24-09-2023
Diamond Dogs | ||||
Студийный альбом Дэвида Боуи | ||||
---|---|---|---|---|
Дата выпуска |
24 апреля 1974 |
|||
Записан |
Olympic Studios и Island Studios, Лондон; Ludolf Studios, Хилверсюм; октябрь 1973 – февраль 1974 |
|||
Жанр | ||||
Длительность |
38:25 |
|||
Продюсер | ||||
Лейбл |
RCA Records |
|||
Профессиональные рецензии | ||||
|
||||
Хронология Дэвида Боуи | ||||
|
||||
Синглы из Diamond Dogs | ||||
|
Diamond Dogs — концептуальный альбом Дэвида Боуи, выпущенный на лейбле RCA Records в 1974 году. Тематически это был союз романа «1984» Джорджа Оруэлла и его собственное видение пост-апокалиптического мира, окрашенное красками глэма. Боуи хотел сделать театральную постановку по книге Оруэлла и начал писать материал после завершения сессий для альбома «Pin Ups», но завещание покойного автора не позволяло продать права на произведение[1]. В итоге, весь написанный материал попал на вторую половину альбома «Diamond Dogs», а названия песен, свидетельствуют о том, что роман «1984» в значительной степени повлиял на произведение.
Содержание |
Хотя альбом был записан и выпущен после 'отставки' Зигги Стардаста (состоявшейся в середине 1973 года), и демонстрировал свой собственный индивидуальный характер в «Halloween Jack» («очень крутая кошка», которая жила в распадающемся «Городе Голода»), многие отмечали, что Зигги был все ещё 'очень жив' в на этой пластинке, это было видно по стрижке Боуи на обложке и глэм-трэшевом стиле первого сингла «Rebel Rebel»[1]. Как и в случае с некоторыми песнями на «Aladdin Sane», влияние группы «The Rolling Stones» было также очень заметно на альбоме, особенно в звучание титульного трека[2]. Однако, альбом содержал материал, на которых Боуи шагнул дальше от его более ранних работ, это продемонстрировала эпическая сюита «Sweet Thing»/«Candidate»/«Sweet Thing (Reprise)», в то время как композиции «Rock 'n' Roll With Me» и «1984» — вдохновленная фильмом «Шафт» со звуком wah-wah гитары, обеспечили предвкушение следующего периода Боуи, «пластикового соула» (англ. «plastic soul»). Оригинальный виниловый альбом закончился сильно вибрирующим рефреном (фактически, петля ленты) — Bruh/bruh/bruh/bruh/bruh, первый слог из «Big Brother», повторяющийся непрерывно.
«Diamond Dogs» был первым альбомом Боуи с 1969 года, на котором не было кого-либо из состава «The Spiders from Mars», (кроме пианиста Майка Гарсона), коллектива, выступавшего с Боуи и способствующего известности Зигги Стардаста. Вместо этого, Герби Флауерс играл на басу, ударные были поделены между Эйнсли Данбаром и Тони Ньюменом. Боуи сделал шаг, который удивил некоторых комментаторов, он сам взял на себя роль лидер гитариста, которую ранее занимал Мик Ронсон, создав то, что критики New Musical Express Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей назвали «колючий, хриплый, полу-любительский звук, который дал альбому львиную долю его характерной атмосферы»[3]. «Diamond Dogs» также стал важной вехой в карьере Боуи, так как воссоединил его с Тони Висконти, который обеспечил струнные аранжировки и помог микшировать альбом на его собственной студии Good Earth Studios в Лондоне, " с помощью Trident B-Range консоли . Висконти продолжит совместное продюсирование значительной части материала Боуи до конца десятилетия.
На обложке альбома изображен Дэвид Боуи, в виде полу-человека, полу-собаки, она была написана, в гротескном стиле, бельгийским художником Гайем Пиллартом, который в том же году создал обложку для альбома группы «Rolling Stones» «It’s Only Rock 'n' Roll». Обложка имела противоречивый характер, поскольку на полном изображении были ясно видны гениталии гибрида. Очень немного копий альбома, появились в продаже с оригинальной обложкой в момент выхода. Согласно протоколу цен, издания для коллекционеров Goldmine, эти альбомы имели одни из самых дорогих коллекционных рекордов всех времен, среди предметов коллекционирования, и достигали цен в тысячи долларов США за одну копию. В варианте пластинки 1974 года, гениталии были поспешно заретушированы распылителем краски, таким образом их не было видно. Хотя оригинальная не цензурированная обложка альбома (и другая забракованная обложка, на которой Боуи изображен в шляпе, держащейся за голодную собаку, сфотографированную Терри О’Ниллом (англ. Terry O’Neill)[4], была включена в последующие переиздания диска лейблами Rykodisc/EMI.
В 2011 году обложка альбома заняла 44-е место в списке лучших обложек альбомов всех времен по версии интернет издания Music Radar.[5]
Альбом был лебединой песней глэмового стиля Боуи, по данным автора Дэвида Бакли: «это своего рода шаг, который определил его дальнейшую карьеру, Боуи соскочил с корабля глэм-рока как раз вовремя, прежде чем он начал дрейфовать в пустую пародию на самого себя»[1]. На момент выхода альбома Боуи описал «Diamond Dogs» как «очень политизированный альбом. Мой протест … больше меня, чем все, что я делал раньше»[6]. Журнал Disc сравнил альбом с «The Man Who Sold the World» (1970), в то время как Rock and Sounds оба описали это как его «самую внушительную работу… со времен Зигги Стардаста»[6]. Диск достиг #1 в британских чартах и #5 в США (где песня «Rebel Rebel» стала популярной), это была самая высокая позиция Боуи в чартах США на тот момент.
«Diamond Dogs» демонстрировал сырой гитарный стиль и видения городского хаоса, отталкивющие детей и любителей нигилизма. Провокационные тексты («Мы будем покупать некоторые наркотики и смотреть группы / и прыгать в реку, держась за руки») (англ. «We’ll buy some drugs and watch a band / And jump in the river holding hands»), были предвестником панк-революции, которая произойдет через несколько лет[7]. Сам Боуи описал заглавную композицию альбома, как: «Все маленькие Джонни Роттены и Сиды Вишесы воочию. И, в моем воображении, там не было никаких транспортных средств, поэтому они все катались на этих роликах с огромными колесами, которые скрипели, потому что они не были нормально смазаны маслом. Так что это были скрипящие банды, катающиеся на роликах, в капюшонах и мехах, с ножами-Боуи. Они были тощие, потому что они мало ели, и все они имели смешные цвета волос. В известном смысле это было предшественником панк-движения». (англ. «All little Johnny Rottens and Sid Viciouses really. And, in my mind, there was no means of transport, so they were all rolling around on these roller-skates with huge wheels on them, and they squeaked because they hadn’t been oiled properly. So there were these gangs of squeaking, roller-skating, vicious hoods, with Bowie knives and furs on, and they were all skinny because they hadn’t eaten enough, and they all had funny-coloured hair. In a way it was a precursor to the punk thing»)[8].
Боуи играл все песни из альбома, за исключением «We Are the Dead» в его туре по США 1974 года, (записан и выпущен, как «David Live»). «Rebel Rebel» исполнялась почти в каждом следующем туре Боуи, композиция «Diamond Dogs» фигурировала в турах «Station to Station» (1976) и «Outside» (1995-96), песня «Big Brother/Chant of the Ever Circling Skeletal Family» была включена в список композиций для «Glass Spider Tour» 1987 года.
В начале песни «Diamond Dogs» звучат аплодисменты зрителей, на фоне которых Боуи произносит: «This aint rocknroll. This is genocide!». Они были взяты не из записей Девида, хитрец Боуи взял этот отрывок из концертной записи Рода Стюарта, в середине аплодисментов (11 секунда) отчетливо слышно как тот произносит: «Oh Yeah!», своим хрипловатым голосом[9].
Все песни написаны Дэвидом Боуи, за исключением отмеченных.
Первая сторона | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «Future Legend» | 1:05 | |||||||
2. | «Diamond Dogs» | 5:56 | |||||||
3. | «Sweet Thing» | 3:39 | |||||||
4. | «Candidate» | 2:40 | |||||||
5. | «Sweet Thing (reprise)» | 2:31 | |||||||
6. | «Rebel Rebel» | 4:30 |
Вторая сторона | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «Rock 'n' Roll with Me» | 4:00 | |||||||
2. | «We Are the Dead» | 4:58 | |||||||
3. | «1984» | 3:27 | |||||||
4. | «Big Brother» | 3:21 | |||||||
5. | «Chant of the Ever Circling Skeletal Family» | 2:00 |
Все песни написаны Дэвидом Боуи.
Diamond Dogs был впервые выпущен на компакт-диске лейблом RCA Records в 1985 году, с цензурированной обложкой. Немецкое (для европейского рынка) и японское (для американского рынка) издания были смикшированы из разных лент и не являются идентичными для каждого региона.
Доктор Тоби Маунтин из Northeastern Digital, г. Саутборо, штат Массачусетс[10], произвел ремастеринг оригинального материала Diamond Dogs, для лейбла Rykodisc в 1990 году. Были добавлены два бонус-трека, обложка альбома была оригинальной, не цензурированной.
Питером Мью произвел ремастеринг альбома на студии Abbey Road Studios без бонусного материала, с тем же набором композиций как на компакт-диске 1985 года.
Третий в серии 30th Anniversary 2CD Editions, в это издание выключены — переизданная версия первого диска, на втором диске содержится восемь треков, некоторые из которых были ранее выпущены на компакт-диске в качестве бонус-треков в перевыпуске 1990-92 Rykodisc/EMI.
Все песни написаны Дэвидом Боуи, за исключением отмеченных.
Год | Хит-парад | Высшая позиция |
---|---|---|
1974 | UK Albums Chart | 1 |
1974 | Canadian RPM 100 | 1 |
1974 | Australian Kent Report Albums Chart | 3 |
1974 | US Billboard Pop Albums | 5 |
1974 | Norwegian Albums Chart | 8 |
Год | Сингл | Хит-парад | Высшая позиция |
---|---|---|---|
1974 | «Rebel Rebel» | UK Singles Chart | 5 |
1974 | «Rebel Rebel» | Norwegian Singles Chart | 9 |
1974 | «Rebel Rebel» | Canadian RPM 100 Singles Chart | 30 |
1974 | «Rebel Rebel» | Billboard Pop Singles | 64 |
1974 | «Diamond Dogs» | UK Singles Chart | 21 |
Организация | Статус | Дата |
---|---|---|
RIAA — США | Золотой | 26 июля 1974 |
Diamond Dogs.