Lt304888.ru

Туристические услуги

Grand Central (IRT Flushing Line)

04-10-2023

(перенаправлено с «Grand Central (IRT Flushing Line)»)
Перейти к: навигация, поиск
«Центральный вокзал – 42-я улица»
«Grand Central – 42nd Street»
Линия Лексингтон-авеню, Ай-ар-ти
Челнок 42-й улицы, Ай-ар-ти
Линия Флашинг, Ай-ар-ти
Нью-Йоркский метрополитен
Расположение платформ:

(O)

Дата открытия:

22 июня 1915 года

Район:

Манхэттен

Округ:

Мидтаун

Выход к улицам:

Парк-авеню, 42-я улица

Переходы на станции:

Grand Central Terminal

Наземный транспорт:

Автобусы M1, M2, M3, M4, M42, M101, M102, M103

Центральный вокзал – 42-я улица (англ. Grand Central – 42nd Street) является одним из основных пересадочных узлов Нью-Йоркского метро. Комплекс станций расположен в центральной части Манхэттена на пересечении Парк-авеню и 42-й улицей. Хотя некоторые станции имеют выход на Лексингтон-авеню. Этот пересадочный узел второй по загруженности, после Times Square. В 2010 году комплекс обслужил 41 903 210 пассажиров. в состав комплекса входят одноименные станции трех линий: IRT Lexington Avenue Line (4 5 6 <6>), IRT Flushing Line (7 <7>) и IRT 42nd Street Shuttle (S). Все станции находятся в непосредственной близости с вокзалом Grand Central Terminal, который обслуживает все поезда железной дороги Metro-North Railroad к востоку от Гудзона. Маршруты, обслуживающие комплекс курсируют в следующие временные промежутки:

  • 4, 6 и 7 – работают все время
  • 5 и S – работают все время, кроме поздней ночи
  • <6> и <7> – работают только в часы пик в пиковом направлении (утром в Манхэттен, вечером – из Манхэттена)


Платформы линии Лексингтон-авеню, Ай-ар-ти

«Центральный вокзал – 42-я улица»
«Grand Central – 42nd Street»
Линия Лексингтон-авеню, Ай-ар-ти
Нью-Йоркский метрополитен
Дата открытия:

17 июля 1918 года

Прежние названия:

Diagonal Station

Количество платформ:

2

Тип платформ:

островные

Форма платформ:

изогнутые

Центральный вокзал – 42-я улица (англ. Grand Central – 42nd Street) — станция Нью-Йоркского метро, расположенная на IRT Lexington Avenue Line, для всех поездов. Во время строительства станция была также известна под названием Diagonal Station (Диагональная Станция), так как она отклоняется от расположения улиц Манхэттена на 45°. Станция представляет собой две островных прямых платформы, на каждой из которых поезда останавливаются только в одном направлении. Внутренние пути станции – пути для экспресс-поездов, внешние – для местных. На станции очень много масивных балок и опор. Это сделано для того, чтобы поддержать часть вокзала Grand Central Terminal и располагающиеся рядом офисные небоскребы.

На одной из стен станции есть красивая мозаика, изображающая паровоз. Еще одна плитка расположена на северной платформе станции. На полу также можно найти мозаики в форме компаса, которые показывают верное направление на север.

Южнее платформы, местные пути линии IRT Lexington Avenue Line переходят в пути, входящие в состав первого Нью-Йркского метро и открытые в 1904 году. Изначально таких соединений с IRT 42nd Street Shuttle было четыре, но в процессе перестройки системы Нью-Йоркского метро в 1918 году, сохранился только один съезд на эту линию. Сейчас съезд используется для смены челночных поездов до Times Square.

К югу от станции пути расходятся по два к разным сторонам улицы. Между ними располагается тоннель, использовавшийся в 1870-х годах в составе Гарлемской железной дороги. В настоящее время тоннель переоборудован для автомобильного движения на Парк-авеню.

Комплекс Grand Central, где находится управление, контролирует все станции линии Lexington Avenue Line, хотя сам находится вне этой линии.

Компания New York City Transit Authority в начале 1950-х издала план, согласно которому должен был быть построен нижний уровень платформ на линии Lexington Avenue Line, также обслуживающий четыре пути. Он должен был обслуживать экспресс-поезда, а также должен был использоваться в качестве промежуточной остановки для некоторых поездов. Возможность к строительству существует и по сей день, так как между станциями линий Lexington Avenue Line и Flushing Line существует пространство. Вероятно, оно будет задействовано для строительства линии Second Avenue Line.


Платформы челнока 42-й улицы, Ай-ар-ти

«Центральный вокзал»
«Grand Central»
Челнок 42-й улицы, Ай-ар-ти
Нью-Йоркский метрополитен
Дата открытия:

27 октября 1904 года

Количество платформ:

2

Тип платформ:

островные

Форма платформ:

прямые

Центральный вокзал (англ. Grand Central) — cтанция челночного поезда S, входящая в состав первой линии Нью-Йоркского метро, открытой в 1904 году. Станция раньше обслуживала четыре пути – 2 местных и 2 экспресс-пути и состояла из 2-х островных платформ.

Сейчас же станция обслуживает только 3 пути, но по-прежнему имеет две островных платформ прямой формы. Дело в том, что при перестройке системы в 1918 году южный экспресс-путь был удален. На данный момент северный и два южных пути никак между собой на соединены. В принципе, можно сказать, что платформа одна, так как пути 3 и 4 заканчиваются тупиками прямо на станции. Путь 1 (южный) не заканчивается, а соединяется дальше с линией IRT Lexington Avenue Line. Сейчас это соединение используется для смены челночных поездов путей 1 и 3 (каждый челночный поезд ходит только по своему пути и не переходит на другие), а также для специальных экскурсий для любителей метро. Смена поездов 4 пути не производится тут (так как это физически невозможно), а проходит на Times Square через соединительный путь.

Комиссия Нью-Йоркской подземки планировала строительство новой платформы для челночных поездов, располагающейся поближе к одноимённой станции линии IRT Lexington Avenue Line. Такая платформа даже была построена, но так никогда и не была использована по назначению. Во время перестройки линий в 1918 году были снесены старые тоннели трёх северных путей, один из них удалён вовсе, а два оставшиеся были подведены к этой платформе. Платформа была узкой и деревянной. Позже было принято решение об использовании этой платформы как пешеходного перехода от IRT Lexington Avenue Line к IRT 42nd Street Shuttle. В 1946 году деревянный пол был заменен, пути ликвидированы, а платформа обнесена стенами, таким образом скрывая истинное предназначение тоннеля. Этот переход используется пассажирами и в настоящее время. Бывшая станция была запечатлена в кинематографе.


Платформа линии Флашинг, Ай-ар-ти

«Центральный вокзал»
«Grand Central»
Линия Флашинг, Ай-ар-ти
Нью-Йоркский метрополитен
Дата открытия:

22 июня 1915 года

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Центральный вокзал (англ. Grand Central) — станция Нью-Йоркского метро, расположенная на Flushing Line, представляет собой одну единственную платформу прямой формы, расчитанную на прием 11-ти вагонного состава. Платформа обслуживает 2 пути и 2 маршрута – 7 и <7>.

На этой станции потолок круглый, стилизованный под Лондонское и Парижское метро (да вообще под системы Европы), и необычный для подземки Нью-Йорка. Станция имеет много выходов к другим станциям Grand Central – 42nd Street – по концам и два в середине. Также на западном концестанции действует лифт. Имеются разнообразные киоски в восточном конце.

Существовал план для подключения линии IRT Flushing Line к IRT 42nd Street Shuttle с запада от Grand Central. Было даже проведено предварительное исследование и небольшое строительство. Разобранный сейчас третий путь линии IRT 42nd Street Shuttle должен был стать частью этого подключения. До конца план на практике не был реализован и остался только на бумаге.

Глубина залегания платформ

Соседние станции

Предыдущая станция Линия
название станции
Следующая станция
51-я улица
(локальные 4 6 <6>)
59-я улица
(экспрессы 4 5)
Линия Лексингтон-авеню, Ай-ар-ти
Центральный вокзал – 42-я улица
33-я улица
(локальные 4 6 <6>)
14-я улица – Юнион-сквер
(экспрессы 4 5)
Пятая авеню
(7 <7>)
Линия Флашинг, Ай-ар-ти
Центральный вокзал
Вернон-бульвар – Джексон-авеню
(7 <7>)
Таймс-сквер
(S)
Челнок 42-й улицы, Ай-ар-ти
Центральный вокзал
нет

Ссылки

  • nycsubway.org — Grand Central (англ.)
  • nycsubway.org — Grand Central (англ.)
  • nycsubway.org — Grand Central (англ.)
  • nycsubway.org — V-Beam Artwork by Christopher Sproat (2000) (англ.)
  • nycsubway.org — Fast Track & Speed Wheels Artwork by Dan Sinclair (1990) (англ.)
  • nycsubway.org — Arches, Towers, Pyramids Artwork by Jackie Ferrara (1997) (англ.)
  • Station Reporter — Grand Central Complex (англ.)
  • Abandoned Stations — Proposed Grand Central shuttle platform (includes a track diagram) (англ.)
  • Forgotten NY — Original 28 – NYC’s First 28 Subway Stations (англ.)
  • MTA’s Arts For Transit — Grand Central – 42nd Street (англ.)
  • 42nd Street & Lexington Avenue entrance (NW corner) from Google Maps Street View (англ.)
  • 43rd Street & Lexington Avenue entrance via Hyatt hotel from Google Maps Street View (англ.)
  • 42nd Street & Lexington Avenue entrance (NE corner) from Google Maps Street View (англ.)
  • 42nd Street & Third Avenue entrance from Google Maps Street View (англ.)
  • 42nd Street & Vanderbilt Avenue entrance from Google Maps Street View (англ.)
  • 42nd Street & Vanderbilt Avenue entrance in office building from Google Maps Street View (англ.)
  • entrance via office building on 42nd Street from Google Maps Street View (англ.)
  • entrance between Madison Avenue & Fifth Avenue from Google Maps Street View (англ.)
  • Park Avenue entrance from Google Maps Street View (англ.)

Grand Central (IRT Flushing Line).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01