Lt304888.ru

Туристические услуги

Jazz (альбом «Алисы»)

13-10-2023

Jazz
Студийный альбом «Алисы»
Дата выпуска

1996

Записан

1995

Жанр

блюз, джаз, фьюжн

Страна

 Россия

Лейбл

Rec Records

Хронология «Алисы»
Чёрная метка
(1994)
Jazz
(1996)
Дурень
(1997)

Jazz — восьмой студийный альбом группы Алиса, выпущенный в 1996 году. В основу альбома легли песни, написанные Константином Кинчевым ещё до прихода в группу. В советский период жизни Константин играл эти песни на квартирниках.

Содержание

Об альбоме

Выходу альбома предшествовал одноимённый сингл, в который вошло три песни: «Дождь», «Перекресток» и «Слёзы Звёзд». Сам лидер Алисы сравнивал все композиции Jazz-а с «хорошим вином, которое должно настояться для приобретения вкусового букета»[1]. В пресс-релизе к альбому было указано, что Jazz был создан по вдохновению после просмотра фильма Боба Фосса «Весь этот джаз»[2]. На песни «Дождь», «Лунный вальс» были сняты видеоклипы.

Большинство песен, вошедших в альбом, были написаны Константином Кинчевым в начале 80-х годов. В 1995 году появилась идея выпустить их в свет. По словам басиста Петра Самойлова процесс работы над альбомом не был затянутым. Вначале группа репетировала во Дворце культуры Пищевиков, подготовив за неделю весь материал. Потом участники записали всё на портативную студию и продолжили процесс на студии продюсерского центра на Полянке в 1995 году. Запись на студии длилась около месяца, и чуть больше времени заняло сведение[3].

А самое весёлое на студии было то, что там не было вентиляции. И поэтому мы сидели как в подводной лодке, которая умерла. Легла на дно, и кончился кислород. Но зато работает «кондишн». То есть сидишь в холодном углекислом газе. И играешь спокойненькую музычку. Когда мы оттуда выходили, из этого подвала, нас пошатывало. Такой был своеобразный торч.

— Пётр Самойлов[3]

Константин Кинчев объяснил почему альбом получил название Jazz: «потому что достаточно несерьёзная работа по сути для Алисы, поэтому с аналогиями Боба Фосса — „вся эта ерунда“, „вся эта суета“. Хотя в принципе это и является для меня жизнью. Поэтому ещё и такой смысл… К Queen название не имеет никакого отношения!»[3]. Также лидер Алисы сказал, что Jazz - это сборник случайных вещей, которые записывались без особого азарта, но когда альбом вышел, то он отнёсся к нему по-другому и, можно сказать, полюбил[3].

Презентация альбома в Санкт-Петербурге состоялась 23 декабря 1995 года во дворце спорта «Юбилейный»[2]. Этим концертом группа открыла свой тур по пятнадцати городам России. На этих концертах Константин Кинчев также исполнял песню «Горизонт» в аранжировке, отличающейся от версии, вышедшей на альбоме Танцевать.

Список композиций

Слова и музыка всех песен Константин Кинчев. 

Название Длительность
1. «Театр» 2:12
2. «Слёзы звёзд» 6:07
3. «Перекрёсток» 4:25
4. «Картонный дом» 4:59
5. «Поезд» 4:23
6. «Дождь» 3:15
7. «У истоков голубой реки» 3:40
8. «Вечер» 5:18
9. «Камнепад» 2:48
10. «Я играю в войну» 3:25
11. «Ночные окна» 3:17
12. «Лунный вальс» 3:23
13. «Колыбельная» 2:44
14. «Кода» 0:33

Издания

  • В 1996 году компания Rec Records выпустила Jazz на компакт-кассетах и Cd.
  • В 2009 году Real Records переиздал 17 номерных альбомов «Алисы» в большом картонном боксе. Издания в формате Digipack дополнены бонус-треками с концертных альбомов.

Отзывы

Композитор Андрей Петров после прослушивания альбома назвал Константина Кинчева одним из своих любимых авторов.[4]

Ольга Киселёва в своей статье «Алиса в стране страстей и плохих дорог» пишет:[5]

После выхода альбома «Чёрная метка», тяжёлого по звучанию, энергичного, выход «Джаза» был немного шокирующим событием для поклонников Алисы — спокойная музыка, старые песни, в большинстве своем написанные Кинчевым в «доалисовский» период творчества. Казалось, что Кинчев неожиданно изменился, но…

Автор книги «Алиса 100 страниц» пишет, что альбом — редкая работа для группы Алиса: «Кинчев перепел свои песни 20-летней давности с интонациями себя теперешнего, 37-летнего, с позиции прожитых лет и приобретённого опыта. Так вспоминает о себе человек, когда садится писать мемуары, а если этот человек мудр — с легкостью и иронией, а главное — без малейшего пафоса»[4]

Андрей Бурлака пишет, что первое впечатление от альбома почти паническое: «Нет, это не Алиса. Это что угодно, только не Алиса, хотя - гипнотически завораживающий, вкрадчивый Костин голос чарует и баюкает вас точно так же, как раньше будил и будоражил»[2]. Также он говорит, что альбом получился необычайно мелодичным: «Барочную хрупкость „Театра“ с щемяще-красивой скрипкой Сергея Рыженко легко сменяет переходящий в шарманочный вальсок блюз „Слёзы Звёзд“, а тот в свою очередь уступает место JJ Cale-овской гитаре в „Перекрёстке“, неожиданный колорит которому придаёт деликатный баян Рушана Аюпова»[2].

Гитарист Андрей Шаталин назвал альбом «камерным»[6].

Барабанщику Михаилу Нефёдову альбом понравился: Это такой лёгкий альбом, посидеть, поразговаривать под него можно[3].

Сам же Константин Кинчев говорил, что Алиса может позволить себе играть всё — от вальса до хардкора: кому-то нравится Чёрная метка, кому-то — Jazz[7].

Участники записи

Примечания

  1. Jazz. Официальный сайт группы Алиса. Архивировано из первоисточника 4 июня 2012. Проверено 2 сентября 2010.
  2. ↑ Разомкнутый круг // RockFuzz : журнал. — 1996. — № 29.
  3. ↑ группа Алиса - альбом JAZZ (1996). Архивировано из первоисточника 22 февраля 2012. Проверено 2 сентября 2010.
  4. 1 2 Троегубов В., Челищева Н. Алиса 100 страниц. — М.: НОТА-Р, 2003. — 96 с.
  5. ELEKT RUS. Алиса в стране страстей и плохих дорог.. Архивировано из первоисточника 28 января 2012. Проверено 20 июля 2009.
  6. Рубрика Вопросы. 26.12.2001 - 1. О новом альбоме 2. Вопрос Шаталину А.. Официальный сайт группы Алиса. Архивировано из первоисточника 28 августа 2011. Проверено 2 сентября 2010.
  7. Владислав Тарасов Дурень между землей и небом. — 1997.

Jazz (альбом «Алисы»).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01