Lt304888.ru

Туристические услуги

Ще-2

02-07-2023

Ще-2
Ще-2
Главный конструктор Щербаков А. Я.
Начало эксплуатации 1943
Основные эксплуатанты  СССР
Годы производства 1943—?
Единиц произведено 550
Основные размеры самолёта

Ще-2 — военный самолёт конструкции А. Я. Щербакова.

Содержание

История

В начале 1940-х годов Красной Армии был необходим самолёт многоцелевого назначения, способный транспортировать относительно крупные грузы и работать с полевых площадок. Эти машины должны были быть простыми в пилотировании, дешевыми в производстве и эксплуатации, изготавливались бы из недефицитных материалов.

Осенью 1941 года в работу по созданию такого самолёта — ТС-1 (транспортный самолёт-первый) — включилось КБ завода № 482, возглавляемое Щербаковым. К конструкторы решили использовать в своём проекте предельно простую конструкцию и уже отработанные на серийных самолётах готовые агрегаты и узлы. Так силовая установка новой машины полностью объединяла в себе винтомоторные группы двух У-2 с двигателями М-11Д, размещенные на высокорасположенном подкосном крыле трапециевидной формы. Амортизационные стойки взяли от самолёта Ла-5, а костыльное колесо — от Ил-2. Кабину летчиков закрыли фонарем, подкосы крыла, шасси и колеса снабдили обтекателями.

Самолёт почти целиком изготавливался из дерева и полотна. Большие размеры фюзеляжа и грузового люка позволяли использовать машину для транспортировки крупногабаритных грузов размером до 1,43 м по ширине и до 1,64 м по высоте, в том числе стандартных бочек с бензином. Допускалась перевозка грузов длиной до 6,5 м. В левом борту фюзеляжа находился грузовой люк с дверью для пассажиров. ТС-1 мог перевозить 14 пассажиров на откидных сиденьях или 9 раненых на стандартных армейских носилках, осуществлять выброску парашютного десанта и грузов. При этом самолёт легко переоборудовался из десантно-транспортного в санитарный и наоборот.

Для посадки на ограниченные площадки применили мощную механизацию в виде щелевых закрылков, отклоняемых на 36°. Это уменьшило посадочную скорость и позволило сократить длину пробега до 160 м. Экипаж, в зависимости от решаемых задач, состоял из двух человек: летчика и штурмана или бортмеханика.

После небольших доработок в октябре 1943 года он был запущен в производство на заводе № 47 в городе Чкалове под названием Ще-2. Самолёт оказался очень нужным фронту и начал строиться серийно. Было выпущено 550 таких машин.

Характерной чертой самолёта Ще-2 была высокая экономичность. С такими маломощными двигателями, как М-11Д, самолёт брал 900 кг полезной нагрузки. Через большую дверь в левом борту в самолёт загружали боевую технику, запасные части и двигатели всех типов самолётов, которые были на вооружении наших частей. Это позволяло оперативно обеспечивать ремонт боевых самолётов непосредственно на аэродромах.

При посадочной скорости 70 км/час он мог приземляться на очень маленьких прифронтовых и партизанских аэродромах.

Характеристики

Самолёт Ще-2 — деревянной конструкции. Шасси неубирающиеся.

Лётно-технические характеристики:[1]

  • Размах крыла, м — 20,48.
  • Длина, м — 14,27.
  • Высота, м — 3,80.
  • Площадь крыла, м² — 63.90.
  • Масса, кг
    • пустого самолёта — 2270;
    • нормальная взлетная — 3400;
    • максимальная взлетная — 3600;
    • топлива — 370.
  • Тип двигателя — 2 ПД М-11Д.
  • Мощность, л.с. — 2 х 115.
  • Максимальная скорость, км/ч — 160.
  • Крейсерская скорость, км/ч — 140.
  • Перегоночная дальность, км — 2160.
  • Практическая дальность, км — 850.
  • Максимальная скороподъёмность, м/мин — 72.
  • Практический потолок, м — 2400.
  • Экипаж, чел. — 2.
  • Полезная нагрузка: до 16 человек или 9 десантников или 9 носилок или 1130 кг груза (максимально — 1330 кг).

Интересные факты

  • Несколько Ще-2 состояли на вооружении созданных ВВС Югославии и сыграли определённую роль в становлении Армии Людовой Польши.
  • Гражданский вариант военно-транспортного самолёта Ще-2 с двумя двигателями М-11Д широко применялся на местных авиалиниях СССР вплоть до поступления в эксплуатацию Ан-2.

Примечания

  1. Щербаков Ще-2

Ссылки

  • Самолёты Страны Советов − Ще-2
  • Авиация ВС СССР Великой Отечественной войны
  • Военно-транспортный самолет Ще-2
  • Щербаков Ще-2 транспортный


Ще-2.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01