21-05-2023
Вид на место второго водителя и кормовые пулемёты | |
Fiat 611 | |
---|---|
Классификация | средний бронеавтомобиль |
Боевая масса, т | 6,9 |
Компоновочная схема | классическая |
Экипаж, чел. | 5 |
История | |
Годы эксплуатации | 1933—1941 |
Количество выпущенных, шт. | 46 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 5600 |
Ширина корпуса, мм | 1910 |
Высота, мм | 2230 |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 37-мм пушка Виккерс-Терни 37/40 Mod.30 |
Тип пушки | нарезная |
Пулемёты | 3 8-мм Breda Mod. 5C |
Подвижность | |
Тип двигателя | Fiat 122 B, рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения |
Мощность двигателя, л. с. | 56 |
Скорость по шоссе, км/ч | 28 |
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 9 |
Запас хода по шоссе, км | 280 |
Удельная мощность, л. с./т | 8,12 |
Колёсная формула | 6×4 |
Fiat 611 — итальянский бронеавтомобиль 1930-х годов.
Разработан в 1932 году фирмой Ансальдо на базе трёхосного грузовика Fiat 611 C (C — Colonial), предшественника Fiat Dovunque 33. Построенный в следующем году прототип был сразу же принят на вооружение Корпуса охраны общественной безопасности. От Корпуса был получен заказ на 10 машин (с небольшими изменениями конструкции капота двигателя). Эти 10 экземпляров были произведены в двух модификациях: 5 пулемётной и 5 пушечной.
Шасси грузовика Fiat 611 °C, привод на задние 4 колеса. Запасные колеса закреплены между первой и второй осями чтобы облегчить преодоление препятствий при езде по пересечённой местности. В корме машины находится второе водительское место. Такие же конструктивные элементы позднее встречались и на следующей модели, AB40/41.
Корпус и башня представляют собой клёпаные конструкции из листов броневой стали толщиной 15 мм. Двигатель и радиатор укрыты капотом с бронежалюзями над расположенными спереди и с боков вентиляционными отверстиями. Доступ в боевое отделение осуществляется через двери. В передней его части два окна, прикрытых щитками с закрываемыми смотровыми щелями для водителя и механика. В бортах имеются бойницы для стрельбы из личного оружия. В правой задней части корпуса расположен люк второго водителя и смотровое стекло, также прикрытое щитком. В левой части установлен 1 или 2 пулемёта (в зависимости от модификации). Задние колёса частично закрыты броневыми кожухами.
Экипаж состоял из 4-5 человек: командира, башенного стрелка, водителя, механика, второго водителя.
В 1933-4 годах бронеавтомобили в основном использовались на парадах сил правопорядка. В ходе подготовки вторжения в Эфиопию 5 пушечных бронеавтомобилей были в апреле 1935 реквизированы Королевской армией и отправлены в Сомали в составе отдельной части спецбронемашин, где участвовали в боях вместе с более старыми Lancia 1Z и танкетками CV33. 29 марта 1936 туда же были отправлены остальные БА. В ходе эксплуатации отмечались возгорания двигателя, вызванные избыточным весом машины, её низкой скоростью и сложным рельефом местности.
Во время Второй мировой войны БА воевал в итальянской Восточной Африке вплоть до конца боевых действий, не добившись особых успехов из-за проблем с запчастями и устаревшей конструкции бронеавтомобиля.
Выпускались две модификации бронеавтомобиля, отличавшихся лишь типом башни и размещением вооружения. Пулемётная была вооружена тремя 8-мм Breda Mod 5C, два из которых раздельно устанавливались в башне, а третий — в кормовой части корпуса. В башне пушечной версии размещалась пушка Виккерс-Терни 37/40 Mod.30, а два пулемёта Breda Mod 5C находились в корме. Эта модификация оказалась малоэффективной из-за невозможности использовать пулемёты в наступательном бою. Внутри боевого отделения имелись также винтовки Mod. 91 TS, для стрельбы из бойниц и 20 гранат.
Известна модель БА Fiat 611 выпускавшаяся в масштабе 1/72 фирмой Il Principe Nero. Ту же модель выпускает ныне фирма Giorgio Briga — «GB Modelli» (#72004).
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Fiat 611.