12-10-2023
71-624 (КТМ-24) | |
Трамвай 71-624 из Буклета УКВЗ |
|
Завод-изготовитель | |
---|---|
Экземпляры: |
2 (постройка) |
Проект, г | |
Выпускался, гг |
2011 — настоящее время |
Назначенный срок службы, лет |
16 |
Напряжение контактной сети, В |
600 |
Масса без пассажиров, т |
20 |
Макс. скорость, км/ч |
75 |
Вместимость, чел. | |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) |
127 |
Полная вместимость (8 чел/м²) |
187 |
Габариты | |
Колея, мм |
1 524 |
Длина, мм |
16 200±50 |
Ширина, мм |
2 500±25 |
Высота по крыше, мм |
3 900 |
Низкопольность, % |
40 |
База, мм |
7 500 |
База тележки, мм |
1 940±2 |
Тип контроллера |
Ручной |
Тип тормоза |
Дисковые |
Тип тягового редуктора |
двухступенчатый с эвольвентным зацеплением |
Передаточное число тягового редуктора |
6,224 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров |
6 |
Освещение помещений вагона |
люминесцентное, типа «световая полоса» |
Отопление кабины водителя |
климат-контроль |
Двигатели | |
Число × тип |
4 х ТАД-21 |
Мощность, кВт |
50 |
71-624 (разг. КТМ-24) — российский пассажирский двухсторонний (двери с обеих сторон, предназначены для сцепления в СМЕ задами) моторный четырёхосный шестидверный трамвайный вагон с переменным уровнем пола.
Трамвай имеет два названия: официальное 71-624 и разговорное КТМ-24.
Обозначение 71-624 расшифровывается следующим образом: 7 означает трамвай, 1 — государство производителя (Россия), 6 — номер завода (УКВЗ), 24 — номер модели.
Разговорное название КТМ-24 означает «Кировский трамвай моторный, модель 24». «КТМ» — обозначение Усть-Катавского вагоностроительного завод им. Кирова до 1976 года, когда были введены правила единой нумерации типов подвижного состава для трамвая и метрополитена.
Технические характеристики аналогичны вагону 71-623
Уровень пола пассажирского салона переменный: пониженный в зоне установки тележек, низкий — в средней части кузова. Доля низкого пола — более 40 %. Широкие дверные проёмы и накопительные площадки в низкопольной части вагона позволяют увеличить скорость посадки-высадки и создать комфортные условия для пассажиров с детьми и инвалидов.
Тяговый электропривод выполнен на современной элементной базе и обеспечивает отличные энергетические и динамические характеристики.
В тормозном режиме предусмотрена возможность рекуперации электроэнергии в контактную сеть. Применены асинхронные тяговые двигатели, имеющие меньшие массогабаритные показатели, более надёжные в эксплуатации и значительно проще в обслуживании.
Трамвайные тележки с 2-х ступенчатым подрессориванием отвечают требованиям ЕЭК ООН по уровню шума и вибрации.
Это заготовка статьи о трамвае или трамвайной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
Серийные | Х/М • КТМ/КТП-1 • КТМ/КТП-2 • 71-605* (КТМ-5*) • 71-608*/611/615/617 (Серия КТМ-8) • 71-619* (КТМ-19*) • 71-623 (КТМ-23) |
Экспериментальные | КТМ/КТП-3 • 71-606 (КТМ-6) • 71-616 (КТМ-16) • 71-621 (КТМ-21) • 71-624 (КТМ-24) • 71-630 (КТМ-30) • 71-631 (КТМ-31) |
71-624.