10-07-2023
«Дзингэй» | ||
---|---|---|
迅鯨 | ||
|
||
"Дзингэй" на базе в Йокосуке | ||
Основная информация | ||
Тип | Императорская яхта/Корвет | |
Государство флага | Япония | |
Строительство начато | 26 сентября 1873 года | |
Спущен на воду | 4 сентября 1876 года | |
Введён в эксплуатацию | 5 августа 1881 года | |
Выведен из состава флота | 2 декабря 1903 года | |
Современный статус | Сдан на слом 25 января 1909 года | |
Параметры | ||
Водоизмещение | стандартное — 1465 т | |
Длина | 76 м | |
Ширина | 9,75 м | |
Осадка | 4,42 м | |
Технические данные | ||
Силовая установка | ПМ-1 | |
Мощность | 1450 л. с. | |
Винты | 2 гребных колеса | |
Скорость | 12 узлов | |
Экипаж | 170 человек | |
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 4 × 57-мм пушки |
Дзингэй (яп. 迅鯨 ) — двухмачтовое паровое судно Императорского флота Японии.
Судно спроектировал французский инженер Леонс Верни. В 1873 году «Дзингэй» был заложен на судостроительной верфи в Йокосуке, однако постройка шла очень медленно, и на завершение проекта ушло 7 лет и 10 месяцев. Судно было рассчитано на плавание в открытом море и строилось для императора Муцухито (Мэйдзи). На роскошную внутреннюю отделку было затрачено очень много денег, однако император использовал «Дзингэй» недолго и очень редко.
С 29 января 1886 года «Дзингэй» стал учебным миноносцем. С 1 апреля 1896 года его статус был понижен до вспомогательного судна, затем его поставили на прикол и удалили движущие части. 2 декабря 1903 года он был вычеркнут из списков военных судов, а 25 января 1909 года окончательно признан негодным.
Jingei (яхта).