22-10-2023
FH70 | |
---|---|
Тип: | самодвижущееся орудие |
Страна: | Германия, Великобритания, Италия |
История службы | |
Годы эксплуатации: | 1978 — наст. время |
Принят на вооружение: | 1978 |
На вооружении: |
Германия, Италия, Великобритания, Саудовская Аравия, Япония, Ливан, Марокко, Эстония, Норвегия, Нидерланды, Оман, Малайзия |
История производства | |
Производитель: | Vickers Shipbuilding and Engineering, Rheinmetall, OTO Melara, Japan Steel Works |
Характеристики | |
Масса, кг: | 7800—9600 |
Длина, мм: | 9800 (походная) |
Длина ствола, мм: | 6000 (39 калибров) |
Ширина, мм: | 2200 (походная) |
Высота, мм: | 2500 (походная) |
Экипаж (расчёт), чел.: | 8 |
Калибр, мм: | 155 |
Затвор: | вертикальный клиновый |
Лафет: | колёсный с вспомогательной силовой установкой, гидравлическими приводами и раздвижными станинами |
Угол возвышения: | −5° / +70° |
Угол поворота: | ±56° |
Начальная скорость снаряда, м/с |
827 |
Максимальная дальность, м: |
24000—30000 |
Изображения на Викискладе: | FH70 |
FH70 — буксируемая самодвижущаяся гаубица.
В 1969 году Великобритания и Западная Германия договорились о создании 155-мм гаубицы для замены американской 155-мм гаубицы M114 и британской 5,5″ пушки. В 1970 году к проекту присоединилась Италия. В 1976 году гаубица была принята на вооружение. Производство велось одновременно в Великобритании, Италии и ФРГ. Также гаубицы по лицензии производила Япония.[1] Гаубица стала аналогом американской гаубицы M198, которую стали производить четырьмя годами позже в 1980 г. в Рок-Айленде, штат Иллинойс, Рокайлендским арсеналом.[2]
Основные требования, которые были предъявлены при проектировании:
Система включает в себя артиллерийскую часть и люльку с противооткатным устройством и механизмом загрузки снарядов. Полуавтоматическая система загрузки работает на любой высоте и состоит из загрузочного лотка, который поставляет снаряд в казённик. Эта система позволяет стрелять со скоростью 6 выстрелов в минуту. В походном положении ствол разворачивается на 180 градусов в сторону буксирующего средства. Максимальная скорость буксировки до 100 км/ч. Гаубица имеет массу 9,6 тонны с ВСУ. Обслуга состоит из 8 человек. Колёса оборудованы гидравлическими механизмами. Во режиме стрельбы, гаубица опускается на землю.
Вспомогательная силовая установка расположена в раме в передней части каретки. Гаубица способна перемещаться со скоростью 16 км/ч. При буксировке гаубица может преодолевать брод до 1,5 м, а с помощью ВСУ до 0,75 м. При отсутствии ВСУ, гаубица управляется ручным насосом. Гаубица имеет клиновый затвор.
Гаубица может перемещаться на внешней подвеске CH-47D Chinook. Германия использовала для буксирования 7-тонный грузовик 6×6 MAN, Италия FIAT 6605 TM (TM69), Великобритания 6×6 Foden.
Для гаубицы было разработано семейство боеприпасов:
Помимо этого, может использоваться американский активно-реактивный снаряд M549A1 с дальностью более чем 30 км.[3]
FH70.