Lt304888.ru

Туристические услуги

Электрический самокат

17-08-2023

Перейти к: навигация, поиск
Современный электрический самокат

Электри́ческий самока́т (элекат) — индивидуальное транспортное средство с двумя или тремя колёсами, площадкой пилота и рулём, предполагающее три режима передвижения: мускульный (путём многократного отталкивания ногой от земли), на электротяге, а также — смешанный режим.

История

Изначально конструкция первых самокатов предполагала сидячее положение пилота и в большей степени напоминала велосипед, нежели современный самокат.

В 1761 году каретный мастер из Германии Михаэл Касслер сконструировал самоходную площадку для передвижения, отдалённо напоминающую современный самокат, а чуть позднее граф де Сиврак из Франции смастерил «селярифер», очень похожий на модель Касслера. Англичане усовершенствовали конструкцию, оснастив её железной рамой.

Приблизительно в это же время самокат был изобретён и в России мастером Артамоновым. Это было изделие из железа с большим передним и маленьким задним колесами, расположенными одно за другим. На оси переднего колеса были закреплены педали, при прокручивании которых самокат приводился в движение.

В 1910-х годах на уже производившиеся самокаты подростки стали устанавливать двигатели. Такую конструкцию освоила в производстве компания Autoped Company of America. С 1915 года она производила моторизованный самокат с крохотными колёсами (заднее было закрыто кожухом), широкой платформой (на которой стоял пилот), прямым складным рулём и нижнеклапанным 155-кубовым двигателем мощностью 1,5 лошадиных сил. Известно, что Autoped использовали работники почтовой службы США.

На протяжении XX века самокат, в основном, использовался как детская игрушка для активного отдыха. Однако, в некоторых странах (Чехия, Польша, Австралия) самокат используется в спорте, повседневной жизни для прогулок и деловых поездок по городу.

На рубеже XX—XXI веков самокат преображается: меняется дизайн, сфера применения, принцип действия. Так, в 1985 году Стив Патмонт сконструировал самокат, оборудованный мотором и назвал его go-ped.

Можно выделить два основных направления развития конструкции современных самокатов: самокат без дополнительного движителя (электромотор или ДВС) облегчают, сокращают размеры и делают складным. Пути развития самоката с дополнительным движителем существенно разнообразнее. Есть самокаты с ДВС, электромотором, педальным приводом, инерционным приводом, существует идея о самокате с движителем-маховиком. Разнообразны варианты колёс, батарей, конструкционных материалов.

Самокаты с дополнительным движителем появились на военной службе, в кроссовых гонках, они становятся модными гаджетами современных горожан.

Применение

  • Прогулки, поездки на работу и в магазин жителей городов с обустроенными тротуарами, пандусами, парковками;
  • Использование резидентами инновационных территорий;
  • Аэропорты, логистические центры, складские территории и тому подобное;
  • Работа сотрудников городских служб, предприятий и организаций (в том числе сотрудников правоохранительных органов, медицинских и социальных служб);
  • Внутризаводской оперативный транспорт (для работников, часто перемещающихся по территории предприятия).

Достоинства

  • «Мускульный» режим позволяет поддерживать физические кондиции пользователя и избежать трудоёмкой переноски устройства в случае разряда аккумуляторной батареи.
  • Наличие электропривода даёт возможность оперативно передвигаться по городу (с максимальной скоростью до 50 км/ч).
  • Небольшие вес и габариты допускают транспортировку в общественном и индивидуальном автотранспорте, увеличивая сферу и географию применения.
  • Хранение электрического самоката не представляет сложности — он компактен, отсутствуют неприятные запахи, можно хранить в любом положении, а также частично разобранным.
  • Стоимость одной зарядки батареи электрического самоката составляет около 2 рублей, a пробег — до 20 км (в режиме только на электротяге).
  • Обслуживание электрического самоката состоит лишь в поддержании давления в шинах, мойке, зарядке батареи.
  • Управление электрическим самокатом не требует особых усилий: курком газа задаётся скорость движения, рулём — направление движения, а рычагом тормоза гасится скорость. Поле зрения (обзор) пользователя электрическим самокатом выше легковых автомобилей, что положительно сказывается на безопасности передвижения на парковках, переходах и так далее.
  • Электрический самокат в эксплуатации безопаснее своих «родственников» — гироскутеров, сегвеев, моноколёс — поскольку у пользователя есть третья опора — руль, благодаря чему невозможно упасть вперёд (из-за наезда на препятствие) или назад (из-за потери равновесия или «выкатки» устройства из-под пользователя).
  • Просторная площадка и опора на руль позволяют ездить женщинам на электрическом самокате на каблуках, в юбках и платьях.

Безопасность

Важнейшим преимуществом конструкции электрического самоката по сравнению с другими индивидуальными транспортными средствами является минимальная вероятность падения пользователя вперёд или назад (наиболее опасны падения назад — сначала на копчик, а затем удар затылком. Подобные падения распространены на одноосных транспортных средствах — сегвеях, гироскутерах, моноколёсах). Руль со 100 % обратной связью (отсутствует электронная самостабилизация) представляет надёжную третью точку опоры, позволяющую балансировать всем телом без риска падения.

Электрический самокат имеет низкий центр тяжести, а площадка для ног не ограничена с боков колёсами, что позволяет в любой момент спрыгнуть и избежать падения/столкновения с препятствием.

Электрические самокаты, оснащённые светоотражателями, головной и задней фарами, дисковым тормозом, отличаются повышенной пассивной безопасностью.

См. также

Ссылки

Электрический самокат.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01