08-09-2023
Ричи Эдвардс | |
Инструменты | |
---|---|
Псевдонимы |
Richey James, Richey Manic |
Коллективы |
Ри́чард Дже́ймс Э́двардс (англ. Richard James Edwards; 22 декабря 1967, Уэльс — исчез 1 февраля 1995; объявлен умершим 23 ноября 2008 [1][2]) — валлийский музыкант, ритм-гитарист и автор песен альтернативной рок-группы Manic Street Preachers. Он был известен своими политизированными и интеллектуальными песнями, которые в сочетании с загадочным и красноречивым характером принесли ему культовый статус.[3][4] Эдвардс пропал 1 февраля 1995 года. [5] Объявлен умершим 23 ноября 2008 года. [6] Девятый альбом Manic Street Preachers, Journal For Plague Lovers, который был выпущен 18 мая 2009 года, полностью состоит из песен, оставленных Эдвардсом. [7]
Содержание |
Ричи (напротяжении лет с Manic Street Preachers часто упоминается как Ричи Джеймс) родился 22 декабря 1967 года, вырос под Кардиффом (столица Уэльса), в Блэквуде, шахтерском районе. Учился в Окдейльской общеобразовательной школе. С 1986 по 1989 годы учился в Университете Уэльса в Суонси, с отличием окончил факультет политической истории. У него есть сестра Рэйчел (родилась в 1969 году в Понтипуле). Первоначально Ричи был водителем и техническим работником у Manic Street Preachers, но вскоре он был принят в качестве основного представителя группы и четвертого участника. Его реальный вклад в Manic Street Preachers был в словах и стиле. Наряду с басистом Ники Уайром он был основным лириком в группе. Эдвардс сказал, что написал около 80% текстов на The Holy Bible.[8] Оба были отмечены авторами на все песни перед исчезновением Эдвардса, с одиночным авторством на три песни с альбома 1996 года Everything Must Go, и со-авторством на другие два. Эдвардс способствовал на их общее музыкальное направление, и в соответствии с остальными участниками группы на DVD Everything Must Go, он играл ведущую роль в принятии решения к подходу звучания группы. Вполне возможно, что если бы он не исчез, альбом, следовавший за The Holy Bible был бы значительно отличающимся от мелодичной, доступной рок-музыки, услышанной на Everything Must Go. Эдвардс, выразил желание создать концептуальный альбом, описав его как смесь таких музыкальных групп Pantera, Nine Inch Nails и Screamadelica.[9] Однако, с тех пор Брэдфилд выразил сомнения по поводу того, создала ли бы группа такой альбом: " ...Я был обеспокоен тем, что как отвечающий за звучание в группе, я не собирался на самом деле писать то, что хотелось бы ему. Была бы тупиковая ситуация в группе, в первый раз, созревшая из-за вкусов..."[10][11][12]
15 мая 1991 года он получил известность после спора с журналистом NME Стивом Ламаком, который поставил под сомнение подлинность группы. Ламак спросил Эдвардса о серьезности к своему творчеству, и в ответ Эдвардс вырезал у себя на руке слова 4REAL, от которых у него остался шрам. [13] Это потребовало госпитализации и восемнадцать швов.
Ричи страдал тяжелыми приступами депрессии[14][15], и открыто заявил об этом в интервью: "Если вы безнадежно депрессивны, также как был я, то переодевание - это просто превосходное спасение. Когда я был молод, я просто хотел быть замеченным. Ничто не могло тронуть меня, кроме внимания, поэтому я одевался во все, что мог. Произвол и скука просто идут рука об руку."[16]
"Доходит до того, что вы действительно больше не можете совершать любые действия - вы не можете встать с постели, вы не можете... сделать себе чашку кофе без того, чтобы не произошло что-то ужасно неправильное или ваше тело слишком слабое, чтобы ходить." [17]
Он вредил себе, в основном за счет раскорчевки сигарет на его теле, и резал себя. («Когда я режу себя, мне становится гораздо лучше. Все мелкие неприятности вдруг кажутся такой ерундой, потому что я концентрируюсь на боли. Я не могу плакать или кричать, когда мне плохо, так что это единственный способ выразить свои чувства. Все это логично».[5]) Подтверждены были и его проблемы с наркотиками и алкоголем. После выхода The Holy Bible Ричи лег в частную психиатрическую клинику, на время отошел от работы над промо-выступлениями к альбому и вынудил группу выступить в качестве трех участников на Reading Festival и T in the Park.
После выхода из клиники, Manic Street Preachers в полном составе гастролировали по Европе с Suede и Theraphy, что было в последний раз. Последнее живое выступление Ричи с группой было в London Astoria, 21 декабря 1994 года. Концерт группы завершился разгромом оборудования и повреждением системы освещения, вследствие уничтожения Эдвардсом его гитары в конце "You Love Us."[18]
Ричи исчез 1 февраля 1995 года, в день, когда он и Джеймс Дин Брэдфилд должны были вылететь в США для промо-тура.[19] За две недели до исчезновения Эдвардс снимал по £200 в день со своего банковского счета.[20][21] Он выписался из отеля в Бэйсвотер Род (Лондон) в 7 часов утра, а затем отправился в свою квартиру в Кардифф (Уэльс).[20][22] В течении двух последующих недель он, предполагаемо, был замечен в паспортном столе [23] и автобусной станции Ньюпорта.[20][24] 7 февраля, таксист из Ньюпорта якобы забрал Эдвардса из отеля в Ньюпорте и повез его через долины, в том числе Блэквуд (дом Ричи в детстве). Пассажир вышел у станции технического обслуживания Северн Вью около Оста и заплатил ему £68 наличными.[22][25]
14 февраля Эдвард получил парковочный билет на станции технического обслуживания Северн Вью и 17 февраля транспортное средство, как сказано, было оставлено. Полиция обнаружила, что автомобиль работал.[19][20][26] Из-за близости станции технического обслуживания на мосту Северн (который был известным местом самоубийств)[27] было распространенно мнение, что он покончил жизнь самоубийством, прыгнув с моста.[28] Многие люди, знавшие его, говорят, что он никогда не был человеком, склонным к самоубийству, и сам он в 1994 году сказал: "Слово "С" не соответствует мне. И я никогда бы этого не сделал, если говорить о попытке. Потому что я сильнее, чем это. Я могу быть слабым человеком, но принять боль."[29]
С тех пор он, как сообщается, был замечен в коммуне хиппи в Гоа и на островах Фуэртевентура и Лансароте. Были и другие предположения и сообщения о его местонахождении, особенно в первые годы после его исчезновения.[30] However, none of these has proved conclusive[31] Однако, ни одно из них не оказалось убедительным и ни одно не было потверждено следователями.[32][33]
Само расследование получило критику. В своей книге "Everything (A Book About Manic Street Preachers)" 1999 года, Саймон Прайс утверждает, что аспекты исследования были "далеки от удовлетворительных". Он утверждает, что полиция могла не принять психического состояния Эдвардса во внимание при вариантах его исчезновения. Прайс также говорит о сестре Эдвардса Рэйчел, что она обратилась в полицию после записи камер видеонаблюдения, которые были проанализированы через два года после исчезновения.[34] Прайс описывает участника следственной группы, как то, что "идея о том что вы могли бы кого-то видеть - сущий вздор".[35] У семьи Ричи была возможность объявить его юридически мертвым с 2002 года, но они отказались. 23 ноября 2008 года он официально был объявлен умершим.[13][32][36][37]
Исчезновение Эдвардса привлекло большое внимание средств массовой информации. Кэйтлин Моран, писавшая в газете The Times, отметила что Ричи стал "знаменитым вследствие депрессий, алкоголя, анорексии и самоистязаний, потому что он был первым человеком в глазах общественности, который открыто говорил обо всем этом, а не с бравадой и подтекстом "посмотрите как я мучаюсь и я крут", но со смирением, чувством, и, зачастую, мрачным настроением."[38] Первая годовщина самоубийства Курта Кобейна совпала с временем, когда с момента исчезновения Ричи прошло уже два месяца, и Melody Maker спровоцировал дебаты по увеличению подростковой депрессии и самоубийств.[38] Журнал получил ряд писем от поклонников. 8 апреля редакция вышла в свет, чтобы собрать читателей для обсуждения вопросов, связанных с обоими случаями. Моран считала, "что действия Кобейна и, в большей степени, действия Ричи Эдвардса могли усугубить обсуждения по этим вопросам."[38]
8 апреля выпуск был выпущен с тогдашним редактором Алланом Джонсом: "Каждую неделю почта полна этими письмами. То, что случилось с Ричи, кажется символизирует то, что многие люди переживают."[39] Джонс писал: "наши рок-звезды более уязвимы в эти дни, а является ли уязвимость отражением уязвимости их аудитории? Если да, то почему?"[39]
В 2009 была опубликована книга Роба Йовановича "A Version of Reason: The Search for Richey Edwards of the Manic Street Preachers".
Книга Бена Майерса, озаглавленная как "Richard: A Novel" вышла 1 октября 2010 года. Это беллетризированный рассказ о жизни Эдвардса.[40] В интервью в мае 2010 года, Майерс сказал: "Я написал эту книгу для людей, которые никогда не слышали о Ричи Эдвардсе, и я подумал, что его история была единственной, которая не была рассказана в манере, подходящей к его жизни... Я хотел выйти за пределы и рассказать историю интеллигентного, умного, молодного человека из хорошего дома с хорошими друзьями вокруг него, который стал самой привлекательной британской рок-звездой своего времени. Для этого я почувствовал, что вымысел был бы лучшим способом. Я не утверждаю, что книга полна абсолютной истины, а скорее другой версией." Майерс также сказал, что он никогда не встречал Эдвардса, но он "знаком со многими общими друзьями, или людьми, знавшими его... Я надеюсь, что книга чутко доработана. Я также провел месяцы исследований, так что получилось довольно обширно".[41]
Эдвардс показывал любовь к литературе также, как и свой интерес к музыке. Он выбрал много цитат, которые присутствуют на записях Manic Street Preachers и часто обращался к писателям и поэтам во время интервью. Этот интерес к литературе остался в качестве неотъемлимого призыва группы, как и их музыка. Альбер Камю,[42] Филипп Ларкин, Юкио Мисима и Федор Достоевский, как известно, были среди его любимых авторов.
Ричи часто цитировал Артюра Рембо в интервью, как одного из его любимых писателей. Он также написал избранные цитаты Рембо на своей одежде. На знаменитой фотографии Эдвардса в Париже можно увидеть следующую цитату из книги "A Season in Hell" на спине: "Когда-то, я хорошо помню, моя жизнь была праздником, где все сердца открываются и все вина текли. Увы, Евангелие прошло. Предположим, проклятье было вечным! Тогда человек, который будет калечить себя также проклят, не так ли?"
Песни Эдвардса были следствием поэтической натуры, в частности, на третьем альбоме группы The Holy Bible, и порой они отражали его знания в политической истории.
Эдвардс, Ричи.