11-09-2023
H&M | |
Тип | |
---|---|
Листинг на бирже |
HM |
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Стефан Перссон (председатель совета директоров) |
Отрасль | |
Продукция |
Одежда, косметика, товары для дома |
Оборот |
118700 млн SEK на 2009 год |
Число сотрудников |
Около 80 тыс. человек |
Сайт |
www.hm.com (англ.) |
H&M (Hennes & Mauritz) — шведская компания, крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одеждой. Штаб-квартира — в Стокгольме.
Содержание |
В 1947 году Эрлингом Перссоном был открыт магазин женской одежды Hennes (швед. «для неё») в городе Вестерос, Швеция. Позже, в 1968 году Эрлинг Перссон приобретает магазин для охотников и рыболовов Mauritz Widforss. В ассортимент добавляется линии одежды для мужчин и детей, название компании изменяется на Hennes & Mauritz .
Крупнейший акционер компании — семья председателя совета директоров H&M Стефана Перссона, которой принадлежит около 37 % акций. Президент и главный управляющий — Карл-Йохан Перссон.
Компания осуществляет производство и торговлю недорогой одеждой. Помимо одежды H&M предлагает покупателям различные товары для интерьера (подушки, текстиль и т. д.)Дания, Финляндия, Германия, Нидерланды, Норвегия, Швеция и Англия). Деятельность компании осуществляется в 35 странах через 1988 магазинов (данные на 2009 год) .
(по состоянию на 2009 год эта линия товаров распространялась исключительно по интернет-каталогу компании, поэтому она доступна только в тех странах, где реализована продажа через интернет-магазин, таких какВ компании работают приблизительно 80 000 сотрудников, объем продаж в 2009 году составил 118 700 млн шведских крон, включая НДС.
С 2004 года компания ввела в практику выпуск коллекций в сотрудничестве с известными дизайнерами. Данные коллекции пользуются огромной популярностью, так как потребитель получает вещи с атрибутикой высокой моды по цене масс-маркета. Так в ноябре 2004 года в некоторых магазинах H&M была представлена эксклюзивная коллекция Карла Лагерфельда. Пресса сообщала об огромном ажиотаже на данные вещи, в крупных городах коллекция была распродана в течение часа[1].
Далее, в ноябре 2005 года была выпущена коллекция от Стеллы Маккартни, в ноябре 2006 — коллекция от авангардного нидерландского модного дома Viktor & Rolf (англ. Viktor & Rolf). В марте 2006 года компания начала сотрудничество с Мадонной[2].
В июне 2007 года разработчик игр Maxis совместно с H&M выпустила дополнение к игре The Sims 2 — H&M Fashion Stuff, в которых были включены 60 моделей одежды и 3 магазина H&M.
Далее, в ноябре 2007 года была представлена коллекция итальянского дизайнера Роберто Кавалли. Также в 2007 году в Шанхае была представлена коллекция купальников от Кайли Миноуг[3]. Осенью 2008 года была выпущена коллекция в сотрудничестве с японским брендом Comme des Garçons (англ. Comme des Garçons).
В коллекцию весна-лето 2009 года были включены вещи дизайна британского модельера Мэтью Уильямсона (англ. Matthew Williamson). Первая коллекция включала в себя только женскую одежду и была представлена только в некоторых магазинах, вторая — женскую и мужскую (это была первая мужская коллекция дизайнера) и продавалась во всех магазинах H&M[4]. 14 ноября в 200 магазинах была представлена коллекция обуви и сумок от Jimmy Choo (англ. Jimmy Choo).
Очередное сотрудничество H&M состоялось с Соней Рикель, которая 5 декабря выпустила коллекцию женского трикотажа, а затем — коллекцию нижнего белья. В конце 2010 года на суд публики представлена капсульная коллекция созданная совместно с домом моды Lanvin.
В конце 2011 года в свет вышла коллекция одежды, созданная в сотрудничестве H&M и Versace.
Традиционно для рекламы и оформления магазинов H&M используется постеры с изображением моделей на белом фоне. В рекламных кампаниях обычно задействованы известные модели, так например в компании осень-зима 2009 года участвовали Саша Пивоварова и Энико Михалик[5], а в осень-зима 2010 — Джон Кортахарена[6].
Незамысловатые, но эффективные плакаты H&M (как правило, изображающие манекенщиц в свободных позах на простом белом фоне) стали привычной частью городского пейзажа.
Тангейт Марк, Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara, 2007 г.
|
13 марта 2009 года открылся первый магазин H&M в России — в ТЦ «Метрополис» (Москва, метро Войковская). По состоянию на ноябрь 2011 года, магазины компании действуют также в торгово-развлекательных центрах Москвы: «МЕГА Химки», «МЕГА Белая Дача», «Атриум», «Вегас», «Золотой Вавилон», а также в таких российских городах как Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Самара, Волгоград, Тольятти, Уфа , Рязань , Нижний Новгород. Общее количество магазинов марки в России на 5 июля 2012 года — 24.
Количество магазинов в странах приведено на 28 февраля 2011 года.
Африка: |
Азия: |
Европа:
|
Северная Америка: |
Океания: |
Южная Америка: |
H&M.