Lt304888.ru

Туристические услуги

FH70

22-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
FH70

Тип: самодвижущееся орудие
Страна: Германия, Великобритания, Италия
История службы
Годы эксплуатации: 1978 — наст. время
Принят на вооружение: 1978
На вооружении:

Германия, Италия, Великобритания, Саудовская Аравия, Япония, Ливан, Марокко, Эстония, Норвегия, Нидерланды, Оман, Малайзия

История производства
Производитель: Vickers Shipbuilding and Engineering, Rheinmetall, OTO Melara, Japan Steel Works
Характеристики
Масса, кг: 7800—9600
Длина, мм: 9800 (походная)
Длина ствола, мм: 6000 (39 калибров)
Ширина, мм: 2200 (походная)
Высота, мм: 2500 (походная)
Экипаж (расчёт), чел.: 8
Калибр, мм: 155
Затвор: вертикальный клиновый
Лафет: колёсный с вспомогательной силовой установкой, гидравлическими приводами и раздвижными станинами
Угол возвышения: −5° / +70°
Угол поворота: ±56°
Начальная скорость
снаряда, м/с
827
Максимальная
дальность, м:
24000—30000
Изображения на Викискладе: FH70

FH70 — буксируемая самодвижущаяся гаубица.

История

В 1969 году Великобритания и Западная Германия договорились о создании 155-мм гаубицы для замены американской 155-мм гаубицы M114 и британской 5,5″ пушки. В 1970 году к проекту присоединилась Италия. В 1976 году гаубица была принята на вооружение. Производство велось одновременно в Великобритании, Италии и ФРГ. Также гаубицы по лицензии производила Япония.[1] Гаубица стала аналогом американской гаубицы M198, которую стали производить четырьмя годами позже в 1980 г. в Рок-Айленде, штат Иллинойс, Рокайлендским арсеналом.[2]

Описание

Основные требования, которые были предъявлены при проектировании:

  • высокая непрерывная скорострельность;
  • высокая мобильность с минимальным временем развёртывания;
  • увеличение дальности стрельбы;
  • картузное заряжание.

Система включает в себя артиллерийскую часть и люльку с противооткатным устройством и механизмом загрузки снарядов. Полуавтоматическая система загрузки работает на любой высоте и состоит из загрузочного лотка, который поставляет снаряд в казённик. Эта система позволяет стрелять со скоростью 6 выстрелов в минуту. В походном положении ствол разворачивается на 180 градусов в сторону буксирующего средства. Максимальная скорость буксировки до 100 км/ч. Гаубица имеет массу 9,6 тонны с ВСУ. Обслуга состоит из 8 человек. Колёса оборудованы гидравлическими механизмами. Во режиме стрельбы, гаубица опускается на землю.

Вспомогательная силовая установка расположена в раме в передней части каретки. Гаубица способна перемещаться со скоростью 16 км/ч. При буксировке гаубица может преодолевать брод до 1,5 м, а с помощью ВСУ до 0,75 м. При отсутствии ВСУ, гаубица управляется ручным насосом. Гаубица имеет клиновый затвор.

Гаубица может перемещаться на внешней подвеске CH-47D Chinook. Германия использовала для буксирования 7-тонный грузовик 6×6 MAN, Италия FIAT 6605 TM (TM69), Великобритания 6×6 Foden.

Для гаубицы было разработано семейство боеприпасов:

  • осколочно-фугасный снаряд L15A1 весом 43,5 кг, с массой ВВ 11,3 кг;
  • дымовой снаряд DM105;
  • осветительный снаряд DM106.

Помимо этого, может использоваться американский активно-реактивный снаряд M549A1 с дальностью более чем 30 км.[3]

Производство

Эксплуатанты

Примечания

  1. 155-мм буксируемая гаубица FH-70 (рус.). Большая военная энциклопедия. zonwar.ru. Проверено 16 февраля 2017.
  2. FH-70 - 155mm Howitzer. Global Security. Проверено 16 февраля 2017.
  3. FH70 (англ.). army-guide.com. Проверено 16 февраля 2017.
  4. ↑ FH-70 (англ.). weaponsystems.net. Проверено 16 февраля 2017.
  5. 1 2 3 4 5 6 The Military Balance 2016 / International Institute for Strategic Studies. — Abingdon: Taylor & Francis, 2016. — 511 p. — ISBN 978978-1857438352.

FH70.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01