20-10-2023
<< Gekko >> Центральный процессор |
|
Микропроцессор IBM Gekko |
|
Производство: | с 1998 по 2007 |
Производитель: | IBM |
Технология производства: |
IBM CMOS 6-layer copper interconnect, 180 нм |
Наборы инструкций: | Power Architecture |
L1-кэш: | 32 + 32 КБайт |
L2-кэш: | 256 КБайт |
Gekko — 32-разрядный микропроцессор архитектуры PowerPC, созданный компанией IBM в 2000 году для компании Nintendo, для использования в качестве основного процессора игровой приставки шестого поколения Nintendo GameCube.
Содержание |
Роль Gekko в игровой системе заключалась в обработке игровой логики, искусственного интеллекта, физики и обработки столкновений, особенных световых и геометрических эффектов таких как мягкая трансформация, а также пересылки графических данных в системе.
Проект был анонсирован в 1999 году, когда IBM и Nintendo подписали контракт суммой в один миллиард долларов на разработку CPU, работающего на частоте порядка 400 МГц. IBM предпочли модифицировать свой существующий процессор PowerPC 750CXe для удовлетворения потребностей Nintendo в области тесного и сбалансированного взаимодействия с графическим процессором Flipper. Были изменены архитектура шины, DMA, модули сжатия и операций с плавающей точной, которые стали поддерживать особый набор SIMD инструкций. CPU производит основную обработку особенных геометрических и световых эффектов и может передавать сжатые данные непосредственно в GPU.
Модификации IBM привели к производительности, которая превзошла спецификации Nintendo. Gekko считается прямым предшественником процессора Broadway, также разработанного и производимого IBM и используемого в консоли Wii.
Gekko (процессор).