Lt304888.ru

Туристические услуги

GLSL

11-07-2023

OpenGL Shading Language
Разработчик

Khronos Group

Операционная система

Кроссплатформенное программное обеспечение

Последняя версия

4.2 (8 августа 2011)

Сайт

www.opengl.org

GLSL (OpenGL Shading Language) — язык высокого уровня для программирования шейдеров. Синтаксис языка базируется на языке программирования ANSI C, однако, из-за его специфической направленности, из него были исключены многие возможности, для упрощения языка и повышения производительности. В язык включены дополнительные функции и типы данных, например для работы с векторами и матрицами.

Основные преимущества GLSL:

  • Переносимость кода между платформами и операционными системами.

Содержание

История

Изначально GLSL 1.10 стал доступен в виде набора расширений GL_ARB_shading_language_100, GL_ARB_shader_objects, GL_ARB_vertex_shader , GL_ARB_fragment_shader. Но уже начиная с OpenGL 2.0, GLSL включен в ядро.

Начиная с релиза OpenGL 3.3, GLSL меняет нумерацию версий. Теперь номер версии GLSL будет соответствовать версии OpenGL [1].

OpenGL версия GLSL версия
2.0 1.10
2.1 1.20
3.0 1.30
3.1 1.40
3.2 1.50
3.3 3.3
4.0 4.0
4.1 4.1
4.2 4.2

GLSL 1.50

Добавлена поддержка геометрических шейдеров, для которых ранее использовались расширения GL_ARB_geometry_shader4, GL_EXT_geometry_shader4.

Пример простого вершинного шейдера на GLSL

This transforms the input vertex the same way the fixed-function pipeline would.

void main(void)
{
    gl_Position = ftransform();
}

Замечание: ftransform() больше не поддерживается GLSL с версии 1.40 и GLSL ES с версии 1.0. Теперь программисты должны управлять матрицами проекции и трансформации модели в соответствии со стандартом OpenGL 3.1[2].

#version 140
 
uniform Transformation {
    mat4 projection_matrix;
    mat4 modelview_matrix;
};
 
in vec3 vertex;
 
void main() {
    gl_Position = projection_matrix * modelview_matrix * vec4(vertex, 1.0);
}

Пример простого GLSL Geometry Shader

This is a simple pass-through shader for the color and position.

#version 120
#extension GL_EXT_geometry_shader4 : enable
 
void main() {
  for(int i = 0; i < gl_VerticesIn; ++i) {
    gl_FrontColor = gl_FrontColorIn[i];
    gl_Position = gl_PositionIn[i];
    EmitVertex();
  }
}

В OpenGL 3.2 с GLSL 1.50 геометрические шейдеры были добавлены в "core functionality" что означает, что теперь не нужно использовать расширения. Однако, синтаксис достаточно сложен. This is a simple version 1.50 pass-through shader for vertex positions (of triangle primitives):

#version 150
 
layout(triangles) in;
layout(triangle_strip, max_vertices = 3) out;
 
void main() {
  for(int i = 0; i < gl_in.length(); i++) {
    gl_Position = gl_in[i].gl_Position;
    EmitVertex();
  }
  EndPrimitive();
}

Пример простого GLSL Fragment Shader

This produces a red fragment.

#version 120
void main(void)
{
    gl_FragColor = vec4(1.0, 0.0, 0.0, 1.0);
}

In GLSL 1.30 and later you must do

glBindFragDataLocation(Programm, 0, "MyColor");

where: Programm - your shader programm's handle; 0 - count of color buffers, if you usen't MRT, you must write zero; "MyColor" - name of your color buffer in shader programm.

#version 150
void main(void)
{
    MyFragColor = vec4(1.0, 0.0, 0.0, 1.0);
}

IDE

  • Shader Config
  • Render Monkey
  • Mac OpenGL Shader Builder

См. также

Литература

Примечания

  1. OpenGL 3.3 & 4.0 breathe new life into existing graphics hardware and pave the way for next gen GPUs. Nick Haemel (March 11, 2010). Архивировано из первоисточника 10 апреля 2012. Проверено 13 марта 2010.
  2. Amyto - GLSL Tutorial 1: Hello red

Ссылки

Статьи

  • http://www.gamedev.ru
  • http://mirgames.ru/

Спецификации

  • GLSL Language Specification, Version 1.50
  • GLSL Language Specification, Version 1.40
  • GLSL Language Specification, Version 1.30
  • GLSL Language Specification, Version 1.20
  • OpenGL Fragment Shader Specification
  • OpenGL Vertex Shader Specification
  • OpenGL Shader Objects Specification
  • OpenGL Geometry Shader Specification

Примеры

  • [1]

GLSL.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01