14-06-2023
ЭКр1 (укр. ЕКр1) | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки |
2011 - 2012 |
Страна постройки | |
Завод | |
Составов построено |
3 |
Вагонов построено |
27 |
Страна эксплуатации | |
Ширина колеи |
1520 мм |
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети |
~ 25 кВ, - 3 кВ |
Конструкционная скорость |
до 200 км/ч |
Максимальная служебная скорость |
160 км/ч Маск. эксп. скорость |
Число вагонов в составе |
9 |
Пассажировместимость |
609 человек |
Длина вагона |
26 696 мм |
Ширина |
3 420 мм |
Высота |
4 400 мм |
Материал вагона |
Нержавеющая сталь |
Системы безопасности |
КЛУБ, ТСКБМ, система поглощения энергии при лобовых столкновениях (до 2 МДж) |
ЭКр1 (Электропоезд Крюковский 1-й, укр. ЕКр1)[1] — межрегиональный скоростной двухсистемный электропоезд, созданный на Крюковском вагоностроительном заводе (г. Кременчуг, Полтавская область, Украина) в 2011—2012 годах.
Содержание |
В начале XXI века на Украине встал вопрос об организации скоростного движения пассажирских поездов. Первопроходцем был [1], 61-779Д[2] и 61-779Е[3]). При подготовке к чемпионату Европы по футболу ЕВРО-2012 правительство приняло решение о закупке скоростного моторвагонного подвижного состава. В результате были закуплены 10 составов Hyundai Rotem (6 составов до начала Чемпионата, а еще 4 поставлены после окончания). В то же время на Крюковском заводе в порядке собственной инициативы начали создавать свой скоростной поезд с расчетной скоростью 200—220 км/ч. Однако завод не смог полностью разработать и сертифицировать свой поезд к началу Чемпионата. По состоянию на сентябрь 2012 поезд проходил заводские испытания.
На 31 января 2013 года межведомственная приемочная комиссия УЗ приняла в эксплуатацию первый состав ЭКр 1 - 001.
«Комиссия решила: состав и комплектность опытного образца межрегионального двухсистемного девятивагонного электропоезда производства КВСЗ в основном соответствуют требованиям технического задания. Испытания поезда и его тележек засчитаны как приемочные. Конструкторской документации присвоена литера О1 [2]».— Официальный сайт КВСЗ[1]
К этому же времени закончена сборка второго состава ЭКр 1 - 002 , на котором в данный момент проходят пусконаладочные работы[1].
Поезд состоит из 7 прицепных и 2 головных моторных вагонов. Особенность заключается в том, что хотя головные вагоны представляют собой, по сути, электровозы, в них предусмотрено пассажирское отделение. Кузова вагонов изготовлены из нержавеющей стали. Конструкция вагонов поезда в полном объёме соответствует требованиям санитарных норм по эргономике, микроклимату, освещенности, шуму и вибрациям, а также требованиям безопасности на все отделочные и облицовочные материалы. Интерьеры салонов, имеющие современный дизайн, выполнены из пластиковых и металлических панелей с использованием износостойких, экологически чистых, трудногорючих материалов. При необходимости они легко демонтируются и дают доступ к системам жизнеобеспечения вагонов в период их эксплуатации.[3]
5 апреля 2013 года межведомственная комиссия, которая работала на Крюковском вагоностроительном заводе приняла решение - "Разрешить эксплуатацию по назначению двух электропоездов ЭКр1- 001 и ЭКр1- 002 с максимальной эксплуатационной скоростью 160 километров в час. Присвоить конструкторской документации литеру О1. Разрешить ПАО «КВСЗ» изготовление опытной партии электропоездов ЭКр1 в количестве 10 единиц».
Вагоны оборудованы:
В период испытаний в прессе и ряде профильных любительских железнодорожных интернет-ресурсов на тот момент ещё официально и публично безымянный электропоезд получил необоснованное наименование модели ПЛТ200, с расшифровкой — Поезд Локомотивной Тяги с конструкционной скоростью 200 км/ч[4].
Первичный источник — сайт КВСЗ — на тот момент о такой модели ничего не сообщал. Хотя, описываемый в данной статье поезд фактически существует и был уже тогда представлен на сайте производителя. Но — не мифическое обозначение модели[3]!
Электропоезда железных дорог СССР, России, Украины и Белоруссии | |
---|---|
Электропоезда постоянного тока | |
Электропоезда переменного тока | |
Электропоезда двойного питания |
ЭКр1.