20-10-2023
750 мм — ширина колеи узкоколейных железных дорог. 750 мм — вторая по популярности ширина колеи узкоколейных железных дорог в мире (после 1000 мм), если считать вместе с шириной колеи 760 и 762 мм. По данным на 2000 год, в мире имелось одиннадцать тысяч километров железных дорог с шириной колеи 750, 760 и 762 мм. На практике подвижной состав железных дорог с шириной колеи 750, 760 и 762 мм зачастую совместим.
В Советском Союзе колея 750 мм была самой распространённой после колеи 1520 мм.
Содержание |
Колея 750 мм распространена во многих странах, в частности в странах СНГ, в Греции (линия на севере Пелопоннеса), в Германии (прежде всего на территории бывшей ГДР), Швейцарии (Waldenburgerbahn), Австралии (Puffing Billy Railway), Египте, Турции и в других странах.
Колея 750 мм применялась на промышленных железных дорогах; на лесовозных, торфовозных и других подобных дорогах. Также существовали железные дороги этой колеи с пассажирским движением.
В СССР колея 750 мм была де-факто стандартом для лесовозных и торфовозных железных дорог. На некоторых узкоколейных дорогах имелось пассажирское сообщение. Также колею 750 мм использовало большинство детских железных дорог.
Ширина колеи | ||
---|---|---|
Широкая колея | Breitspurbahn — 3000 мм • Брюнелевская колея — 2140 мм (англ.)русск. • Индийская колея — 1676 мм • Иберийская колея — 1668 мм (исп.)русск. • Ирландская колея — 1600 мм (англ.)русск. • Русская колея — 1520 (1524) мм | |
Европейская колея | Стандартная (стефенсоновская) колея — 1435 мм • Шотландская колея — 1372 мм (англ.)русск. | |
Узкая колея | Капская колея — 1067 мм • Метровая колея — 1000 мм • Боснийская колея — 762 мм (англ.)русск. • Трехфутовая колея — 914 мм (англ.)русск. • 750 мм • 600 мм |
|
Микроколея | Декавилевская колея — 500 мм • 457 мм • 400 мм • Пятнадцатидюймовка — 381 мм (англ.)русск. • Колея в Норфолке — 260 мм (англ.)русск. |
750 мм.