03-07-2023
AMC 35 в танковом музее в Сомюре | |||||||||||||||||||||||
AMC 35 | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | лёгкий танк | ||||||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 14,5 | ||||||||||||||||||||||
Компоновочная схема | классическая | ||||||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 3 | ||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||
Производитель | Renault, AMX | ||||||||||||||||||||||
Годы разработки | 1934 | ||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1938—1940 | ||||||||||||||||||||||
Годы эксплуатации | 1938—1940 | ||||||||||||||||||||||
Количество выпущенных, шт. | от 47 до 100, по разным данным | ||||||||||||||||||||||
Основные операторы | |||||||||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 4432 | ||||||||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 2055 | ||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 2280 | ||||||||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||||||||
Тип брони | стальная катаная и литая гомогенная | ||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса, мм/град. | 25 | ||||||||||||||||||||||
Борт корпуса, мм/град. | 25 | ||||||||||||||||||||||
Корма корпуса, мм/град. | 25 | ||||||||||||||||||||||
Корма корпуса (верх), мм/град. | 10 | ||||||||||||||||||||||
Корма корпуса (низ), мм/град. | 10 | ||||||||||||||||||||||
Крыша корпуса, мм | 10 | ||||||||||||||||||||||
Лоб башни, мм/град. | 25 | ||||||||||||||||||||||
Борт башни, мм/град. | 25 | ||||||||||||||||||||||
Корма башни, мм/град. | 25 | ||||||||||||||||||||||
Вооружение | |||||||||||||||||||||||
Калибр и марка пушки | 47-мм SA 35 L/28 | ||||||||||||||||||||||
Тип пушки | нарезная | ||||||||||||||||||||||
Длина ствола, калибров | 28 | ||||||||||||||||||||||
Боекомплект пушки | 50 | ||||||||||||||||||||||
Пулемёты | 1 × 7,5-мм Reibel modèle 1931 | ||||||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 180 | ||||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 40 | ||||||||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 200 | ||||||||||||||||||||||
Удельная мощность, л. с./т | 12,4 | ||||||||||||||||||||||
Тип подвески | «ножничного» типа на мятниках, на резиновых горизонтальных рессорах | ||||||||||||||||||||||
Дополнительно | |||||||||||||||||||||||
Изображения на ВикискладеAMC 35 |
AMC 35 (фр. Auto-mitrailleuse de Combat — «боевая гусеничная машина огневой поддержки») — французский лёгкий танк поддержки кавалерийских соединений 1930-х годов. Был создан фирмой «Рено» в 1934—1936 годах по заказу французской кавалерии. Из-за возросших после 1934 года требований к защищённости, которым AMC 35 уже не соответствовал, он уступил роль основного кавалерийского танка более тяжёлому S 35 и заказ на его выпуск составил лишь 100 единиц. Серийное производство AMC 35 осуществлялось с 1938 года и продолжалось до капитуляции Франции в 1940 году. Всего успели выпустить 35 танков — для французской армии — и 15 танков — для бельгийской.
Основной особенностью данного танка стало то, что он оказался последним разработанным и выпущенным в серийное производство образцом лёгкого танка поддержки кавалерийских соединений.
Немцы использовали несколько трофейных танков под названием Pz.Kpfw.AMC 738(f).
Содержание |
Данный танк разрабатывался фирмой Renault, начиная с 1938 года, как дальнейшее развитие и объединение линий AMR 35 и AMC 34YR. Серийное производство началось в 1939 году.
В 1939 году была выпущена серия танков в количестве 47 единиц. Некоторые источники утверждают, что производство данного танка продолжалось и в 1940 году.
Существовала единственная серийная модификация, выпущенная в трёх производственных сериях. Серии отличались между собой только вариантами главного вооружения танка. Существовало три варианта основного вооружения: 47-мм танковая пушка (бо́льшая часть выпущенных образцов), 25-мм танковая пушка (на основе буксируемого противотанкового орудия), 13,2 крупнокалиберный пулемёт Hotchkiss. Вооружение устанавливалось в башне. Также в башне монтировался спаренный 7,5-мм пулемёт Reibel modèle 1931. Курсовой пулемёт отсутствовал (как и на большинстве лёгких танков того периода).
В передней части машины располагалась трансмиссия, в средней части танка находилось отделение управления и боевое отделение, в задней части конструкции размещался карбюраторный двигатель. Движитель танка был гусеничного типа.
Корпус и башня танка собирались из катаных и литых броневых деталей толщиной от 10 до 25 мм на каркасе из уголков. Бронелисты имели рациональные углы наклона, что увеличивало бронезащиту по сравнению с номинальной толщиной брони.
Одна пушка SA 35 L/28 калибра 47 мм с боекомплектом в 50 снарядов, один пулемёт Reibel калибра 7,5 мм с боекомплектом в 1500 патронов.
На танке ставился четырёхцилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 180 лошадиных сил (или 88 кВт), являвшийся дальнейшим развитием танковых двигателей Renault, устанавливавшихся на предыдущих танках фирмы «Рено» модификаций AMR 35 и AMC 34YR.
Ходовая часть применительно к одному борту состояла из пяти опорных обрезиненных катков, пяти поддерживающих катков, направляющего колеса заднего и ведущего колеса переднего расположения. Подвеска на танке была так называемого «ножничного» типа (на маятниках с поперечными каучуковыми рессорами).
Первая часть французской армии, полностью вооружённая AMC 35, была сформирована уже к марту 1939 года. Это был бронекавалерийский эскадрон (механизированной кавалерийской дивизии) в составе 16 танков. Данное подразделение принимало активное участие в боях с вермахтом во время Французской кампании. Танки ACG (обозначение танка AMC 35 в бельгийской армии) с 47-мм пушками в башнях APX-2 в количестве 8 экземпляров предполагалось перед началом вторжения во Францию поставить вооружённым силам Бельгии для Escadron d'Blindees (бронеэскадрон поддержки кавалерии).
Первым документально зафиксированным боевым столкновением с участием данного танка во Второй мировой войне стал бой трёх ACG из состава Escadron d'Blindees под командованием лейтенанта Шрейбера с немецкими передовыми частями под Квартрехтом 20 мая 1940 года.
Несмотря на то, что танк был принят на вооружение в Германии под обозначением Panzerkampfwagen AMC 738 (f), в вермахте и полевых войсках СС он не применялся.
Один экземпляр машины сохранился во французском танковом музее в Сомюре.
Небольшое количество выпущенных экземпляров не позволяет в должной мере оценить эксплуатационные, боевые и технические характеристики танка.
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Серийные лёгкие танки периода Второй мировой войны | ||
---|---|---|
Mk.VI · Mk.VII «Тетрарх» · Mk.VIII «Гарри Гопкинс» · Mk.I «Матильда» · Mk.III «Валентайн» · 38.M «Толди» · Pz.Kpfw.II · Pz.Kpfw.II Ausf.L «Лухс» · Pz.Kpfw.38(t) · L6/40 · M11/39* · M13/40* · M14/41* · M15/42* · 7TP · 9TP · БТ-7М · Т-50 · Т-60 · Т-70 · Т-80 · M2 · M3/M5 «Стюарт» · M22 «Локаст» · M24 «Чаффи» · R 35 · H35 · AMC 35 · Strv m/38* · Strv m/41* · Тип 95 «Ха-Го» · Тип 4 «Ке-Ну» · Тип 98 «Ке-Ни» · Тип 98 «Чи-Ха»* / «Шинхото Чи-Ха»* · Тип 1 «Чи-Хе»* · Тип 2 «Хо-И»*
|
||
* — лёгкие по массе, по национальной классификации относились к средним |
Бронетехника Франции в 1919—1945 годах | ||
---|---|---|
Лёгкие разведывательные танки | AMR 33 · AMR 35 · P 103 | |
Плавающие танки | Char Amphibie · DP 2 | |
Лёгкие пехотные танки | Char Peugeot 1918 · FAMH · NC 27 · R 35 · H 35 · FCM 36 · AMX 38 | |
Средние пехотные танки | D1 · D2 · B1 · SEAM · G1 | |
Кавалерийские танки | AMC 34 · AMC 35 · S 35 | |
Тяжёлые танки | 2C · F1 · ARL 44 | |
Танкетки | UE | |
Противотанковые САУ | Laffly 15TCC | |
Бронеавтомобили | Peugeot-Kégresse · Citroën-Kégresse M23 · Citroën-Kégresse M26 · Renault SK · Gillet Modele 1928 · Berliet VUDB · Berliet VUC · Berliet VUDB 4 · Berliet VPDM · AMC P16 · Laffly 50AM · Panhard 165/175 · Renault UR Type L · Berliet VUM · Laffly 80AM · Panhard 178 · AMR Gendron-Somua · Berliet VPC · Panhard 201 · Laffly S15 TOE · CDM · AM Dodge · Somua AM 1938 | |
Инженерные машины | Somua-Coder | |
курсивом выделены опытные и не пошедшие в серийное производство образцы |
AMC 35.