12-05-2023
InterCityExperimental | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Производитель | |
Составов построено |
1 |
Вагонов построено |
5: головные моторные — 410 001, 410 002; |
Оператор | |
Ширина колеи | |
В эксплуатации | |
Технические данные | |
Конструкционная скорость |
350 км/ч |
Максимальная служебная скорость |
406.9 км/ч (рекорд) |
Число вагонов в составе |
5 (2Мг + 3 Пп) |
Длина вагона |
20 810 мм (моторный вагон) |
Ширина |
3070 мм (моторный вагон) |
Выходная мощность |
8400/7280 кВт |
InterCityExperimental на Викискладе
|
InterCityExperimental (ICExperimental, позже был переименован в ICE-V — Versuch (нем. Опытный), проектное обозначение — R/S-VD — Rad/Schiene-Versuchs und Demonstrationsfahrzeug (можно перевести как Поезд для наглядного исследования взаимодействия колесо-рельс)) — опытный немецкий высокоскоростной электропоезд, некогда принадлежащий Немецкой федеральной железной дороге и служивший для испытаний высокоскоростных железнодорожных магистралей. Является предшественником всех электропоездов Intercity-Express.
Электропоезд предназначался прежде всего для проверки построенных в Германии высокоскоростных линий, а заодно в качестве передвижного выставочного экспоната. В ходе одного из заездов 1 мая 1988 года электропоезд достиг скорости 406,9 км/ч, тем самым установив новый мировой рекорд для рельсовых поездов, а также на время лишив Францию «голубой рельсовой ленты», которой она владела с 1955 года (предыдущий рекорд был установлен TGV Sud-Est в 1981 году — 380,4 км/ч). Рекорд ICE-V продержался относительно недолго, так как уже в декабре 1989 года его побил французский TGV-A, установивший кратковременно новый рекорд — 482,4 км/ч.
|
||
---|---|---|
Паровозы | ||
Тепловозы | ||
Электровозы | ||
МВПС |
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
ICE-V.