12-10-2023
Gotha T57 | |
Завод-изготовитель |
VEB Waggonbau Gotha ГДР |
---|---|
Экземпляры: |
1798 |
Выпускался, гг |
1957—1961 |
Напряжение контактной сети, В |
600 |
Масса без пассажиров, т |
12,5 |
Макс. скорость, км/ч |
50 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
21-22 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) |
60 |
Полная вместимость (8 чел/м²) |
100 |
Габариты | |
Колея, мм |
1 000 |
Длина, мм |
10 900 (мм) |
Ширина, мм |
2200 (мм) |
Высота по крыше, мм |
3 115 (мм) |
База, мм |
3200 (мм) |
База тележки, мм |
1 900 |
Диаметр колёс, мм |
760 (мм) |
Тип тягового редуктора |
цилиндрические и конические зубчатые передачи |
Салон | |
Напряжение бортовой низковольтной сети, В |
24 |
Двигатели | |
Мощность, кВт |
60 (кВт) |
Gotha T57 — двухосный вагон для двухстороннего движения, производства народного предприятия «Вагоностроительный завод Гота» города Гота (ГДР). В вагоне расположены две кабины, и четыре двери по две с каждой стороны. Вагоны предназначены для работы на трамвайной колее шириной 1000 мм. Трамвай Gotha T57 выпускался с 1957 по 1961 годы. Существовали различные модификации трамвая Gotha B57. Прицепной безмоторный вагон к T57 и Gotha T59E предназначен для одностороннего движения. Трамваи Gotha T57 были популярны не только в Германии, но и в городах СССР, где имелись трамвайные системы с колеёй шириной 1000 мм. Сохранились во многих городах, где до сих пор работают линейными, служебными или музейными.
Евпатория является лидером по эксплуатации вагонов Gotha T57, которые работают с 1957 года, сначала в Симферополе, а с 1970 года в Евпатории. Парк насчитывает 6 вагонов, которые прошли капитально-восстановительный ремонт. Трамваи можно встретить на маршрутах № 2, 3, 4, на которых нет разворотных колец.
С 1989 года Gotha T57 появились в селе Молочное, которое находится вблизи Евпатории. Трамваи поступили из Евпатории для эксплуатации на самом маленьком трамвайном маршруте в мире, который доставляет отдыхающих из пансионата Береговой на пляж. Вагоны, как и в Евпатории, сцеплены челноком в разные стороны.
В Виннице имеется один вагон для линейной работы с пассажирами. На данный момент трамвай не работает и ждет восстановительный ремонт.
Трамваи Gotha T57 можно встретить в других городах Европы и Азии: Вольтерсдорф (9 вагонов), Бад-Шандау (6 вагонов), Наумбург и Бурса ( по 3 вагона), Стамбул и Арад (по 2 вагона) и Франкфурт-на-Одере — 1 вагон.
В Житомире имеется служебный грузовой вагон Gotha T57, который служит для перевозки рельс и шпал.
В 2013 году в Евпатории появился вагон для службы ремонта пути.
В Калининграде Gotha T57 переоборудована в снегоочиститель.
Во Львове 4 трамвая находятся в службе пути как электросварочные. На 2013 год работает три вагона. Четвёртый планируется восстановить как музейный ретро-вагон.
В качестве служебного вагоны Gotha T57 можно встретить в городах: Лейпциг, Йена, Котбус, Дрезден, Франкфурт-на-Одере, Плауэн, Гота, Бранденбург-на-Хафеле, Таллин, Хемниц, Магдебург, Цвиккау, Гера.
Евпатория к 100 летию со дня открытия трамвайного движения откроет памятник-музей, который расположится на трамвайном кольце ул. Симферопольская.
Планируется восстановить один из служебных трамваев как музейный ретро-вагон.
В Симферополе в 2014 году установят трамвай Gotha T57 как памятник Симферопольскому трамваю. В вагоне планируется открыть кафе. Трамвай планируют выкупить у Евпатории который работает под номером 012. Ранее он эксплуатировался в Симферополе до закрытия движения в 1970 году.
Винница имеется два музейных вагона. Один из них прибыл в Винницу к 100 летию открытия трамвая. Вагон был выменян у Евпатории на Tatra KT4.
В городах Европы и Азии также имеются музейные вагоны. Трамваи привлекательны для многих туристов, которые совершают поездки в исторических частях города, так и в живописных. Музейные вагоны Gotha T57 можно встретить в городах: Берген, Дрезден, Франкфурт-на-Одере, Ганновер, Лейпциг, Цвиккау, Магдебург, Хемниц, Галле, Гота, Шверин, Хальберштадт, Йена, Нордхаузен, Гера.
Gotha T57.