27-08-2023
Башкирский регион Куйбышевской железной дороги | |
Полное название: |
Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги |
---|---|
Годы работы: | |
Страна: | |
Город управления: | |
Состояние: |
действующая |
Подчинение: | |
Протяжённость: |
1325 км |
Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги расположено в Республиках Башкортостан и Татарстан, Оренбургской и Челябинской областей общей протяженностью 1325 километров. На отделении работают 45 станций, открытых для грузовых и коммерческих операций, с численностью сотрудников около 20 тысяч человек.
Главная грузовая станция — Дёма, главная пассажирская — Уфа. Главный офис — Уфа, Карла Маркса ул., д. 69.
Прежнее название: Самаро-Уфимская железная дорога, позднее вошло в Самаро-Златоустовскую железную дорогу и в Куйбышевскую железную дорогу). C 1 июля 2010 года Куйбышевская железная дорога действует в условиях безотделенческой структуры с упразднением Пензенского, Самарского, Башкирского, Ульяновского отделений и Нижнекамского представительства в Республике Татарстан[1].
Содержание |
В состав Уфимской железной дороги входили следующие разъезды, по которым были названы соответствующие населённые пункты, включенные в Орджоникидзевский район Уфы: 1623 км, 1624 км, 1626 км, 1628 км и 1629 км. На современных картах не указываются. Рядом расположено трамвайное депо № 2, платформа 1629 км.
Воронки — разъезд Уфимской железной дороги и населённый пункт, включенный в Октябрьский район Уфы.
Почтовый индекс — 450006, код ОКАТО — 80401384000.
Находится у о.п. Воронки.
Координаты: 54°46’46"N 56°0’20"E
Внеквартальное расселение. Дома 2, 4 соответственно 1917 и 1933 года постройки. (Муниципальная адресная программа «Развитие застроенных территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2007—2015 годы»[2]. Десять бревенчатых домов входят в программу переселения[3].
Уфа — Кропачёво | |
---|---|
Воронки — железнодорожная платформа Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги. Находится в черте Уфы, ближайшая ж.д. станция на линии Уфа — Симская по направлению к Уфе[5].
Пригородное движение электричек, грузовые и пассажирские операции не производятся[6]. См. расписание движения электричек[7].
К платформе примыкает н.п. разъезд Воронки.
Названа из-за карстовых структур[8]
Во время эвакуации в Уфу здесь проводил исследования В. П. Флоренский (Флоренский П. В. Флоренские в эвакуации в Уфе (1941—1943) // СОФИЯ: Альманах: Вып. 2: П. А. Флоренский и А. Ф. Лосев: род, миф, история. Уфа: Издательство «Здравоохранение Башкортостана», 2007. С. 143—152)[8]
1629 км — железнодорожная платформа Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги. Находится в черте Уфы, на линии Уфа — Симская. Предшествующая станция (по направлению от Уфы) — Воронки в 2 км[5], следующая, в 3 км — Парковая.
Пригородное движение электричек, грузовые и пассажирские операции не производятся[9].
Расписание электричек[10]
Па́рковая — железнодорожная платформа Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги. Находится в черте Уфы, на линии Уфа — Симская. Предшествующая станция (по направлению от Уфы) — 1629 км находится в 3 км[5], следующая, в 2 км — Черниковка.
Пригородное движение электричек, грузовые и пассажирские операции не производятся[11].
Расписание электричек[12].
Спорти́вная — железнодорожная платформа Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги. Грузовые и пассажирские операции не производятся[13]. Расписание движения электричек[14]. От платформы уходит ветка в промышленную зону, см. Шугуровка (станция).
Находится в черте Черниковки.
Название Спортивная дано по близнаходящему стадиону имени Гастелло. Рядом с платформой расположен Парк имени Гастелло.
Пра́вая Уфи́мка — остановочный пункт Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги на линии Уфа — Челябинск, в черте города Уфы. Пригородное движение электричек. Грузовые и пассажирские операции не производятся[15]. Расписание движения электричек[16].
Название дано по месту нахождению — на правом берегу р. Уфимки.
1646 км — железнодорожная платформа Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги. Пригородное движение электричек, грузовые и пассажирские операции не производятся[17]. См. расписание движения электричек[18].
К платформе примыкает н.п. разъезд 1646 км[19].
Тауш — железнодорожная платформа Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги. Пригородное движение электричек, грузовые и пассажирские операции не производятся[20]. См. расписание движения электричек[21].
1654 км — железнодорожная платформа Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги[22]. Пригородное движение электричек, грузовые и пассажирские операции не производятся. См. расписание движения электричек[23][24].
1659 км — железнодорожная платформа Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги на линии Уфа — Кропачёво. Расположена в Иглинском районе Башкортостана, на восточной окраине села Иглино — административного центра района. В 7,8 км к югу от платформы проходит автодорога М5.
На платформе останавливаются большинство проходящих через неё электропоездов[25][26].
1661 км — железнодорожная платформа Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги на линии Уфа — Кропачёво. Расположена в Иглинском районе Башкортостана, в 1 км к востоку от села Иглино — административного центра района. В 8,6 км к югу от платформы проходит автодорога М5.
По состоянию на лето 2012 г. на платформе останавливается большинство проходящих через неё электропоездов[27][26].
1664 км — железнодорожная платформа Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги на линии Уфа — Кропачёво. Расположена в деревне Старокубово Иглинского района Башкортостана, в 2,8 км к востоку от села Иглино — административного центра района. Грузовые и пассажирские операции не производятся[28]. У юго-западного конца платформы имеется переезд. В 9 км к югу от платформы проходит автодорога М5.
На платформе останавливается большинство проходящих через неё электропоездов[29] [30]).
Чуваши — железнодорожная платформа Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги. Расписание электричек[31]. Грузовые и пассажирские операции не производятся[32]
Чуваш-Кубово — железнодорожная платформа Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги. Расписание электричек[33]. Грузовые и пассажирские операции не производятся[34].
1680 км — железнодорожная платформа Куйбышевской железной дороги на ашинской дистанции пути, между станцией Тавтиманово и о. п. 1684 км.
Платформа бетонная с обеих сторон.
Рядом с платформой находится деревня Новотроицкое и довольно большое количество садовых участков. Поблизости находится искусственный карьер, в котором добывают белую глину.
1684 км — железнодорожная платформа Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги на линии Уфа — Кропачёво, между платформами 1680 км и Кудеевка. Находится западнее села Кудеевский Иглинского района Башкортостана. Часть пригородных поездов проследует платформу без остановки[35].
1688 км — железнодорожная платформа в республике Башкортостан, на линии Уфа — Челябинск, между станциями Кудеевка и Урман.
В начале станции располагается садовые участки около 300 участков, размерами в 6 соток, далее, в одном километре находятся 2 деревни:
Уфа — Абдулино | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Пра́вая Бе́лая — железнодорожная платформа участка Уфа — Чишмы в городе Уфе. Названа по расположению на правом берегу реки Белой. На остановочном пункте две боковые низкие пассажирские платформы. На обе платформы ведут лестницы с моста улицы Свердлова над железнодорожными путями.
Ежедневно через платформу следуют 20 пар пригородных электропоездов.
Возле платформы находится Крестовоздвиженская церковь
1503 км — железнодорожная платформа участка в Кармышевском сельсовете Альшеевского района Башкортостана. Остановочный пункт возник как станция Транссиба[36]. Здесь же воздвигли небольшое поселение железнодорожников (железнодорожная будка, опустевшая к 2002 году и ликвидированная в 2005 году). Грузовые и пассажирские операции не производятся[37].
1478 км — железнодорожная платформа участка (какого?) на линии Уфа — Кропачёво в селе Шафраново. Возник как станция Транссиба, здесь же воздвигли посёлок разъезда Мендян, объединенный в 2005 году с Шафраново[38].
Алдарово — железнодорожная платформа участка (какого?) на линии Уфа — Кропачёво в селе Аксёново (до 2005 года отдельное поселение посёлок разъезда Алдарово, объединенное с Аксёново). Возник как станция Транссиба [36]
Пригородное движение электричек [39]
1472 км — железнодорожная платформа участка (какого?) на линии Уфа — Кропачёво в селе Аксёново в Альшеевском районе (до 2005 года отдельное поселение железнодорожная будка 1472 км, объединенное с Аксёново). Возник как станция Транссиба [36]
Пригородное движение электричек[40].
1445 км — железнодорожная платформа линии Кинель — Чишмы в селе Станция Глуховская (до 2005 года — в поселении 1445 км, вошедшим в состав села) в Шаровском сельсовете Белебеевского района Башкортостана. Возникла как станция Транссиба[36]. Здесь же воздвигли небольшое поселение железнодорожников (железнодорожная будка). Грузовые и пассажирские операции не производятся[41]. Пригородное движение электричек[42].
1432 км — железнодорожная платформа (остановочный пункт) на линии Кинель - Чишмы в деревне Кум-Косяк в Малиновском сельсовете Белебеевского района Башкортостана. Возникла как станция Транссиба[36]. Здесь же воздвигли небольшое поселение железнодорожников (железнодорожная будка), вошедшее в 2005 году в состав деревни. Грузовые и пассажирские операции не производятся[43]. Пригородные поезда[44] останавливаются на одну минуту[45].
1629 км (разъезд).