18-10-2023
China COSCO Shipping Corporation Limited | |
---|---|
中国远洋海运集团有限公司 | |
Пекинский офис China COSCO Shipping | |
Тип | Государственное предприятие |
Основание | 2016 |
Предшественник | COSCO и China Shipping Group |
Основатели | COSCO Group и China Shipping Group |
Расположение | Шанхай, Китай |
Ключевые фигуры | Сюй Лижун (председатель правления), Фу Ганфэн (президент)[1] |
Отрасль | Водный транспорт |
Продукция | Логистика (портовые терминалы и складские комплексы), контейнерные, танкерные и пассажирские перевозки, судостроение и судоремонт, производство морского оборудования и антикоррозийных красок, поставки судам топлива, воды, запасных частей и оборудования, управление судами и экипажами, навигационные и коммуникационные услуги, инвестиции в инфраструктурные проекты, лизинг контейнеров и судов, страхование грузов и другие финансовые услуги, гостиничный бизнес, управление недвижимостью, медицинские услуги, обучение персонала, информационные технологии |
Оборот | 44,6 млрд долл. (2020) |
Чистая прибыль | 1,1 млрд долл. (2020) |
Активы | 125,9 млрд долл. (2020) |
Капитализация | 28,2 млрд долл. (2020) |
Число сотрудников | 118,2 тыс. (2020) |
Материнская компания | SASAC |
Дочерние компании | Orient Overseas International, COSCO Shipping Lines, COSCO Shipping Energy Transportation, COSCO Shipping Ports, COSCO Shipping Development, COSCO Shipping International и China Logistics Group |
Сайт | en.coscoshipping.com |
Медиафайлы на Викискладе |
China COSCO Shipping Corporation Limited (中国远洋海运集团有限公司) — китайская государственная судоходная, логистическая и промышленная корпорация, входит в сотню крупнейших компаний страны. Основана в 2016 году в результате слияния активов государственных конгломератов COSCO и China Shipping Group. Штаб-квартира расположена в Шанхае[2][3][4].
По состоянию на 2020 год China COSCO Shipping являлась крупнейшей судоходной компанией мира, опережая по сумме выручки (44,6 млрд долл.) таких мировых гигантов, как Maersk Group (39,2 млрд долл.) и CMA CGM (30,2 млрд долл.).
В 1958 году при Министерстве транспорта было основано Океанское судоходное бюро, в 1961 году на его основе была сформирована China Ocean Shipping Company (COSCO) — первая международная судоходная компания КНР. В том же году было открыто отделение COSCO в Гуанчжоу, за которым последовали отделения в Шанхае (1964), Тяньцзине (1970) и Циндао (1976). Грузовые и пассажирские суда COSCO начали регулярно совершать рейсы в Индонезию, Северную Корею, Японию, Западную Европу, Восточную Африку и Австралию. В 1975 году дедвейт флота COSCO превысил 5 млн тонн[5].
В 1978 году COSCO начала осуществлять контейнерные перевозки, в апреле 1979 года первое судно компании прибыло в порт США. В мае 1979 года Министерство транспорта реорганизовало региональные отделения COSCO в дочерние судоходные компании: бывшее отделение в Гуанчжоу стало Guangzhou Ocean Shipping Company, отделение в Шанхае — Shanghai Ocean Shipping Company, отделение в Тяньцзине — Tianjin Ocean Shipping Company, отделение в Циндао — Qingdao Ocean Shipping Company; в 1980 году была основана пятая дочерняя компания — Dalian Ocean Shipping Company (Далянь)[5].
В 1980 году COSCO и Holland Parker Boat Group учредили в Роттердаме агентскую компанию Holland Transocean — первое зарубежное совместное предприятие, созданное COSCO. В 1988 году COSCO приобрела британскую агентскую компанию Zhonghao Shipping Agency (в 1989 году она была переименована в COSCO UK Ltd.), позже был создан центр технических услуг в Гамбурге. В феврале 1993 года China Ocean Shipping Company, Penavico, China Automobile Transportation Company и China Ship Fuel Supply Company совместно учредили многопрофильный конгломерат COSCO Group[5].
В октябре 1993 года COSCO Corporation (Singapore) Ltd. вышла на Сингапурскую фондовую биржу. В 1994 году была основана штаб-квартира COSCO, отвечавшая за контейнерные перевозки, а в 1995 году — дочерняя компания COSCO Bulk Carrier, отвечавшая за насыпные грузы. В 2002 году в Пекине была основана компания COSCO Logistics, а компания COSCO Shipping стала котироваться на Шанхайской фондовой бирже. В 2005 году флот COSCO насчитывал 615 судов дедвейтом свыше 35 млн тонн, выручка превысила 12 млрд юаней, компания стала крупнейшим в Китае и вторым по величине в мире судоходным предприятием. Активы COSCO увеличились с 135,4 млрд юаней в 2000 году до 312,4 млрд юаней в 2010 году[5].
В марте 2005 года в состав COSCO вошла China Ocean Shipping Tally Company (учёт и проверка грузов и контейнеров), а в конце 2005 года — компания Hainan COSCO Boao (центр выставок и конференций в Боао на острове Хайнань). В июне 2005 года компания China COSCO Holdings вышла на Гонконгскую фондовую биржу, а в июне 2007 года — на Шанхайскую фондовую биржу. В 2007 году COSCO впервые вошла в список Fortune Global 500, заняв в рейтинге 488-е место. В 2008 году COSCO получила концессию на эксплуатацию двух контейнерных терминалов в Пирейском порту сроком на 35 лет. В 2010 году COSCO продала свою долю в компании Sino-Ocean Land, выйдя из сектора недвижимости[5].
В августе 1997 года в Шанхае была основана компания China Shipping Container Lines (контейнерные перевозки); в 2004 году она вышла на Гонконгскую фондовую биржу, а в 2007 году — на Шанхайскую фондовую биржу. В декабре 1997 года гонконгская компания Haixing Shipping была переименована в China Shipping Development, а в 2002 году она вышла на Шанхайскую фондовую биржу. Суда China Shipping Development специализировались на поставках в китайские порты нефти, сжиженного газа и угля[5].
В марте 1998 года была основана судоходная компания China Shipping (H.K.) Holdings, которая отвечала за развитие международных операций. Одним из крупнейших активов компании являлся контейнерный терминал в порту Лос-Анджелеса. Кроме этих трёх судоходных компаний в состав China Shipping Group входили China Shipping Industry (судостроение и судоремонт), China Shipping Investment (производство контейнеров) и Шанхайский исследовательский институт судов и судоходства[5].
В январе 2016 году по решению Госсовета Китая активы COSCO Group и China Shipping Group (включая три листинговые компании — China COSCO Holdings, China Shipping Container Lines и COSCO Pacific) были объединены в China COSCO Shipping Corporation. Председатель правления China Shipping Group Сюй Лижун занял пост председателя правления China COSCO Shipping[5][6]. В августе 2016 года China COSCO Shipping приобрела контрольный пакет акций греческого порта Пирей[7][8][9][10]. В 2018 году COSCO Shipping Holdings (Шанхай) приобрёл за 6,3 млрд долл. гонконгскую компанию Orient Overseas International, которая владела крупным контейнерным оператором Orient Overseas Container Line (OOCL)[11][12]. В 2019 году COSCO Shipping Ports приобрела 60 % акций терминала в перуанском порту Чанкай[13], а дочерняя компания Orient Overseas International продала контейнерный терминал в Лонг-Бич за 1,8 млрд долларов австралийской финансовой компании Macquarie Group[14].
Благодаря китайским инвестициям порт Пирей поднялся с 93-й позиции в 2010 году на 26-ю в 2020 году в мировом рейтинге контейнерных портов[15]. В октябре 2021 года COSCO Shipping Group завершила покупку 67 % акций управляющей компании греческого порта Пирей[16]. В июне 2023 года China COSCO Shipping приобрела у логистической группы HHLA долю в размере 24,99 % компании Container Terminal Tollerort (CTT) — оператора одного из контейнерных терминалов в порту Гамбурга[17].
По состоянию на 31 марта 2021 года флот COSCO Shipping насчитывал 1362 судна общим дедвейтом 111,6 млн тонн, занимая по этому показателю первое место в мире. Грузоподъёмность контейнерного флота компании составляла 3,14 млн TEU, занимая третье место в мире. Флот сухогрузов (431 судно дедвейтом 42,64 млн тонн), танкеров (221 судно дедвейтом 28,74 млн тонн) и специализированных грузовых судов (149 судов дедвейтом 4,53 млн тонн) компании занимал первое место в мире[18].
China COSCO Shipping является совладельцем 58 портовых терминалов по всему миру, включая 51 контейнерный терминал. Корпорация занимает первое место в мире по таким показателям, как годовая пропускная способность контейнерных терминалов (129,4 млн TEU) и годовой объём продаж бункерного топлива (28,2 млн тонн), а также второе место в мире по объёму лизинга контейнеров (3,7 млн. TEU). Поставки топлива морским судам осуществляются через совместные предприятия с PetroChina и Sinopec[18][19].
Важной сферой деятельности China COSCO Shipping является транспортировка контейнеров из китайских портов железнодорожным транспортом в Центральную Азию и Западную Европу[20]. Также дочерние структуры China COSCO Shipping занимаются судостроением, судоремонтом, производством контейнеров, морского оборудования и антикоррозийных покрытий, оказывают различные деловые и финансовые услуги в области морских перевозок, логистики, туризма, выставок и недвижимости.
В состав China COSCO Shipping входят десятки дочерних и аффилированных компаний[21][22][23][24][25][26]:
Акции нескольких компаний из состава China COSCO Shipping котируются на фондовых биржах: COSCO Shipping Ports (Гонконгская фондовая биржа), COSCO Shipping Holdings (Гонконгская и Шанхайская фондовые биржи), Orient Overseas International (Гонконгская фондовая биржа), COSCO Shipping Energy Transportation (Гонконгская и Шанхайская фондовые биржи), COSCO Shipping Development (Гонконгская и Шанхайская фондовые биржи), COSCO Shipping International (Гонконгская фондовая биржа).
China COSCO Shipping владеет терминалами или имеет долю в терминалах в следующих портах[29]:
Кроме морских терминалов, China COSCO Shipping владеет долей в железнодорожном транзитном терминале в Хоргосе на границе Казахстана с Китаем.
Заводы COSCO Shipping Heavy Industry расположены в Шанхае (производство грузовых судов и судоремонт), Наньтуне (судоремонт), Цидуне (производство барж и оборудования для морских добывающих платформ), Янчжоу (производство грузовых судов), Нанкине (производство дизельных двигателей, а также другого морского оборудования и запчастей), Чжоушане (производство грузовых судов), Даляне (производство грузовых судов и морских добывающих платформ), Вэйхае (производство морского оборудования и запчастей), Дунгуане (производство грузовых судов и ветроэнергетических морских платформ) и Гуанчжоу (производство катеров, катамаранов и судоремонт). Кроме того, в Даляне и Наньтуне работают совместные предприятия COSCO Shipping Heavy Industry и Kawasaki Heavy Industries по производству сухогрузов и контейнеровозов.
Заводы COSCO Kansai Paint & Chemicals (совместное предприятие COSCO Shipping International и японской компании Kansai Paint) расположены в Шанхае, Тяньцзине и Чжухае; они производят антикоррозийные покрытия для судов, контейнеров, мостов, портовых кранов, аэропортов и промышленных предприятий[30]. Завод корабельных красок Jotun COSCO Marine Coatings (совместное предприятие COSCO Shipping International и норвежской компании Jotun) расположен в Циндао[31].
Также China COSCO Shipping владеет 22 % акций производителя морского, портового и авиационного оборудования China International Marine Containers (Шэньчжэнь) и 17 % акций грузовой авиакомпании China Cargo Airlines (Шанхай). Зарубежные дочерние компании China COSCO Shipping базируются в Греции, Германии, США, Японии, Южной Корее, Сингапуре, Австралии, Танзании и на Тайване[32]. Совместное предприятие China COSCO Shipping и Mitsui O.S.K. Lines занимается транспортировкой сжиженного природного газа из России[33]. Дочерняя компания Orient Overseas International владеет офисной недвижимостью в Гонконге и Нью-Йорке.
Ролкер COSCO Shipping
Танкер COSCO Shipping
Контейнеровоз COSCO Shipping
Контейнеровоз OOCL
Контейнеровоз COSCO Shipping
Контейнеровоз OOCL
Сухогруз COSCO Shipping
Сухогруз COSCO Shipping
Доковое судно COSCO Shipping
Офис в Гамбурге
Офис в США
Отель COSCO в Гонконге
China COSCO Shipping.