08-09-2023
Ю́нит — название боевой/рабочей единицы, предполагающей возможность управления в компьютерных играх жанра «Стратегия» и «RPG»[1]. Часто под юнитом подразумевается любая «живая единица» — та, которая может самостоятельно перемещаться, вступать в бой, собирать ресурсы, строить здания и т. д.
Содержание |
Юниты могут быть произведены («построены») в специальном строении — казарме, доме, монастыре, дереве, яме, причём их постройка отнимает у игрока определённое количество ресурсов. Как правило, чем больше ресурсов тратится на создание юнита, тем лучше его характеристики. Например, лёгкая пехота со значением атаки 1 стоит на 30 ресурсов дешевле, чем тяжёлая пехота со значением атаки 2. Кроме затраты ресурсов, на создание юнита также отводится некоторое время — оно может зависеть как от боевых качеств самого бойца, так и от количества одновременно производимых юнитов.
Кроме казарменной постройки в игре может быть реализован способ вызова уже готовых и обученных солдат — обычно это представлено клавишей на панели инструментов и может быть недоступно до определённого момента. Также вызов подкрепления не позволяет получить много отрядов одновременно — при нажатии один раз функция становится недоступна на некоторое время — происходит так называемая «перезарядка».
В зависимости от жанра стратегии (пошаговая/реального времени) функции однотипных юнитов могут варьироваться, но в-основном они выполняют одни и те же функции — так рабочий выполняет функцию строителя, сборщика, инженера, а воины — функции захвата, сражения и обороны базы.
Зачастую в сражениях, особенно в стратегиях реального времени, могут принимать участие все классы юнитов, но обычно такие классы, как строитель и рабочий оказываются на порядок менее эффективными чем специализированная пехота. Однако, если рабочие начнут боевые действия толпой из 5-10 человек, то они могут серьёзно повредить, или даже убить вражеского пехотинца.
Юнит (игры).