Lt304888.ru

Туристические услуги

EMD F40PH

21-04-2023

EMD F40PH
F40PHR № 315 компании Amtrak с поездом California Zephyr. Ньюкасл (Калифорния), 1995 год
Основные данные
Годы постройки

19751992 (EMD)
19912000 (MK/MPI)

Страна постройки

 США

Заводы

GM Electro-Motive Division (EMD)
General Motors Diesel (GMD)

Страны эксплуатации

 США,  Канада

Ширина колеи

1435 мм

Род службы

Пассажирский

Осевая формула

3о—3о

Технические данные
Конструкционная скорость

до 110 миль/ч (177 км/ч)

Сцепная масса

260 000 фунтов (117,9 т)

Нагрузка от движущих осей на рельсы

29,5 тс

Тип двигателя

16-цилиндровый EMD 645E3

Мощность двигателя

3000—3200 л.с. (2,2—2,4 МВт)

Тип передачи

Электрическая переменно-постоянного тока

Диаметр колёс

40” (1016 мм)

EMD F40PH

EMD F40PH — американский пассажирский четырёхосный тепловоз с электрической передачей, выпускавшийся совместно заводами EMD и GMD с 1975 по 1992 гг.. Также компанией MK Rail and MotivePower Industries вплоть до 2000 года выпускались отдельные модификации.

Содержание

История

Тепловоз был создан компанией EMD по просьбе железнодорожного перевозчика Amtrak. Ранее компания уже эксплуатировала пассажирские тепловозы SDP40F, но после ряда сходов с рельсов, их начали отстранять от пассажирской работы. Новый пассажирский тепловоз был создан на базе грузового GP40, имеющего 4 оси (на SD40F их было 6), что, как тогда считалось, должно было облегчить вписывание локомотива в кривые.Стоит отметить, что обозначение серии F40PH было выбрано не совсем правильно, так как ранее заводом был выпущен шестиосный пассажирский тепловоз F40C (на базе SD40-2).

На первых 30 тепловозах были применены дизели EMD 645E3 мощностью 3000 л.с, в дальнейшем их мощность была повышена до 3200 л.с. Помимо Amtrak, F40PH приобретались также Via Rail Canada и пригородными Metra, MBTA, Tri-Rail, CalTrain, NJ Transit и GO Transit. В 1970-х — 1980-х F40PH был основным пассажирским тепловозом на североамериканском континенте. С конца 1990-х начал активно заменяться более современными тепловозами моделей GE Genesis. В настоящее время самым большим парком F40PH располагают Metra (117 штук, в основном модификации F40PHM-2, внешне схожей с GE Genesis), Via Rail Canada (54) и MBTA (18).

Влияние на культуру

Во главе поезда Altamont Commuter Express

F40PH весьма популярен в интернете, где даже превратился в интернет-мем. Так, в Encyclopedia Dramatica приводится «факт», что в большинстве своём «факты о Чаке Норрисе» на самом деле относятся к F40PH. Там же данный тепловоз указывается как средство борьбы с поклонниками фурри. Также данный тепловоз играет ключевую роль в телефильме 1979 года «Катастрофа на побережье» (англ. Disaster on the coastliner).

В компьютерных играх

Тепловозы F40PH появляется в таких играх, как Grand Theft Auto: San Andreas, Railworks, Microsoft Train Simulator и Trainz.

См. также

Ссылки

  • Руководство по обслуживанию EMD F40PH:
    • http://www.rr-fallenflags.org/manual/f40-om1.pdf — часть 1
    • http://www.rr-fallenflags.org/manual/f40-om-s2.pdf — часть 2
    • http://www.rr-fallenflags.org/manual/f40-om-s3.pdf — часть 3
    • *http://www.rr-fallenflags.org/manual/f40-sm.html — часть 4
  • Locomotives - F40PH-2. Via Rail Canada.

Интернет-мем

EMD F40PH.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01