05-09-2023
В 2008, в качестве пилота Super GT |
|||||||||||||||||||||||||
Гражданство | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата рождения | |||||||||||||||||||||||||
Место рождения | |||||||||||||||||||||||||
Статистика выступлений в Формуле-1 | |||||||||||||||||||||||||
Сезоны | |||||||||||||||||||||||||
Команды | |||||||||||||||||||||||||
Гран-при |
4 |
||||||||||||||||||||||||
Дебют | |||||||||||||||||||||||||
Последняя гонка | |||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Первый старт с 18 места | |||||||||||||||||||||||||
Первый финиш на 13 месте |
Юдзи Идэ (яп. 井出 有治 Идэ Ю:дзи?, род. 21 января 1975, Сайтама) — японский автогонщик, который перешёл из «Формулы-Ниппон» в «Формулу-1» с командой Super Aguri в 2006, но лишился Суперлицензии FIA из-за опасного вождения[1].
Идэ вернулся в «Формулу-Ниппон» после своих четырёх гонок в Формуле-1 и выступает за команду Autobacs Racing Team Aguri[2][3].
Содержание |
Идэ начал свою гоночную карьеру в 1990 году с картинга. В 1991 он выиграл национальный кубок чемпионата по картингу в Канто. В 1992 он был вторым в региональном чемпионате по картингу восточного Канто класса А1, а также выиграл сток-класс Japan Kart Grand Prix SS[4]. В следующем году он присоединился к классу «Формулы-А» всеяпонской картинговой серии перед тем как перейти в Японскую Формулу-3[4].
В 1999 он стал вице-чемпионом во всеяпонском чемпионате GT класса GT300 [4]. Также он стал чемпионом серии «Formula Dream» в Японии[4]. В 2002 Идэ присоединился к серии Французской Формулы-3 и занял там седьмое место. В следующем, 2003 году, он присоединился к всеяпонскому чемпионату «Формула-Ниппон» и также занял седьмое место[4]. В 2004, он выступал три раза перед тем как выиграть серию Super Endurance Race Class 3. Японец завершил свой первый перерыв в «Формуле-Ниппон» и завершил сезон на второй позиции в 2005[4].
В 31 год Идэ стал одним из самых старых новичков Формулы-1, когда ему досталось место в Super Aguri на сезон 2006 года, во многом из-за стремления Super Aguri, чтобы всё в команде было японским[5]. Согласно пресс-релизу, Идэ долгое время знал Агури Судзуки[6], однако у японца была плохая обратная связь с командой, поскольку он плохо знал английский язык[7].
В своей дебютной гонке в Бахрейне, Идэ шёл не очень далеко от напарника Такумы Сато, но сошёл из-за проблем с мотором[8]. В Малайзии, он снова сошёл из-за мотора после 33 кругов гонки[9].
В третьей гонке японец заблокировал Рубенса Баррикелло на быстром круге, из-за этого бразилец остался в первой части квалификации и занял всего лишь шестнадцатое место на стартовой решётке, а сам виновник стартовал последним[10]. В гонке он в свой первый и последний раз финишировал. Уик-энд в Мельбурне так же запомнился большим количеством разворотов Идэ и глава команды Агури Судзуки впоследствии сказал что его место под угрозой, если его результаты не улучшаться.
На первом круге Гран-при Сан-Марино Идэ врезался в Кристиана Альберса, из-за это болид нидерландца несколько раз перевернулся и приземлился верх колёсами[11]. Стюарды сделали выговор Идэ и предупредили о дальнейших последствиях[12]. Многие признали, что это не было полностью его ошибкой, а произошло из-за того что проект Агури был поздно подтверждён и Идэ получил мало времени на тестах[13].
4 мая 2006 в Super Aguri объявили что из-за предупреждения FIA Идэ пропустит следующий Гран-при Европы на Нюрбургринге, на котором его заменил бывший тест-пилот Renault Франк Монатаньи. Идэ был понижен до должности тест-пилота[14].
10 мая 2006 FIA отозвала суперлицензию Идэ, что означало что он больше не сможет выступать в Формуле-1 на протяжении сезона 2006[15]. Пресс-служба Super Aguri подтвердила что Идэ не вернётся в Формулу-1[1].
В июле 2006 было объявлено что Идэ будет выступать за команду Team Dandelion Racing на шести последних этапах чемпионата Формулы-Ниппон, с прицелом на получение большего опыта в гонках[3].
В 2007 он остался в Формуле-Ниппон, но перешёл в команду Autobacs Racing Team Aguri[2], которой также владел Агури Судзуки[16]. Его лучшим финишем стало третье место на пятом этапе в Судзуке[17].
В соответствии с информацией на сайте, он весит 69 килограмм, его рост равен 177 сантиметрам, а Группа крови четвёртая, резус положительный[18]. Идэ является хорошим другом Сёити Фунаки.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
ИСК | Исключён из протокола |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
О | Гонка отменена |
Не участвовал | |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | Super Aguri F1 | Super Aguri SA05 | Honda RA806E 2.4 V8 | B | БАХ Сход |
МАЗ Сход |
АВС 13 |
САН Сход |
ЕВР |
ИСП |
МОН |
ВЕЛ |
КАН |
СОЕ |
ФРА |
ГЕР |
ВЕН |
ТУЦ |
ИТА |
КИТ |
ЯПО |
БРА |
25 | 0 |
Юдзи Иде.