Lt304888.ru

Туристические услуги

ЭМИЗ

08-06-2023

Перейти к: навигация, поиск

ЭМИЗ – модель пассажирского и грузового подъемника (лифта), получившая своё название по названию электромеханического инструментального завода, (сокращенно – ЭМИЗ, ныне завод ЭМОЗ, г.Москва), который в 1955-1959 осуществлял наиболее массовый выпуск лифтов данной модели. Однако, под понятием "лифт модели ЭМИЗ", закрепившейся в технической литературе, следует понимать не только собственно продукцию московского завода ЭМИЗ, но и аналогичные подъемники, выпускавшиеся с 1930-1950-х годах на целом ряде заводов СССР и имевших однотипную конструкцию.

Модель активно эксплуатировалась в городе Москве, Ленинграде и других городах бывшего СССР с середины 1930-х годов XX века до 2000-х годов XXI века и показала, при некотором неудобстве в техническом обслуживании, ремонтопригодность и исключительно высокую надежность. Так, машина харьковского завода "Электроподъемник", установленная в 1938 г. в городе Москве в доме радиозавода "Темп" (улица Землячки, дом №36, ныне Большая Татарская улица) эксплуатировалась до октября 2006 года, т.е. в течение 67 лет без единой аварии.

Отдельные несчастные случаи с пассажирами на лифтах данного типа были вызваны их собственными неосторожными либо вандальными действиями. В Москве остался только один лифт ЭМИЗ с оригинальной станцией управления и ещё 3 лифта, модернизированных в 70-х годах. Все они будут заменены в течение нескольких лет.

Основные технические характеристики

Данная модель представляла собой классическую конструкцию клетьевого электрического подъёмника, разработанную еще в конце XIX века американской фирмой ОТИС.

Шахта - внутренняя (железносетчатая либо глухая) либо наружная остекленная (каркасно-приставная либо каркасно-подвесная), массовая пристройка наружных шахт к стенам зданий началась с 1957 г.

Подъемный механизм - редукторная электрическая лебедка: первоначально барабанная лебедка, а с конца 1930-х годов XX века – лебедка с канатоведущим шкивом (КВШ). Скорость движения кабины – до 0,65 м/с.

Подвеска кабины и противовеса на лебедку - с помощью 3-х или 4-х стальных канатов, балансирная для кабины и жесткая (реже пружинная) для противовеса.

Ловители кабины и противовеса – мгновенного действия. Противовес оборудовался ловителями, если размещался в шахте, которая находилась над улицей или помещениями, где могли появиться люди.

Направляющие - деревянные для кабины, металлические для противовеса (профиль–уголок).

Двери шахты и кабины – распашные, с ручным приводом на открывание и закрывание пассажиром.

Грузоподъемность – 250 кг (при нестандартно малых пассажирских кабинах) и 350/450 кг (при пассажирских кабинах стандартных и больших размеров).

Электросхема управления - релейно-контакторная, односкоростная, род тока - переменный, раздельная (т.е. движение либо по приказу из кабины либо по вызову с этажной площадки).

Устройство контроля пассажира - подвижный пол, пружинный, петлевого типа с подпольным электрическим контактом.

Заводы-изготовители

Как уже отмечалось, помимо московского завода ЭМИЗ УМТ (завод подчинялся Управлению московского трамвая), оборудование подъемников данной модели изготавливали:

Механическое оборудование:

1) Московский завод подъемных сооружений (МЗПС), он же завод «Подъемник» Главного управления подъемно-транспортного машиностроения (ГУПТмаш) НКТП СССР (впоследствии ГУПТмаш Минтяжмаша СССР, г.Москва, ул.Смирновская, 19; в 1958 г. преобразован в завод «Станколиния», ныне ОАО «МоЗал»).

2) Московский завод "Лифт" исполкома Моссовета (образован в 1935 году, в технической литературе за 1955 год упоминается уже как бывший).

3) Ленинградский завод подъёмно-транспортного оборудования имени С. М. Кирова ГУПТмаш НКТП СССР.

4) Ленинградский завод «Красный металлист».

5) Ленинградский завод «Лифтоборудование» треста «Ленжилстрой» исполкома Ленсовета, объединенный в 1959 с заводом "Ленводоприбор".

6) Харьковский завод «Электроподъемник».

7) Никопольский завод "Строммашина" имени В.И.Ленина.

8) Могилеский завод Строммашина.

Электрическое оборудование :

1) Московский завод Динамо.

2) Харьковский электромеханический завод (ХЭМЗ).

3) Ярославский машиностроительный завод (электродвигатели для редукторных лебедок)

Машинное помещение

Располагалось над шахтой лифта (верхнее МП) либо под шахтой лифта/сбоку от шахты (нижнее МП). В последнем случае над шахтой лифта устраивалось помещение для верхних канатных блоков (блочное помещение. В машинном помещении размещались:

Вводный рубильник

Магнитная станция – она же станция управления, она же контакторная панель

Подъемный механизм - редукторная электрическая лебедка Т-1000.

Конечный выключатель

Ограничитель скорости

Литература

  • Бродский М.Г. и др. Ремонт, эксплуатация, модернизация лифтов; М., МКХ РСФСР, 1963
  • Бродский М.Г. Безопасная эксплуатация лифтов; М., 1975
  • Вишневецкий И.М., Медведев В.В., Чебышев Н.Н. Модернизация лифтов; Стройиздат, 1993.
  • Воронец В.С. Электромеханик по лифтам; М., Машгиз, 1961.
  • Воронец В.С. Лифты. М., МКХ РСФСР, 1955.
  • Воронец В.С. Подъемники (устройство и эксплуатация). М., МКХ РСФСР, 1952.
  • Воронец В.С. Подъемники (лифты) в жилищно-коммунальном хозяйстве; М-Л., 1950.
  • Ермишкин В.Г. Техническое обслуживание лифтов; М., Недра, 1977.
  • Камышев А.Г. Грузовые и пассажирские лифты; М-Л, Госэнергоиздат, 1963.
  • Уревич А.Б. Справочник по ремонту и эксплуатации лифтов; М., Стройиздат, 1975

ЭМИЗ.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01