапуре. Пиллаи служил чиновником в Пинанге прежде чем прибыл в Сингапур вместе с Стэмфорда Раффлза во время его второго посещения острова в мае 1819 года. Пиллаи основал в Сингапуре первую строительную компанию, а также преуспел в текстильной торговле. Успехи Пиллаи привели к признанию его лидером среди индийской общины.

Место для храма

Шри Мариамман, графический рисунок.

Первоначально британские власти выделили землю для индуистского храма на улице Телок-Эйр-стрит. Эта улица тянулась вдоль одноимённого залива Телок Эйр, возле которого селились первые азиатские иммигранты в Сингапуре, там же они молились и благодарили своих богов за удачное плавание. Тхиан Хок Кенг и мечеть Нагоре Дурга, ранние культовые сооружения соответственно китайцев и индийцев-мусульман, располагались в этой местности. Однако территория у Телок-Эйр-стрит не обладала подходящим источником пресной воды, необходимой для совершения индуистских ритуалов.

Британский резидент Сингапура Уильям Фаркухар передал Нарайне Пиллаи землю для храма возле канала Стэмфорд в 1821 году. Однако новое место оказалось вновь неподходящим из-за Плана Джексона 1822 года, в котором оно предназначалось для других целей.

В 1823 году нынешнее место расположения храма у Саут-Бридж-роуд было наконец передано Пиллаи для возведения индуистского храма. Боковые улицы, примыкающие к храму, получили позднее из-за храма соответствующие названия: Пагода-стрит и Тэмпл-стрит.

Первоначальный храм

Первоначальный трёхуровневый гопурам.

В 1827 году благодаря усилиям Нарайны Пиллаи был воздвигнут простой храм из дерева и нипы. В том же году он велел установить в храме Синну Амман, олицетворяющую собой богиню Мариамман. Мариамман особенно почитаема среди сельского населения Южной Индии как богиня-мать и как защитница от болезней. Согласно «Hindu Endowments Board», в чьём ведомстве сейчас находится храм, нынешняя святыня Мариамман в центральном месте храма и является первоначально установленной Пиллаи в 1827 году. Храм по обыкновению был назван по имени его главной святыни, также он был известен в различные времена как Sithi Vinayagar и Gothanda Ramaswamy Mariamman Temple, или проще, Мариамман Ковил (ковил на тамильском языке означает храм).

Исторические изменения

Территория храма увеличилась в марте 1831 года, когда ему была передана в дар земля, находившаяся в частной собственности. Об этом событии до сих пор напоминает памятная доска, сохранившаяся в храме.

Самые старые участи кирпичной конструкции храма датируются 1843 годом, дополнения и изменения в ней происходили на протяжении всей истории храма. Считается, что большая часть работ в храме, особенно сложные гипсовые скульптуры и украшения были изготовлены мастерами из Нагапаттинама и Куддалора, районов Южной Индии. Принято считать, что основная часть современного храма была сооружена в 1862–1863 годах. Дорожку, соединяющую главный вход с основным храмом, покрывала нипа, пока не пострадала от пожара в 1910 году. Архитектурная компания «Swan and Maclaren» разработала новую дорожку в 1915 году.

Первоначальный трёхуровневый гопурам был воздвигнут в 1903 году, он был меньше и менее украшен чем нынешний. Современный же 6-уровневый гопурам был построен в 1925 году. Он был реставрирован в 1960-е годы.

В 1940-е годы на территории храма существовал колодец, позднее засыпанный.

Храм Шри Мариамман был включён в число памятников национального значения 6 июля 1973 года.

Recent renovations

A detailed view of the gopuram (entrance tower)

More recent works include the addition of a new elevated viewing gallery which is especially popular with spectators during the annual timiti (firewalking) festival. Another major addition is a three-storey annexe building sited to the rear of the temple. This annexe has a separate entrance on to Pagoda Street, with an elaborate facade featuring traditional sculptural plasterwork. The spacious building has a fully equipped auditorium and facilities for weddings, multimedia presentations, corporate meetings, seminars and cultural events.

Социальная роль храма

From its inception, Sri Mariamman Temple served as a refuge for new immigrants, particularly South Indian Tamil Hindus. Besides providing an important place of worship for these immigrants, the temple granted them shelter until they found work and more permanent accommodation. Historically, the temple was the registry of marriages for Hindus. At that time, only the priest of the Sri Mariamman Temple was authorised to solemnise Hindu marriages in Singapore. Today, in addition to its religious services and functions, the temple promotes various social, cultural and educational activities.

Art and architecture

Built in the South Indian Dravidian style, this temple features a gopuram that rises above the main entrance along South Bridge Road. It is richly embellished with six tiers of sculptures of Hindu deities, other figures and ornamental decorations. The tower tapers up towards to a moulded ornamental ridge. The scale of each tier and its sculptures is slightly smaller than that of the tier immediately below it. This helps to create the illusion of height and adds to the symbolic importance of the building. Flanking the gopuram are a sculpture of Murugan on the right and Krishna on the left (as one enters). The sculptures are all of plaster, which allows for fine detailing. They are painted in a variety of bright colours, which adds to the visually spectacular quality of the gopuram.

The floor plan of the gopuram base block is rectangular and is bisected by an entrance passageway. The entrance contains a pair of very large double-leaf timber doors. The scale of these doors is intended to induce humility in the visitor and emphasise the diminutive human scale in relation to the divine. The doors are studded with small gold bells arranged in a grid pattern, which devotees are supposed to ring as they move through. Footwear is also stored around the entrance area, as it is not allowed within Hindu temples as a sign of respect.

Detail of the temple exterior

The main entrance with the gopuram is only one of the entrances into the temple compound, which is surrounded by a perimeter wall. Side openings also exist, which open on to the flanking Pagoda Street and Temple Street. However, these are mainly used as service entrances, with all devotees and visitors entering through the gopuram doors. The compound wall is also decorated with ornamental mouldings, as well as figures placed on top of the wall at various points, including several prominent seated cow sculptures.

Within the walled compound, the temple comprises a combination of covered halls, shrines and service areas, as well as courtyards open to the sky. Leading directly from the gopuram entrance through a covered hall is the main prayer area, with richly ornamented columns and ceilings with frescoes. The ceiling paintings include a large mandala diagram.

Святыни и божества

Статуя Иравана в храме.

Центральное место в главном молитвенном зале храма занимает богиня-мать Мариамман, по обеим сторонам которой располагаются святыни Рамы и Муругана. Главный молитвенный зал окружён отдельно стоящими святилищами в подобно павильону конструкциях, украшенными купольными крышами, известными как Вимана. Они посвящены следующим божествам: Дурге, Ганеше, Мутхуларадже (деревенское тамильское божество, известное также как Матураи Виран), Иравану и Драупади.

Святилище Драупади — второе по важности в храме из-за его центральную роль в церемонии тхимитхи или хождения по горящим углям, проходящей в Шри Мариамман. Слева от Драупади располагаются пятеро братьев Пандавов из эпоса «Махабхарата» — Юдхиштхира, Бхима, Арджуна, Накула и Сахадева.

Важной деталью храма также является отдельно стоящий флагшток. За несколько дней до главных праздников или религиозных ритуалов на нём поднимается знамя. В храме располагаются ещё и скульптуры лингам и йони.

Праздники

Фильм 1913 года, демонстрирующий празднование тхимитхи (хождение по горящим углям) в храме.

Каждые 12 лет согласно индуистской традиции храм вновь освящается. Ежегодный праздник тхимитхи представляет собой торжественное шествие от храма Шри Шриниваса Перумал до Шри Мариамман, он отмечается за неделю до дипавали, главного индуистского праздника.

Литература

  • National Heritage Board (2002), Singapore's 100 Historic Places, Archipelago Press, ISBN 981-4068-23-3
  • Lee Geok Boi (2002), "The Religious Monuments of Singapore: Faith of our Forefathers", Landmark Books, ISBN 981-3065-62-1
  • National Heritage Board (2006), "The Encyclopedia of Singapore", Editions Didier Millet, ISBN 981-4155-63-2

Ссылки

  • Шри Мариамман на сайте yoursingapore.com
  • Виртуальный обзор храма
  • Шри Мариамман на сайте chinatownology.com
  • Фотографии храма на flickr.com
  • На сайте Hindu Endowments Board (проверено 25 декабря 2013)
  • Сайт о восточной архитектуре (проверено 25 декабря 2013)

Шри Мариамман (Сингапур).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01