03-09-2023
Jerónimo Martins SGPS | |
Тип |
Sociedade Anónima (S.A.) |
---|---|
Листинг на бирже |
JMT |
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Жерониму Мартинс (основатель) |
Отрасль | |
Продукция |
Товары повседневного спроса от бренда Unilever |
Оборот |
€6,894 млрд (2008)[1] |
Операционная прибыль |
▲ €302,8 млн (2008)[1] |
Чистая прибыль |
▲ €163,2 млн (2008)[1] |
Число сотрудников |
53 380 (2008)[1] |
Сайт |
www.jeronimomartins.pt |
Jerónimo Martins SGPS, S.A. — португальская компания, которая занимается производством и дистрибуцией товаров повседневного спроса. Ценные бумаги компании торгуются на бирже Euronext Lisbon и включены в фондовый индекс PSI-20.
Компании принадлежит большая часть розничной фирмы Jerónimo Martins Retail (JMR), которая оперирует сетями португальских супер- и гипермаркетов Pingo Doce и Feira Nova. JMR было создано в 1992 году в качестве совместного предприятия с нидерландской компанией Ahold N.V., которой отошло 49% акций.[2] В ноябре 2006 года нидерландский партнёр объявил о намерении продать свою долю,[3] однако, по состоянию на 2009 год, покупателя так и не нашлось.[4]
Также в активе Jerónimo Martins находятся 45% акций совместного предприятия с Unilever, продукцию которой компания производит по лицензии.[5] Кроме того, Jerónimo Martins владеет сетью магазинов Recheio формата Cash&Carry.
В 1998 году компания выкупила сеть польских супермаркетов Biedronka и теперь активно её развивает. За три последующих года было открыто 385 новых магазинов. В 2008 году Jerónimo Martins поглотил 120 магазинов немецкой сети Plus, которые затем подверлись ребрендингу под марку Biedronka.[6]
К 2012 году Jerónimo Martins планирует выйти на новые рынки розничной торговли на Украине, в России или Румынии.[7]
Jerónimo Martins.