14-10-2023
CASA C-212 Aviocar | |
---|---|
Тип | военно-транспортный самолёт |
Производитель | EADS CASA |
Первый полёт | 26 марта 1971 г. |
Начало эксплуатации | 12 мая 1974 г. |
Статус | эксплуатируется |
Годы производства | 1974- |
Единиц произведено | 478 (CASA) + более 100 (Indonesian Aerospace) |
CASA C-212 Aviocar — военно-транспортный самолёт, разработанный испанской фирмой EADS CASA.
Производится в Испании фирмой EADS CASA и по лицензии в Индонезии фирмой Indonesian Aerospace.
Содержание |
Двухмоторный турбовинтовой высокоплан с однокилевым хвостовым оперением и неубираемым трёхопорным шасси.
Самолёт оборудован кормовой рампой, которая может открываться в полёте для обеспечения парашютного десантирования.
C-212A — первоначальный военный вариант. Также обозначался C-212-5, C-212-5 series 100M, а в ВВС Испании — T-12B и D-3A. Построено 129 единиц.
C-212B — C-212A, переоборудованные для ведения фоторазведки. Переоборудовано 6 единиц.
C-212C — первоначальный гражданский вариант.
C-212D — C-212A, переоборудованный в учебные самолёты для подготовки штурманов. Переоборудовано 2 единицы.
NC-212-100 — производство в Индонезии. Построено 28 единиц.
Производство с 1979 г. Оборудованы двигателями Honeywell TPE331-10R-511C или −512C мощностью 900 л. с.
С-212 series 200M — военный вариант. Также обозначался T-12D в ВВС Испании и Tp-89 в ВВС Швеции. Часть самолётов была переоборудована в противолодочные и морские патрульные варианты.
NC-212-200 — производство в Индонезии.
Производство с 1987 г. Оборудован двигателями Honeywell TPE331-10R-513C мощностью 900 л. с.
C-212M series 300 (300M) — военный вариант.
C-212 series 300 airliner — 26-местный пассажирский самолёт.
C-212 series 300 utility — 23-местный многоцелевой самолёт.
C-212 series 300P — гражданский вариант с двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-65 мощностью 1220 л. с.
Производство с 1997 г. Оборудован двигателями Honeywell TPE331-12JR-701C мощностью 925 л. с. Обозначается также C-41 в ВВС США.
Источник данных: [1]
Технические характеристики
Лётные характеристики
В ходе эксплуатации в летных происшествиях по состоянию на 26 июня 2008 г. потеряно 75 самолётов. [2]
CASA 212.