Lt304888.ru

Туристические услуги

2,5D

18-09-2023

Псевдотрёхмерный платформер Snake Rattle 'n' Roll (1990 год)

Псевдотрёхмерность (или «измерение 2,5», 2,5D) — компьютерный термин, который употребляется в основном по отношению к играм или игровым технологиям, графика которых пытается имитировать трёхмерное игровое пространство, но не является трёхмерной.

Хорошим примером игр, использующих псевдотрёхмерность, можно назвать ставшие популярными в конце 1980-х годов платформеры с изометрическим отображением игровых уровней. Зачастую игровой персонаж в таких играх мог передвигаться лишь вдоль двух осей, при этом меняя своё положение относительно пола (взлетая или подпрыгивая).

Более сложным примером псевдотрёхмерной компьютерной игры является известный шутер от первого лица Doom. Несмотря на то, что окружение в этой игре трёхмерное и игрок может свободно передвигаться во всех трёх плоскостях, на самом деле игровые уровни состоят из отдельных комнат-секторов с различной высотой пола и потолка, при этом невозможна ситуация, в которой одна комната одновременно находилась бы над другой.

Также противники игрока и подавляющее большинство элементов Doom являются спрайтовыми, то есть это не объёмные модели, а анимированные двухмерные изображения, которые перемещаются по уровню и подменяются готовыми версиями из существующей библиотеки в зависимости от положения объекта относительно наблюдателя (приблизившись к противнику со спины, игрок будет видеть его спрайт, изображающий спину монстра).

См. также

Ссылки

  • Николай Щетько Трехмерная графика для геймера  (рус.). «Виртуальные радости». — статья, описывающая различные виды графики, в т.ч. псевдотрёхмерную. Архивировано из первоисточника 19 марта 2012. Проверено 5 июня 2010.


2,5D.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01