13-06-2023
Эдвард Янг | |
Ян Дэчан, кит. 楊德昌 | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: | |
Дата смерти: | |
Место смерти: | |
Гражданство: | |
Профессия: | |
Карьера: |
1982-2000 |
Награды: | |
IMDb: |
ID 0945981 |
Эдвард Янг (китайское имя Ян Дэчан, кит. 楊德昌, пиньинь: Yáng Déchāng; 6 ноября 1947 года, Шанхай — 29 ноября 2007 года, Лос-Анджелес) — тайваньский режиссёр, наряду с Хоу Сяосянем являвшийся одним из лидеров тайваньской «новой волны».[1]
Родился в Шанхае. В 1949 году его родители бежали на Тайвань вместе с армией Чан Кайши.[2] Получив техническое образование, за учёной степенью уехал в США. Работал в сфере информационных технологий. Решил поменять профессию и поступил в киношколу, однако прервал обучение из-за поточной системы обучения, которая его не устраивала. Вернувшись в Тайбэй в начале 80-х, пишет телесценарии и ставит эпизоды для фильмов. Дебютирует как режиссёр короткометражкой «Надежды» (1982).[3]
Самобытность художественного стиля определяется на стыке китайской, японской и американской цивилизаций. Автору свойственна виртуозность повествования и полифоничность. Режиссёра часто сравнивают с Антониони по фабуле его фильма «Вселяющий страх», герои которого также мучаются от некоммуникабельности.[2][3] В отличие от Хоу Сяосяня, большинство героев его картин — представители городской обеспеченной прослойки: коммерсанты, менеджеры, врачи, слабые мужчины и амбициозные женщины, у которых не ладится семейная жизнь. Кто-то из них бывал в США, кто-то мечтает об эмиграции в Штаты. К тому же их мучает ностальгия по прошлому, по детским мечтам. Безысходность оборачивается внезапной агрессией. На фоне урбанистической реальности режиссёр с симпатией относится к своим героям.[3]
Янг, Эдвард.