28-06-2023
«Déjà Vu» | ||||||||||||||||||||
Сингл Бейонсе при участии Jay-Z из альбома B'Day |
||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выпущен | ||||||||||||||||||||
Формат | ||||||||||||||||||||
Записан |
апрель 2006 |
|||||||||||||||||||
Жанр | ||||||||||||||||||||
Длительность |
4:00 |
|||||||||||||||||||
Продюсер |
Родни "Darkchild" Джеркинс, Бейонсе Ноулз |
|||||||||||||||||||
Автор песни |
Бейонсе Ноулз, Родни Джеркинс, Делиша Томас, Макеба Риддик, Кели Николь Прайс, Шоун Картер |
|||||||||||||||||||
Лейбл | ||||||||||||||||||||
|
«Déjà Vu» (рус. Дежавю) — песня американской R&B певицы Бейонсе при участии американского рэппера Jay-Z. Она была продюсирована Родни «Darkchild» Джеркинсом и Ноулз для ее второго сольного альбома B'Day. В песне смешаны R&B и фанк 70-х и его разнообразная инструментовка включает бас-гитару, хай-хет, тубы, и драм-машину Roland TR-808. Названия песни и слова относятся к женщине, которая все время вспоминает своего бывшего парня.
Песня была выпущена главным синглом с альбома виюле 2006. Хотя она была признана «Лучшей Песней» на 2006 Music of Black Origin (MOBO) Awards, «Déjà Vu» получил смешанные отзывы от критиков. Сингл вошел в топ-10 многих стран, достигнув верхушки в различных составляющих чартов журнала Billboard и достиг первой строки в Великобритании.
Содержание |
В 2005 американский записывающий продюсер Родни Джеркинс — который прежде работал с бывшей группой Ноулз Destiny's Child — и композитор Джон Вебб «пришли к решению сделать традиционный трек, ретро с реальными басами и тубами», к которому частично относится название песни".[1] Играя на бас-гитаре, Вебб с Джеркинсом, впервые записали сегмент с басами, на которых наложили ударные, тубы и вокал. Записывание производилось в студии в Нью-Джерси и на Sony Music Studios в Нью-Йорке.
Джеркинс записал демоверсию песни с вокалом американского песенника Макеба Риддика, которые были в числе создателей.[2] Они представили демо Ноулз, которая позже одобрила его. У «Déjà Vu» также есть лирические сотрудничества с Делишей Томасом и Кели Николь Прайс и давним парнем Jay-Z. Он был вовлечён в последнюю стадию, когда Ноулз попыталась спеть с записанными версиями трека и попросила его сотрудничать. Jay-Z записал рэп-куплеты для песни и поэтому появился в качестве приглашённой звезды.[3]
«Déjà Vu» — это R&B песня, исполненная в умеренном хип-хоп груве.[4][5] Песня сочинена в тональности соль минор с тактовым размером в едином времени.[4] У «Déjà Vu» присутствуют фанк элементы конца 70-х,[6] соул и хип-хоп.[7] Музыка в основном основана на живой инструментовке,[8] использующую бас-гитару, конгу, хай-хет и тубы. Ноулз сказала в интервью: «Когда я записала 'Déjà Vu' … я знала, что даже до того, как я начну работать над альбомом, я хочу добавить живой инструментовки во все свои песни. Это такой баланс [музыки на песне], в ней живые конги, живые тубы, живые басы. Она все еще молода, все еще новая и свежая, но у нее старый соул грув».[2] Из неживых инструментов только машина Roland TR-808, которая дает песне барабаны.[9]
"Déjà Vu" | |
|
|
Помощь по воспроизведению |
Слова «Déjà Vu» сочинены в форме куплет-предкуплет-припев и два куплета рэпа. Нагруженная хуком, она очень похожа на сингл 2003 года Ноулз «Crazy in Love» с ее дебютного альбома Dangerously in Love.[10] Слова рассказывают о женщине, которая постоянно вспоминает своего бывшего возлюбленного.[1]
Песня начинается с того, что Ноулз представляет басы, хай-хет и Roland TR-808 по названию. Звучаниия инструментов перемешаны в том же порядке, что и упоминались один за другим; тубы различимы только в предприпеве и хуках, и на небольшом отрезке во втором рэпе. Бас-гитара, которая первая вступает, скользит к главному двухбаровому остинато. После повторяющихся скольжений басов, Ноулз представляет хай-хет и Roland TR-808. Когда она упоминает Jay-Z, басы скользят к мягкому вибрато, открывая путь для первого рэпа.[1] На заднем плане с повторяющимся грувом, Ноулз начинает куплет. Затем следует предприпев, для которого басы меняются на более мелодичный звук «чтобы сыграть что-то более певучее», по словам Джона Вебба, басиста на треке.[1][11] Мелодия возвращается к главному груву во время повторяющегося хука. Эта модель повторяется и движется ко второму рэпу. Третий предкуплет «пришел от идеи Джеркинса имзменить часть в конце наложением сверху главного грува Вебба на основание.[1] После него следует главный предприпев, а потом хук повторяется четыре раза. Вокал останавливается и пространство заполняют инструменты. Хай-хет и Roland TR-808 также останавливаются; песня заканчивается резкими басами громкими нотами туб.
„Déjà Vu“ просочился в интернет 13 июля 2006.[12] На следующий день он был выпущен на радиостанции, через 4 недели Ноулз проинформировала Columbia, свой лейбл звукозаписи, что B’Day был закончен. Более одного месяца спустя, он был выпущен в физическом формате; трек был выпущен CD синглом 31 июля 2006 в США.[13] Enhanced CD был выпущен 12 сентября, состоящий из пяти треков и дополнительного мультимедийного трека „Déjà Vu“.[14] В Великобритании digital download стал доступен 7 августа. CD макси и 12» сингл были выпущены позже 21 августа.[15]
Ноулз обратилась к английской производственной группе Freemasons, чтобы сделать ремикс на «Déjà Vu». Версия, ориентированная на клубы была сделана и появилась на дебютном альбоме Shakedown, выпущенный в 2007. Макси-сингл при участии альбомной версии трека и Freemasons club mix, был выпущен 5 августа в Австралии.
«Déjà Vu» заработал смешанные отзывы среди критиков. Билл Ламб из About.com сказал, что ей не достает «духа настоящего веселья».[11] Майк Джозеф из международного интернет-журнала Popmatters посчитал, однако, что было «чудесно услышать поющую во все горло Бейонсе поверх полного грува при участии живых инструментов».[16] Саша Фрер -Джонс из журнала The New Yorker расценила слова как «нелегкий взгляд в прошлое»,[17] в то время как Крис Ричардс из The Washington Post, охарактеризовал Ноулз в «Déjà Vu» как «обезумевшую от любви девушку».[18] Спенс Ди из IGN, веб-сайта о новостях СМИ и отзывах, похвалил грув с басами Джеркинса, сказав, что это принесло треку «идеальности».[19] Каролина Салливан из The Guardian похвалила Ноулз и Jay-Z: «Их дуэт в великолепной 'Déjà Vu' столь же лихорадочен, как поп во время переломного момента, но даже когда Jay-Z is не присутствует физически, он привносит что-то внушительное в Бейонсе, что пробуждает юную, дикую Тину Тёрнер».[20]
Другие обозреватели сравнили «Déjà Vu» с синглом Ноулз 2003 года «Crazy in Love», главным синглом с дебютного альбома. Согласно Гэйлу Митчеллу из журнала Billboard, песня многим видится как продолжение «Crazy in Love».[21] Джейсон Кинг из журнала Vibe посчитал песню «клонированной с DNA хриплого 'Crazy in Love'», в то время как Томас Инскип из журнала Stylus сослался на нее как на облегченную «'Crazy in Love»;[22][23]некоторые обозреватели, однако, негативно отнеслись к параллелям, проведенным между этими двумя песнями. Энди Келлман из Allmusic, онлайн музыкальной базы данных, сказал, что у нее «хватило смелости не быть такой же чудовищной, как 'Crazy in Love'»,[6] ссылаясь на коммерческий успех последнего в 2003. Писатель из интернет-журнала Pitchfork Media Райан Домбаль заявил, что «в этот раз [Ноулз] выделила ритм».[24] Джоди Роузен из журнала Entertainment Weekly сослался на to «Déjà Vu» как на «странно бестолковый» выбор главного сингла.[25]
«Déjà Vu» был номинирован на «Лучший Рэп/Спетый Союз» и «Лучшую R&B Песню» на 2007 Grammy Awards, а ремикс песни был номинирован на «Лучший Ремикс, Неклассический».[26] Песня выиграла в 2006 на MOBO Awards в Англии «Лучшую Песню»..[27] На следующий год она была номинирована на «Лучшее Сотрудничество», вместе с песней Ноулз «Upgrade U» при участии Jay-Z на Black Entertainment Television (BET) Awards.[28]
«Déjà Vu» появился в Billboard Hot 100 на месяц раньше физического релиза. Сингл дебютировал 44 строкой и достиг пика на 4 строке.[29][30] Ремикс Freemasons/M. Joshua достиг верхушки чарта Billboard Hot Dance Club Play, в то время как альбомная версия достигла пика на 18 строке в том же составляющем чарта.[31] «Déjà Vu» также достиг первой строки в составляющих чарта Billboard Hot Dance Singles Sales и Hot R&B/Hip-Hop Songs, 9 строки в Rhythmic Top 40 и 14 в Top 40 Mainstream.[31] В Billboard 2007 year-ender «Déjà Vu» достиг 7 строки в чарте Hot Dance Singles Sales.[32]
«Déjà Vu» достиг топ-10 в менее 10 странах Европы. В Великобритании сингл был распродан 29,365 единицами по всем миру.[33] Он достиг первой строкой в UK Singles Chart, став вторым сольным синглом номер один в Великобритании.[34] Сингл достиг топ-5 в Венгрии, Ирландии, Италии, Норвегии и Швейцарии и вошел в топ-10 в Бельгии, Финляндии и Германии. «Déjà Vu» не достиг топ-10 во всех странах Океании. Сингл достиг пика в Australian Singles Chart на 12 строке, а в New Zealand Singles Chart на 15.[35] «Déjà Vu» — 98 самый продаваемый сингл в Австралии в 2006.[36]
Клип для «Déjà Vu» был снят британским режиссером Софи Мюллер в Новом Орлеане, Луизиана 21 июня 2006, некоторые части видео были сняты в Maple Leaf Bar в Карролтоне.[38] В клипе присутствуют дизайнерские наряды,[8] энергичная работа ног и движения, ориентированные на сексуальность. «Déjà Vu» в то же время вышел в свет 12 июня 2006 на шоу MTV Total Request Live (TRL) и Overdrive, широкополосном видеоканале MTV. Клипе достиг первой строки в видеочарте TRL.[39] Он также достиг первой строки в британском теле-радио чарте в конце июля 2006.[40] Клип был награжден «Лучшим Видео» на 2006 MOBO Awards.[27]
Реакция на клип была смешанная. Сэл Кинкмэни из Slant Magazine прокомментировал его как «более тематический и подумал, что он более провокационный, чем клипы для 'Baby Boy' и 'Naughty Girl'», песен дебютного альбома Ноулз Dangerously in Love.[41] Эб Хейнс из Allhiphop.com описал видео «визуально свежим» и «стремящимся к дизайнерству».[8] Более чем 2,000 фанатов Ноулз подали заявление, чтобы видео было переснято, жалуясь на «нераскрытую тему, невообразимый монтаж, чрезмерный выбор одежды» и сексуальную тему изображенную в клипе, учитывая некоторые сцены «неприемлемых взаимодействий [между Ноулз и Jay-Z]». Петиция охарактеризовала движения Ноулз как «эксцентричные, смущающие и возмутительные временами».[37] Новостная статья от Hindustan Times гласила, что отдельные сцены в видео намекают на оральный секс.[42] Натали Мур из журнала In These Times вторила последнему комментарию, написав что клип показывает Ноулз «демонстрирующей свою сексуальность», и что в сценах с Jay-Z это «выглядит как будто еще несколько минут и она сделает ему минет».[43]
|
Предшественник: «Hips Don't Lie», исполненная Шакирой при участии Wyclef Jean |
UK Singles Chart сингл номер один 27 августа 2006 |
Преемник: «SexyBack», исполненная Джастином Тимберлейком |
Предшественник: «Shoulder Lean», исполненная Young Dro при участии T.I. |
U.S. Billboard Hot R&B/Hip-Hop Songs сингл номер один 2 сентября 2006 — 9 сентября 2006 |
Преемник: «Pullin' Me Back», исполненная Chingy при участии Тайриза |
Предшественник: «A Public Affair», исполненная Джессикой Симпсон |
U.S. Billboard Hot Dance Club Play сингл номер один 14 октября 2006 |
Преемник: «Is It Love?», исполненная iiO |
Синглы Бейонсе | |
---|---|
Дискография · Видеография · Песни · Награды · Туры | |
Dangerously in Love | «Crazy in Love» · «Baby Boy» · «Me, Myself and I» · «Naughty Girl» |
#1’s | «Check on It» |
B’Day | «Déjà Vu» · «Ring the Alarm» · «Irreplaceable» · «Beautiful Liar» · «Get Me Bodied» · «Green Light» |
I Am… Sasha Fierce | «If I Were a Boy» · «Single Ladies (Put a Ring on It)» · «Diva» · «Halo» · «Ego» · «Sweet Dreams» · «Broken-Hearted Girl» · «Video Phone» |
4 | «Run the World (Girls)» · «Best Thing I Never Had» · «Dance For You» |
С другими артистами | «I Got That» · «’03 Bonnie & Clyde» · «What More Can I Give» · «Hollywood» · «Amor Gitano» · «Until the End of Time» · «Love in This Club, Pt. II» · «Just Stand Up!» · «Telephone» · «Put It in a Love Song» |
Саундтреки | «Work It Out» · «Fighting Temptation» · «One Night Only» · «Listen» · «At Last» |
Вне альбомов | «Dangerously in Love 2» · «Upgrade U» · «Suga Mama» · «Radio» · «Why Don’t You Love Me» |
Deja Vu (сингл).