18-10-2023
Chevrolet Tahoe (рус. Шевроле́ Та́хо), то же что GMC Yukon (рус. ДжиЭмСи Ю́кон) — рамные полноразмерные внедорожники (SUV) американской компании General Motors, созданные на агрегатах пикапов. Выпускаются отделениями Chevrolet с 1995[1] года и GMC с 1992 года, соответственно. Эти же автомобили, но с увеличенной колёсной базой называются Chevrolet Suburban и GMC Yukon XL.
Традиционно автомобили GMC позиционировались как более мощные, прочные и с лучшим оснащением, для профессионального использования (Professional Grade), а автомобили Chevrolet были более простыми, для повседневного, обычного использования (Commercial Grade). Со временем разница между марками сошла на нет и в настоящее время Chevrolet Tahoe и GMC Yukon — это одинаковые автомобили, отличающиеся некоторыми второстепенными деталями[2].
Содержание |
В апреле 1987 года корпорация General Motors представила полностью новую линейку полноразмерных пикапов Chevrolet C/K (англ.), GMC С/К (англ.), как модели 1988 года. Созданные на новой корпоративной платформе GMT400 (англ.), они помимо нового обтекаемого кузова имели полностью переработанное шасси́ и подвеску, увеличенную кабину и подключаемый в движении полный привод. В 1992 году на их базе было выпущено новое поколение полноразмерных внедорожников Chevrolet Blazer (англ.) с короткой колёсной базой (111,5 дюймов — 2 832 мм), марки известной с 1969 года и Chevrolet Suburban с длинной колёсной базой (131,5 дюйм — 3 340 мм), марки известной с 1935 года. Новые модели имели АБС действующую на все четыре колеса, а Suburban, для получения более похожих на легковые управляемости и плавности хода, модифицированную подвеску. В этом же году компания GMC выпустила аналог Chevrolet Blaser под новой маркой GMC Yukon, заменивший полноразмерный GMC Jimmy (англ.), марку известную с 1982 года. Название марки Yukon происходит от названия реки Ю́кон на северо-западе Канады и в Аляске. Оба автомобиля, Chevrolet Blaser и GMC Yukon, имели только двухдверные кузова и производились на одном заводе в Джейнсвилл (Janesville), Висконсин.
В начале 1995 модельного года двухдверный полноразмерный Blaser стал Chevrolet Tahoe, затем последовал четырёхдверный Tahoe с увеличенной до 117,5 дюймов (2 985 мм) колёсной базой, объединивший комфорт легкового автомобиля, мощь и силу внедорожника. Название Tahoe произошло от названия озера Та́хо расположенного на границе Калифорнии и Невады. В этом же году была представлена четырёхдверная версия Yukon с такой же, как у Tahoe колёсной базой. Следующее поколение Chevrolet Blazer и GMC Jimmy стали компактными, то есть меньшими, чем Tahoe и Yukon внедорожниками, созданными на базе компактных пикапов Chevrolet S-10 (англ.) и GMC Sonoma (англ.). В январе 1998 года производство двухдверных Tahoe и Yukon прекратилось.
В 1996 году автомобили Tahoe и Yukon были номинированы на звание Североамериканский грузовик года.
В 2000 году на новой платформе GMT800 (англ.) были представлены переработанные Tahoe и Yukon второго поколения, созданные на базе пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra. GMC Yukon XL заменил GMC Suburban, Chevrolet продолжал называть свою модель на удлинённой колёсной базе Suburban. Автомобили перешли в класс люкс с оборудованием по высшему разряду. Плавность хода, управляемость, комфорт были как у легковых автомобилей. Появилась более дорогая версия GMC Yukon Denali со множеством дополнительных функций, таких как бортовой информационный центр, улучшенная система безопасности, музыкальная система Bose с одиннадцатью динамиками и управлением на руле. Денали — высочайшая гора Северной Америки расположенная на Аляске.
В 2007 году увидели свет полностью новые Tahoe и Yukon третьего поколения на платформе GMT900 (англ.). В 2008 году появилась гибридная версия Tahoe с 6-ти литровым V8 двигателем, приводящим 300 вольтовый генератор, который заряжал батареи и питал два 60-ти киловаттных электродвигателя [3][4].
С 2004 года Chevrolet Tahoe собираются небольшими партиями из готовых машинокомплектов (CKD) на Калининградском предприятии «Автотор».
Производитель: | General Motors |
Годы пр-ва: | 2007—настоящее время |
Сборка: | Arlington Assembly (Арлингтон, Техас), Janesville Assembly (Дженесвиль, Висконсин) до 2008 года |
Класс: | внедорожник (SUV) |
Иные обозначения: | GMC Yukon |
Тип(ы) кузова: | 5‑дв. универсал |
Платформа: | GMT900 (англ.) |
Компоновка: | переднемоторная, заднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула: | 4×2 4×4 |
Vortec 4800 (LY2) | |
---|---|
Производитель: | GM |
Марка: | Vortec 4800 (LY2) |
Тип: | бензиновый, атмосферный |
Объём: | 4807 см3 |
Максимальная мощность: | 290 л.с., при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 393 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 2 |
Диаметр цилиндра: | 96,01 мм |
Ход поршня: | 83 мм |
Cтепень сжатия: | 9,2 |
Система питания: | фазированный распределённый впрыск |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHV |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: | алюминиевый сплав |
Тактность (число тактов): | 4 |
Максимальные обороты: | 5900 |
Vortec 5300 (LY5/LMG) | |
---|---|
Производитель: | GM |
Марка: | Vortec 5300 (LY5/LMG) |
Тип: | бензиновый, атмосферный |
Объём: | 5328 см3 |
Максимальная мощность: | 320 л.с., при 5300 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 470 Н·м, при 4200 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 2 |
Диаметр цилиндра: | 96 мм |
Ход поршня: | 92 мм |
Cтепень сжатия: | 9,9 |
Система питания: | фазированный распределённый впрыск |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHV |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: | алюминиевый сплав |
Тактность (число тактов): | 4 |
Максимальные обороты: | 6000 |
Vortec 6000 (LC76) | |
---|---|
Производитель: | GM |
Марка: | Vortec 6000 (LC76) |
Тип: | бензиновый, атмосферный |
Объём: | 5967 см3 |
Максимальная мощность: | 364 л.с., при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 515 Н·м, при 4300 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 2 |
Диаметр цилиндра: | 101,6 мм |
Ход поршня: | 92 мм |
Cтепень сжатия: | 9,6 |
Система питания: | фазированный распределённый впрыск |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHV |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4 |
Максимальные обороты: | 5900 |
Vortec 6000 (LFA) | |
---|---|
Производитель: | GM |
Марка: | Vortec 6000 (LFA) |
Тип: | бензиновый, атмосферный |
Объём: | 5967 см3 |
Максимальная мощность: | 332 л.с., при 5100 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 497 Н·м, при 4100 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 2 |
Диаметр цилиндра: | 101,6 мм |
Ход поршня: | 92 мм |
Cтепень сжатия: | 10,8 |
Система питания: | фазированный распределённый впрыск |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHV |
Материал блока цилиндров: | алюминиевый сплав |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: | алюминиевый сплав |
Тактность (число тактов): | 4 |
Максимальные обороты: | 6000 |
Vortec 6200 (L92) | |
---|---|
Производитель: | GM |
Марка: | Vortec 6200 (L92) |
Тип: | бензиновый, атмосферный |
Объём: | 6162 см3 |
Максимальная мощность: | 380 л.с., при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 565 Н·м, при 4400 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 2 |
Диаметр цилиндра: | 103,25 мм |
Ход поршня: | 92 мм |
Cтепень сжатия: | 10,5 |
Система питания: | фазированный распределённый впрыск |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHV |
Материал блока цилиндров: | алюминиевый сплав |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: | алюминиевый сплав |
Тактность (число тактов): | 4 |
Максимальные обороты: | 6000 |
автоматическая 4-ступ. | |
---|---|
Модель: | Hydra-Matic 4L60 |
Тип: | автоматическая |
Число ступеней: | 4-ступ. |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 3,23; 3,73 (Vortec 4800) 3,42; 3,73; 4,10 (Vortec 5300) |
1 передача: | 3,06 |
2 передача: | 1,63 |
3 передача: | 1,0 |
4 передача: | 0,7 |
Задняя передача: | 2,29 |
Переключение: | рычаг справа от руля |
автоматическая 6-ступ. | |
---|---|
Модель: | Hydra-Matic 6L80 |
Тип: | автоматическая |
Число ступеней: | 6-ступ. |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 3,42 |
1 передача: | 4,027 |
2 передача: | 2,364 |
3 передача: | 1,522 |
4 передача: | 1,152 |
5 передача: | 0,852 |
6 передача: | 0,667 |
Задняя передача: | 3,06 |
Переключение: | рычаг справа от руля |
гибридная 4-ступ. | |
---|---|
Тип: | гибридная |
Число ступеней: | 4-ступ. |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 3,08 |
1 передача: | 3,69 |
2 передача: | 1,7 |
3 передача: | 1,0 |
4 передача: | 0,73 |
Длина: | 5130 мм[5] |
Ширина: | 2007 мм |
Высота: | 1928 — 1955 мм |
Клиренс: | 226 — 228 мм |
Колёсная база: | 2946 мм (116 дюймов) |
Колея задняя: | 1702 мм |
Колея передняя: | 1732 мм |
Масса: | 2373 — 2456 кг (2WD) 2511 — 2574 кг (4WD) 2647 кг (Denali) 2548 кг (2WD Hybrid) 2647 кг (4WD Hybrid) |
Полная масса: | 3221 кг (2WD) 3311 кг (4WD) |
Разгон до 100 км/ч: | 9 с |
Макс. скорость: | 192 км/ч |
Коэффициент аэродинамического сопротивления: | 0,363 0,34 (Hybrid) |
Связанные: | Cadillac Escalade, Chevrolet Suburban, GMC Yukon XL Chevrolet Silverado, GMC Sierra |
Похожие модели: | Ford Expedition, Lincoln Navigator, Toyota Sequoia , Nissan Armada |
Сегмент: | J-сегмент |
Объём бака: | 98 л |
В январе 2006 года на автосалоне в Лос-Анжелесе корпорация GM объявила о выпуске в течение года двенадцати автомобилей на новой платформе GMT900 (англ.). Первыми из этой серии были показаны автомобили Chevrolet Taho и GMC Yukon третьего поколения. В марте началось их производство, а в апреле новые автомобили 2007 модельного года появились в продаже[6].
Внешние изображения | |
---|---|
Кузов и рама Chevrolet Tahoe |
Автомобиль имел новый обтекаемый кузов с линиями плавной формы и уменьшенными зазорами между панелями. Наружные зеркала и крепления для багажа на крыше также имели специальную форму снижающую сопротивление воздуха, а новые уплотнения дверей уменьшали шум на высоких скоростях. Кузов окрашивался в цвета девяти оттенков. Новая рама из профилей замкнутого сечения имела на 49 % бо́льшую жёсткость на кручение, её специальная форма переменной высоты позволила снизить центр тяжести автомобиля. Гидроформованная передняя часть рамы была оптимизирована для фронтального столкновения, в том числе с небольшими автомобилями.
Tahoe был первым автомобилем с оформленной в новом фирменном стиле передней частью. Большая золотая «бабочка» Chevrolet в серебристом обрамлении располагалась на широкой полоске, окрашенной в цвет кузова и разделяющей решётку радиатора надвое [7].
Абсолютно новый салон с изысканной отделкой имел улучшенную шумоизоляцию за счёт применения новых вспененных звукопоглощающих материалов. Внутри автомобиля были установлены три ряда сидений, передние с электрорегулировкой и подогревом, здание, по заказу, также могли иметь подогрев. Третий ряд сидений состоял из двух или трёх отдельных кресел, которые легко можно было снять для увеличения объёма багажника. Доступ к багажу осуществлялся через заднюю дверь, которая могла открываться автоматически или через поднимаемое заднее стекло. Второй ряд сидений складывался, причём, за доплату, его можно было оснастить автоматической системой складывания. После нажатия на кнопку на панели приборов или средней стойке, сидения второго ряда автоматически складывались, освобождая доступ к задним сидениям. Рулевое колесо регулировалось по углу наклона, по заказу можно было установить электрически регулируемый педальный узел. Для облегчения входа и выхода автомобиль мог оснащаться автоматически выдвигаемой подножкой. По заказу автомобили можно было оснастить системой дистанционного запуска двигателя и прогрева салона [8].
Мультимедийная система автомобиля имела CD, MP3 проигрыватель и восемь динамиков, по заказу устанавливались навигационная система с сенсорным экраном и DVD проигрыватель с большим 8-ми дюймовым экраном для пассажиров.
Система безопасности включала в себя следующие новые функции: фронтальные подушки безопасности с двухступенчатым раскрытием, боковые подушки безопасности, срабатывающие при переворачивании автомобиля, в этом случае они остаются надутыми дольше и ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями реагирующими и на удар сзади. Кроме того, у автомобиля имелись датчики давления в шинах, датчики дождя, ультразвуковой задний парктроник и камера заднего вида, устанавливаемая по заказу. Все модели продавались со встроенной системой OnStar (англ.) шестого поколения. При срабатывании подушек безопасности она автоматически посылала сигнал в службу спасения. Система также использовалась при угоне автомобиля[7].
На автомобили устанавливались восьмицилиндровые V-образные двигатели Vortec четвёртого поколения рабочим объёмом 4,8 литра и мощностью 290 л.с. (LY2) и рабочим объёмом 5,2 литра и мощностью 320 л.с. (LY5). Двигатели были установлены спереди продольно, имели чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку с верхним расположением клапанов (OHV), по два на цилиндр, с гидрокомпенсаторами в их приводе у 5-ти литрового двигателя. Впрыск топлива — распределённый фазированный, зажигание — с индивидуальными катушками для каждой свечи. В 5-ти литровых моторах для экономии топлива в определённых дорожных условиях система управления двигателем производила отключение половины цилиндров. Происходило это путём прекращения подачи давления в гидрокомпенсаторы привода клапанов. Отключение цилиндров происходило практически незаметно, а когда требовалась дополнительная мощность — цилиндры подключались вновь. 5-ти литровые двигатели специального оснащения (LMG) могли работать на смеси бензина и этанола E85[9].
На автомобили GMC Yukon, помимо упомянутых выше двигателей, устанавливалась новая 310-сильная версия 5,3 литрового двигателя (LC9) с алюминиевым блоком цилиндров и работающего на смеси E85. Кроме того, на автомобили устанавливался новый 6-ти литровый мотор (L76) мощностью 366 л.с. Двигатель имел алюминиевый блок цилиндров, систему изменения фаз газораспределения и, также, мог работать на смеси бензина и этанола[10].
Все автомобили, и Tahoe и Yukon, оснащались автоматической четырёхступенчатой коробкой передач с электронным управлением. Рычаг переключения был расположен справа от руля, как это принято в американских автомобилях. По заказу, задний мост мог быть оснащён блокируемым дифференциалом.
Более широкая передняя и задняя колея позволили существенно улучшить устойчивость и управляемость автомобиля. В полностью новой независимой передней подвеске на поперечных рычагах, верхний из которых был стальной, а нижний — из алюминиевого сплава в качестве упругих элементов применялись пружины вместо торсионов, как это было ранее. В задней пружинной зависимой подвеске в качестве направляющего аппарата использовались четыре продольных рычага и тяга Панара. Все амортизаторы, и спереди и сзади, были однотрубными. В автомобилях использовались три разновидности подвесок: обычная — ZW7, подвеска с пружинами переменной жёсткости сзади — Z71 и активная подвеска Z55 (Autoride) с электронно управляемыми амортизаторами. В верхней части амортизаторов активной подвески имелся пневмоэлемент, позволявший поддерживать постоянным дорожный просвет автомобиля.
Впервые на автомобилях такого типа применялось реечное рулевое управление с гидроусилителем. Передаточное число рулевого управления — 17,75; количество оборотов рулевого колеса от упора до упора — 3; радиус поворота по колее наружного колеса — 11,9 м.
Тормоза всех колёс были дисковыми вентилируемыми, спереди с двумя поршнями, диски диаметром 330 мм и толщиной 30 мм, сзади — с одним поршнем, диски диаметром 345 мм и толщиной 20 мм. Все автомобили оснащались антиблокировочной системой тормозов фирмы Bosch восьмого поколения и системой контроля устойчивости StabiliTrak, имеющий специальный алгоритм предотвращающий опрокидывание.
На все автомобили стандартно устанавливались стальные или алюминиевые колёса размерности 17х7,5, но можно было заказать алюминиевые колёса размерностей 18х8 или 20х8,5. Шины размерности 265/70R17, 265/65R18 или 275/55R20[11][5].
На флагманский автомобиль GMC Yukon Denali стандартно устанавливалось почти всё упомянутое выше оборудование. Он имел абсолютно новый 6,2 литровый 380-сильный двигатель Vortec 6200 (L92) с алюминиевым блоком цилиндров и системой изменения фаз газораспределения. Двигатель агрегатировался с новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Коробка имела электронное управление, широкий диапазон изменения передач и две повышающие передачи. Это создавало отличный баланс между мощностью и экономичностью автомобиля. Кроме того, коробка имела режим ручного переключения передач с помощью кнопки на рычаге переключения. Автомобиль комплектовался активной подвеской Autoride и 18-ти дюймовыми колёсами из полированного алюминия[12].
Главной новинкой 2008 модельного года стали гибридные версии автомобилей: Chevrolet Tahoe Hybrid и GMC Yukon Hybrid.
Гибридный привод состоял из:
В едином корпусе электромеханической трансмиссии находились два 60 кВт электромотора, три планетарных ряда и четыре мокрых сцепления. Такая комбинация узлов позволяла трансмиссии работать как в режиме бесступенчатого изменения передаточного отношения, так и в режиме с набором из четырёх фиксированных передач. Электромоторы хорошо работают на невысоких скоростях, но быстро теряют эффективность с ростом скорости вращения. Поэтому они использовались для бесступенчатого изменения крутящего момента при лёгких нагрузках и на небольших скоростях. С ростом нагрузок включая сцепления в различных комбинациях можно было получить одну из четырёх фиксированных передач. Система управления, анализируя движения автомобиля, выбирала режим работы трансмиссии либо на электротяге, либо от двигателя, либо комбинированный режим. Имелось как бы две трансмиссии: бесступенчатая для работы на лёгких режимах и с фиксированными передачами для работы в тяжёлых дорожных условиях. При движении по автомагистралям на высокой скорости или при тяжёлой работе с высокими нагрузками, электромоторы не задействовались, и трансмиссия функционировала как обычная автоматическая коробка передач. Но, при необходимости электродвигатели могли добавить крутящего момента в трансмиссию или использоваться для зарядки аккумуляторов. Движение задним ходом всегда происходило на электротяге.
300-вольтовый блок никель-металл-гидридный аккумуляторов располагался под вторым рядом сидений, не занимая дополнительного места и не мешая сидениям складываться. Блок аккумуляторов подзаряжался от электромоторов, работающих в режиме генератора, накапливал энергию при рекуперативном торможении и питал электромеханическую трансмиссию. Кроме трансмиссии, блок аккумуляторов снабжал электричеством компрессор кондиционера и, через преобразователи 42-вольтовый электроусилитель руля и остальное 12-вольтовое оборудование автомобиля. Долговечность блока аккумуляторов обеспечивалась за счёт специальных режимов зарядки — разрядки, системы охлаждения и составляла девять лет или сто тысяч миль пробега (примерно 160 тыс. км). Блок батарей был защищён от перезаряда, перегрева, доступа к высоковольтным компонентам и имел систему предотвращающую утечку кислоты.
Как и все гибридные автомобили Tahoe и Yukon имели рекуперативную систему торможения. Используя один или оба электродвигателя электромеханической трансмиссии в режиме генератора, энергия торможения превращалась в электричество и накапливалась в аккумуляторах. Рекуперативная тормозная система работала совместно с обычными гидравлическими тормозами. При определённых режимах, таких как длительное торможение малой интенсивности, гидравлические тормоза вообще не задействовались, но если возникала необходимость, обычные тормоза подключались и автомобиль останавливался. Антиблокировочная система и система контроля курсовой устойчивости были адаптированы под совместную работу рекуперативной и гидравлической систем торможения. Дополнительная выгода рекуперативной системы торможения заключалась в уменьшении износа тормозных колодок.
Для работы в гибридном автомобиле был выбран 6-литровый двигатель, как имеющий более гибкую характеристику крутящего момента. Двигатель был модернизирован так, что его впускные клапаны открывались позже, чем обычно (цикл Аткинсона), это позволило уменьшить насосные потери и повысить общую экономичность двигателя. В дополнение к этому, двигатель имел систему Active Fuel Management, отключающую половину цилиндров двигателя при лёгких режимах движения. Ещё одной особенностью двигателя была системе стоп-старт. Как только скорость автомобиля снижалась до нуля, двигатель останавливался и оставался выключенным пока автомобиль двигался на электротяге. При резком нажатии на педаль газа, двигатель запускался вновь с помощью электромотора трансмиссии, обычного стартера не было[13].
Для снижения аэродинамических потерь был изменён внешний вид автомобиля. Передняя и задняя части стали более обтекаемой формы, были изменены задние стойки, фонари, задний спойлер, с крыши исчезли направляющие для багажа, изменилась форма подножек. Для уменьшения веса автомобиля капот и дверца багажника (теперь с вклеенным стеклом) были сделаны из алюминия. В салоне были установлены новые более тонкого профиля передние сидения. Помимо снижения веса, они добавили 1,5 дюйма (38 мм) дополнительного пространства для задних пассажиров. Запасное колесо, домкрат и баллонный ключ были заменены набором для быстрого ремонта шин. На автомобилях применялись специальные облегчённые 18-дюймовые колёса с шинами 265/65R18 с уменьшенным сопротивлением качению[14].
На все автомобили 2008 модельного года боковые подушки безопасности стали устанавливаться стандартно. У автомобилей с бензиновыми двигателями, также слегка был изменён внешний вид[15].
Основной новинкой автомобилей Taho 2009 модельного года стала установка на них 5,3-литрового двигателя (LC9), ранее используемого только на Yukon и 6,2-литрового двигателя (L92) от Yukon Denali. Оба двигателя агрегатировались с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Появились версии автомобилей с уменьшенным расходом топлива (Xtra Fuel Economy) — Tahoe XFE и Yukon XFE. Они имели самоблокируемый дифференциал и уменьшенное до 3,08 передаточное число главной передачи, заниженную, для снижения сопротивления воздуха, подвеску, алюминиевые (в том числе запасное) колёса меньшей массы и шины с пониженным сопротивление качению.
Третий ряд сидений стал трёхместным для всех автомобилей. Мультимедийная система обзавелась Bluetooth и новой навигационной системой. Появилась система контроля слепых зон по бокам автомобиля, новая камера заднего вида. На все автомобили стала устанавливаться система OnStar (англ.) восьмого поколения. Появились новые расцветки кузова и салона[16].
На автомобили 2010 модельного года перестали устанавливать 4,8-литровые двигатели и четырёхступенчатые коробки передач. Все оставшиеся двигатели обрели возможность работать на смеси Е85. Появилась двухступенчатая раздаточная коробка, которую можно было установить по заказу. Мультимедийная система обзавелась USB разъёмом. На автомобили Yukon Denali устанавливалась обновлённая система OnStar поколения 8.2 [17].
В 2011 модельном году автомобили стали красить в новые цвета: коричневый металлик (Mocha Steel Metallic), зелёный металлик (Steel Green Metallic) и голубой металлик (Ice Blue Metallic), а Denali – в чёрный металлик (Carbon Black Metallic). В пакете опций для буксировки появился специальный контроллер управляющий тормозами прицепа. На гибридные автомобили стали устанавливать новую систему OnStar девятого поколения и новые подголовники задних сидений [18].
На автомобилях 2012 модельного года была установлена новая мультимедийная и навигационная система. Система контроля курсовой устойчивости теперь могла управлять прицепом и помогала при трогании в гору. Система контроля слепых зон вокруг автомобиля стала стандартной на всех Yukon Denali. Появились новые цвета кузова: красный (Crystal Red Tintcoat), серебристый металлик (Silver Ice Metallic) и новый оттенок голубого металлика (Blue Topaz Metallic) [19].
Продажи Chevrolet Tahoe в России | ||
---|---|---|
Год | К-во | Источник |
2004 | 423 | Авторевю № 2, 2005 |
2005 | 611 | Авторевю № 2, 2006 |
2006 | 431 | Авторевю №3(374), 2007 |
2007 | 64 | Авторевю № 3(397), 2008 |
2008 | 832 | Авторевю № 3(420), 2009 |
2009 | 1072 | Авторевю № 3(443), 2010 |
2010 | 15 | Авторевю № 3(466), 2011 |
2011 | 582 | Авторевю №6(492), 2012 |
Продажи Chevrolet Tahoe и GMC Yukon в США | |||
---|---|---|---|
За календарный год (с января по декабрь) | |||
Год | Chevrolet Tahoe | GMC Yukon | Источник |
1996 | 124 038 | 36 566 | Chevrolet Sales Figures, GMC Sales Figures |
1997 | 124 125 | 41 072 | Chevrolet Sales Figures, GMC Sales Figures |
1998 | 133 235 | 49 355 | Chevrolet Sales Figures, GMC Sales Figures |
1999 | 122 213 | 53 280 | GM Truck Deliveries — (United States) December 2000 |
2000 | 149 834 | 56 297 | GM Truck Deliveries — (United States) December 2001 |
2001 | 202 319 | 77 254 | GM Truck Deliveries — (United States) December 2002 |
2002 | 209 767 | 76 488 | GM Truck Deliveries — (United States) December 2003 |
2003 | 199 065 | 86 238 | GM Truck Deliveries — (United States) December 2003 |
2004 | 186 161 | 86 571 | GM Truck Deliveries — (United States) December 2004 |
2005 | 152 305 | 73 458 | GM Truck Deliveries — (United States) December 2005 |
2006 | 161 491 | 71 476 | GM Truck Deliveries — (United States) December 2006 |
2007 | 146 256 | 63 428 | GM Reports |
2008 | 91 578 | 39 064 | GM Reports |
2009 | 73 254 | 29 411 | GM U.S. Deliveries for December 2010 by Model |
2010 | 75 675 | 28 781 | GM U.S. Deliveries for December 2010 by Model |
2011 | 80 527 | 34 250 | GM U.S. Deliveries for December 2011 by Model |
Автомобиль Chevrolet Tahoe стал героем российских телесериалов «Бригада» и «Бандитский Петербург», американских сериалов «C.S.I.: Место преступления», «Звёздные врата», «Кости», немецкого телесериала «Спецотряд «Кобра 11»», фильмов «Час пик» с Джеки Чаном, «Пункт назначения 2» и множества других.
В свою очередь, GMC Yukon «снимался» в американских телесериалах «Спасатели Малибу», «Грань», «Клан Сопрано», в фильме с Арнольдом Шварценеггером «6-й день» (Denali), в фильме «Смертельное оружие 2» с Мелом Гибсоном, в фильме «Без лица» с Джоном Траволтой и Николасом Кейджем[20].
Chevrolet-1911-1996 (англ.). — 1996.
DONALD E. MEYER THE FIRST CENTURY OF GMC TRUCK HISTORY (англ.). — 2009.
Павел КАРИН Асфальт приехал! (рус.) // Авторевю : газета. — 2010. — № 8 (448).
Роберт Есенов Почему вымирающий Tahoe останется в нашей памяти? (рус.) // Драйв. — 2009.
Официальный сайт Chevrolet в России (рус.). Архивировано из первоисточника 25 мая 2012.
Официальный сайт Chevrolet в США (англ.). Архивировано из первоисточника 25 мая 2012.
Официальный сайт GMC в США (англ.). Архивировано из первоисточника 25 мая 2012.
Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
← ранее – Внедорожники, пикапы и микроавтобусы Chevrolet 1980–н.в. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | |
Компактные кроссоверы | Captiva Sport | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерные кроссоверы | Equinox | Equinox | |||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерные кроссоверы | Traverse | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактные внедорожники (SUV) | S-10 Blazer | Tracker | Tracker | ||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерные внедорожники (SUV) | Blazer | ||||||||||||||||||||||||||||||||
TrailBlazer | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерные внедорожники (SUV) | K5 Blazer | Blazer | Tahoe | Tahoe | Tahoe | ||||||||||||||||||||||||||||
Suburban | Suburban | Suburban | Suburban | ||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивные пикапы (SUT) | Avalanche | Avalanche | |||||||||||||||||||||||||||||||
Юты (Coupe utility) | El Camino | SSR | |||||||||||||||||||||||||||||||
Компактные пикапы | LUV | S-10 | S-10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерные пикапы | Colorado | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерные пикапы | C/K | C/K | Silverado | Silverado | |||||||||||||||||||||||||||||
Минивэны | Lumina APV | Venture | |||||||||||||||||||||||||||||||
Uplander | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Микроавтобусы | Astro | Astro | |||||||||||||||||||||||||||||||
Van | Express | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Beauville |
GMC 1980–н.в. | Внедорожники, пикапы и микроавтобусы|||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | |
Среднеразмерные кроссоверы | Terrain | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерные кроссоверы | Acadia | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерные внедорожники (SUV) | S-15 Jimmy | Jimmy | Envoy | ||||||||||||||||||||||||||||||
Typhoon | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерные внедорожники (SUV) | K5 Jimmy | Yukon | Yukon | Yukon | |||||||||||||||||||||||||||||
Suburban | Suburban | Yukon XL | Yukon XL | ||||||||||||||||||||||||||||||
Юты (Coupe utility) | Caballero | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактные пикапы | S-15 Sonoma | Sonoma | |||||||||||||||||||||||||||||||
Syclone | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерные пикапы | Canyon | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерные пикапы | C/K | Sierra | Sierra | Sierra | |||||||||||||||||||||||||||||
Микроавтобусы | Safari | Safari | |||||||||||||||||||||||||||||||
G-Series | Savana |
GMC Yukon.