17-10-2023
Трасса | Центральный аэропорт Эдмонтона |
---|---|
Титульный спонсор | Honda Canada Inc. |
Первая гонка | 2005 |
Первая гонка серии IRL | 2008 |
Длительность круга | 1.96 м (3.154 км) |
Предыдущие названия | West Edmonton Mall Grand Prix (2005-06) Rexall Grand Prix of Edmonton (2007) Rexall Edmonton Indy (2008-2009) |
Honda Indy Edmonton — первая гонка серии IRL IndyCar в Канаде. Этап проводиться в Эдмонтоне (Альберта) на трассе, проложенной по взлётно-посадочным полосам местного центрального аэродрома.
Соревнование, под именем Гран-при Эдмонтона, основано в 2005-м году как этап мировой серии ChampCar.
C объединением Champ Car и Лиги гонок Indy в начале 2008-го этап сразу перекочевал в календарь объединённого первенства.
C 2010-го года этап проводиться при поддержке канадского отделения компании Honda.[1]
Этап традиционно сопровождает этап канадского первенства NASCAR - серии NASCAR Canadian Tire и одно из младших "формульных" первенств - с 2009-го года это серия Indy Lights.
Содержание |
Трёхлетие, во время которого этап входил в календарь мировой серии Champ Car, прошло при значительном преимуществе Себастьена Бурдэ. Француз ни разу не финишировал ниже чем на второй позиции и одержал две победы. На счету уроженца Ле Мана также один поул и один быстрейший круг в гонке.
Оставшаяся победа досталась Джастину Уилсону. На счету британца в Эдмонтоне также одно второе и одно четвёртое место.
Дебютная гонка объединённого IndyCar прошла под знаком борьбы двух претендентов на титул того года - Скотта Диксона и Хелио Кастроневеша. Бразилец поначалу лидировал, однако проиграл гонку на решающем пит-стопе, когда механики Chip Ganassi Racing сработали чуть быстрее.
Обладатель поула Райан Бриско не смог поддерживать и в гонке темп лидеров и финишировал лишь шестым.
Свою лучшую в сезоне гонку провёл Джастин Уилсон - двукратный вице-чемпион серии Champ Car впервые в сезоне смог финишировать в тройке лучших.
Пилоты Team Penske продолжают выступать чуть лучше, чем все остальные соперники. Три года подряд на их счету полностью занятый первый ряд стартового поля. В 2009 году команда одержала двойную победу - главный приз соревнований Роджеру Пенске принёс Уилл Пауэр. Могли одержать двойную победу и в 2010-м, но неразбериха на последнем рестарте позволила пробиться на первое место всё тому же Диксону. Кастроневеш был оштрафован и оказался 10-м в итоговой классификации.
Сезон | Дата | Пилот-победитель | Шасси | Двигатель | Команда | Отчёт |
---|---|---|---|---|---|---|
этап серии Champ Car | ||||||
2005 | 17 июля | Себастьен Бурдэ | Lola | Ford-Cosworth | Newman/Haas Racing | Отчёт |
2006 | 23 июля | Джастин Уилсон | Lola | Ford-Cosworth | RuSPORT | Отчёт |
2007 | 22 июля | Себастьен Бурдэ | Panoz | Cosworth | Newman/Haas/Lanigan Racing | Отчёт |
этап серии IRL IndyCar | ||||||
2008 | 26 июля | Скотт Диксон | Dallara | Honda | Chip Ganassi Racing | Отчёт |
2009 | 26 июля | Уилл Пауэр | Dallara | Honda | Penske Racing | Отчёт |
2010 | 25 июля | Скотт Диксон | Dallara | Honda | Chip Ganassi Racing | Отчёт |
Сезон | Дата | Победитель |
---|---|---|
2007 | 21 июля | Джон Фицпатрик |
2008 | 26 июля | Алекс Тальяни |
2009 | 25 июля | Эндрю Рэнджер |
2010 | 25 июля | Джон Фицпатрик |
Этапы серии IRL IndyCar вне США | |
---|---|
Нынешние | Сан-Паулу Торонто Мотеги |
Прошлые | Квинсленд Эдмонтон |
Edmonton Indy.