21-10-2023
Julian Plenti is... Skyscraper | ||
LP Julian Plenti | ||
---|---|---|
Дата выпуска | ||
Записан |
2008 — 2009 |
|
Жанры | ||
Длительность |
37:22 |
|
Страна | ||
Язык песен | ||
Лейбл | ||
Синглы из Julian Plenti is... Skyscraper | ||
Julian Plenti is... Skyscraper (с англ. Джулиан Пленти — это... небоскрёб) — сольный альбом Пола Бэнкса, певца и гитариста нью-йоркской инди-рок группы Interpol, выступающего под творческим псевдонимом Джу́лиан Пле́нти. Альбом был выпущен независимым лейблом Matador Records 4 августа 2009 года.[3]
Идея и желание выпуска сольного альбома у Пола Бэнкса возникли уже давно и оставались не воплощёнными около десяти лет — часть песен была написана ещё до образования группы Interpol в 1997 году. Пол, по большей части, в одиночку работал над материалом для своего проекта, и основы песен он писал у себя дома на компьютере с помощью программы Logic Pro. Чтобы выпустить сольник в надлежащем качестве, Бэнкс заручился помощью друзей и знакомых музыкантов; его запись прошла студийную обработку и получила аранжировки в виде настоящих музыкальных инструментов.
Проект Julian Plenti is... Skyscraper является, по большей части, результатом экспериментов Пола Бэнкса с музыкой, в которых он был ограничен, будучи участником группы Interpol. Музыкальные критики отметили среди них множество удачных идей и дали ряд положительных отзывов о сольном альбоме, отметив, что он может понравиться как поклонникам Interpol'а, так и сторонним слушателям.
Содержание |
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
1. | «Only if You Run» («Только если поспешишь» ) | 3:49 |
2. | «Fun that We Have» («Радость, какая есть у нас») | 3:41 |
3. | «Skyscraper» («Небоскрёб») | 3:20 |
4. | «Games for Days» («Игры на многие дни» ) | 3:57 |
5. | «Madrid Song» («Песня из Мадрида») | 2:08 |
6. | «No Chance Survival» («Нет шансов выжить») | 4:04 |
7. | «Unwind» («Расслабиться») | 3:18 |
8. | «Girl on the Sporting News» («Девушка из спортивных новостей») | 2:53 |
9. | «On the Esplanade» («На променаде») | 3:41 |
10. | «Fly as You Might» («Лети как можешь») | 3:57 |
11. | «H» | 2:39 |
Выпуская сольный проект, Пол Бэнкс решил не использовать в качестве названия исполнителя своё обычное имя, потому что хотел подчеркнуть самостоятельность альбома и то, что эта работа никак не связана с его творчеством в группе Interpol. «Когда дело доходит до создания музыки, тут есть конкретный элемент: я сам. Джулиан Пленти, Пол Бэнкс, Хуанито — мне это без разницы. Но выступить как Джулиан Пленти я решил, чтобы избегать слов о том, что это альбом певца из Interpol'а. Ему нужна была собственная значимость».[4] Если с Джулиан всё вполне понятно (это среднее имя Пола Бэнкса), то полный псевдоним Джулиан Пленти[~ 1] возвращает к годам учёбы Пола в колледже. В то время он увлекался выдумыванием себе разных альтер-эго, связанных с музыкой, созданием которой он интересуется; так, Джулианом Пленти Пол Бэнкс называет своё неофолк-рок альтер-эго. Журналисты интересовались также, какие альтер-эго Пол имеет ещё, намекая на возможное их воплощение в какие-нибудь другие проекты, однако тот заявил, что они станут известны только когда это случится.[5]
Внешние аудиофайлы | |
---|---|
Skyscraper | |
Прослушать трек «Skyscraper» на сайте Last.fm. |
Но что касается названия самого сольного альбома — Julian Plenti is... Skyscraper — то в этом случае Пол Бэнкс однозначного ответа так и не даёт. По его словам, он мог бы объяснить значение такого названия, но не хочет раскрывать слишком много. Бэнкс отзывается о нём как о метафоре, и если Джулиан Пленти — его альтер-эго, то Skyscraper в каком-то смысле является альтер-эго Джулиана Пленти и чем-то связанно с хип-хопом (среди любимой музыки Бэнкса присутствуют исполнители и этого жанра).[6] «Это нечто такое, что, проникнись в него слишком детально, лишится частички своего загадочного обаяния. На альбоме есть трек под названием «Skyscraper», и если вы вслушаетесь в него и ваши глаза утратят резкость, ответ должен последовать очевидный».[7]
Желая придать сольному альбому самостоятельность и независимость, Пол Бэнкс даже просил журналистов во время интервью с ним не упоминать о группе Interpol. Пол не считает проект Julian Plenti is... Skyscraper какой-либо совместной работой Interpol'а, поскольку сам он не думает, что как-либо олицетворяет звучание группы. «Когда я делаю какой-то сольник, вы получаете 25 процентов от звучания группы, увеличенных до 100».[~ 2] Иную обособленность сольного альбома от Interpol'а подчеркнули музыкальные обзоры, по мнению которых Julian Plenti вышел неожиданно оптимистичным по сравнению с той мрачной музыкой, в которой заключается основной стиль Interpol'а. Пол Бэнкс и сам был удивлён этому.[6][7]
Я бы сказал, что это — нечто вроде шаблона эмоционального спектра, в котором я живу, но, думаю, он также относится к каждому из нас. Глубоко сидящие в каждом те же разновидности тревоги и страхов, те же чувства одиночества и сменяющие их моменты радости. Да, я бы сказал, именно они и составляют запись, и я думаю, раз там закреплена радость, там во многом хватает и меланхолии, и тревоги, и внутреннего противоречия.
Оригинальный текст (англ.)I would say that it is somewhat of a template of an emotional spectrum that I live in, but I think that's also kind of how everybody is. Deep down everybody's got similar kinds of anxieties and similar fears, and a similar sense of lonesomeness and then moments of joy. Yeah I would say that the moods on the record do and I think there's joy that is documented, then there's a lot of melancholy and anxiety and tension.
— Пол Бэнкс о тематике своего сольного альбома[8]
Хотя в Julian Plenti is... Skyscraper присутствуют те же песни на темы любви и лёгкой эротики, какие присущи творчеству Interpol'а, — «Games for Days», «Fly as You Might», «Girl on the Sporting News» — этим тематика сольного альбома Бэнкса не ограничивается. Альбом открывается треком «Only if You Run», несущим ободряющий характер для слушателя и объясняющий, что ценою усилий ему удастся добиться своих целей в жизни. Акустическая рок-баллада «On the Esplanade» посвящена уже личным переживаниям исполнителя, а «No Chance Survival» изображает его как хищника, с насмешкой наблюдающего за беспечной жертвой. Баритон Пола Бэнкса, как отмечают музыкальные критики, приобрёл на его сольном альбоме более мягкую интонацию, которую не всегда можно услышать в его вокале в Interpol'е.[9]
У нескольких песен весь текст представляет собой повторение одной или нескольких фраз, как, например, в треках «Skyscraper» (где Бэнкс поёт: «Shake me, shake me, skyscraper») и «Madrid Song» («Come have at us, we are strong»). В этом случае — и не только — внимание уделяется музыкальным экспериментам Пола Бэнкса, в которых используется звучание различных инструментов: электропиано в «Madrid Song» и «H», саксофон в «Unwind» и «H»; также в сольнике присутствует активная игра на смычковых инструментах — виолончеле, скрипке и альте.[10] В фоне трека «H» использовано пение буддистских монахов на языке пали.[11][12] Таким образом, в Julian Plenti is... Skyscraper присутствуют разные поджанры музыки, но в то же время общее звучание сольного альбома остаётся заметно электронным, искусственным, характерным для Lo-Fi стиля — как следствие того, что в основе его лежит домашняя запись на звуковом редакторе.
Австралийское веб-издание Adelaide Now в интервью с Полом Бэнксом заметило, что эмоциональная темнота и меланхолия сольника контрастирует с его обложкой, на которой Бэнкс изображён как будто бы взволнованным в ожидании гостей на свою вечеринку. Пол согласился с этим, добавив то, что сам думает насчёт своего фото на обложке: «А где цыпочки?»[8]
В развёртке обложки от компакт-диска Julian Plenti is... Skyscraper Пол Бэнкс выражает отдельную благодарность тем, кто помогал ему в выпуске сольного альбома. Среди них — лейбл, студии звукозаписи и их звукорежиссёры, друзья и близкие Пола, остальные музыканты группы Interpol Сэм Фогарино, Дэниэл Кесслер (здесь — Heinrich Kissel) и Карлос Дэнглер (здесь — Shamu), ныне бывшая девушка Пола модель Хелена Кристенсен и вокалист группы U2 Боно.
|
Пол Бэнкс[убрать шаблон][10] | |
Арт-директор; вокал, гитара, пианино, барабаны, автор песен | |
Соучастники[10] | |
Бас-гитара | Дмитрий Ищенко (треки 1, 4, 8) |
Виолончель | Йоэд Нир (треки 3, 5, 8, 9, 10, 11) |
Контрабас | Дмитрий Ищенко (треки 3, 6, 11) |
Барабаны | Чарльз Бёрст (треки 1, 3, 8) Сэм Фогарино (трек 4) Стрикер Мэнли (треки 2, 6) |
Гитара | Майк Страуд (трек 3) |
Саксофон (альтовый и теноровый) | Гленн Уайт (треки 7, 11) |
Саксофон (баритоновый) | Алекс Вайс (трек 7) |
Скрипка и альт | Джессика Пэйвон (треки 1, 3, 5, 8, 10, 11) |
Производство[10] | |
Дизайн | Марк О |
Звукозапись | Чарльз Бёрст Митч Рэкин |
Дополнительная звукозапись | Грег Джиорджио Питер Кэтис |
Перевозка оборудования | Дмитрий Ищенко |
Продюсер | Пол Бэнкс |
Доп. продюсирование, доп. музыка и микширование |
Питер Кэтис (англ. Peter Katis) |
Вокальное сведение | Ной Голдстейн |
Фотографии | Мэттью Салакуз |
Logic-гуру[~ 3] | Джереми Киркленд Треворт Луикарт |
Хотя Julian Plenti вышел в 2009 году, изрядной части его материала было больше десяти лет: Пол Бэнкс приступил к своему собственному творчеству ещё до образования группы Interpol. Первые песни он начал писать в 1996 году, несмотря на то, что воплощение их ограничивалось только малыми выступлениями в разных местах Нью-Йорка. В 2001 году, в разгар деятельности Interpol'а, Бэнкс прекратил давать эти выступления, но сочинять свои песни не перестал.[3] В результате, некоторые треки сольника оказались более свежим материалом. «Но все они словно часть моей истории и находились во мне, вроде идей, таких как мелодии, и были придуманы уже очень давно», — объяснял Пол, «Я должен был найти способ высвободить их, и сделать это вне группы».[4]
«Этих песен не было бы, если бы я не писал их самостоятельно. Музыканты определённого типа садятся и тщательно обдумывают то, что они хотят сделать. Я к такому типу не отношусь. И никогда не относился. Я пишу и исполняю музыку, звучание которой кажется классным мне самому». |
— Пол Бэнкс.[13] |
Не то, чтобы Бэнкс держался полностью закрытым от Interpol'а и старался как можно больше отличаться от его творчества, когда занимался собственным. Но ему было нужно, чтобы слушатели видели в Julian Plenti не альбом развившегося из группы музыканта, а творческий дебют отдельной личности, не имеющий никакого отношения к Interpol'у. Пол предполагал даже то, что поклонникам Interpol'а, скорее всего, не понравится его сольный проект.[14] Однако именно с Julian Plenti Бэнкс получил полную свободу творчества, которую не мог реализовать в группе, поскольку здесь ему не нужно было согласовываться с мнением других, подвергая свой материал какому-либо изменению (хотя он и не исключает, что проект потребовал больших усилий, как интеллектуальных, так и творческих).[13]
Определённую работу над своим сольным проектом Бэнкс начал в 2006 году, когда он приобрёл себе Logic Pro — компьютерное обеспечение для профессионального редактирования звуков в комплекте с MIDI-секвенсором. При помощи Logic Pro Бэнкс смог экспериментировать с музыкой больше, чем в какой-либо другой среде; в его распоряжении было множество имитируемых инструментов, включая оркестровые партии.[3] Изначально Пол не относился к этому делу всерьёз. Профессиональными навыками работы в Logic Pro он не владел, а учится этому по стандартному руководству пользователя у него просто не было желания. Он осваивал редактор спонтанно, микшируя звучание самых разных инструментов, и впоследствии даже стал выступать диджеем на организовываемых им вечеринках.[15]
Таким образом, Пол Бэнкс нашёл способ реализовать тот личный материал, который хранился у него десять лет. В первую очередь он возродил на компьютере ранние акустические произведения — «Girl on the Sporting News», «On the Esplanade», «Fly as You Might», «Fun that We Have», что придало ему ещё больше энтузиазма.[3] Пол видел свой будущий сольник как «небольшой проект для наушников» — альбом, записанный дома в Lo-Fi стиле и выпущенный, прежде всего, чтобы слушать его через плееры и автомагнитолы.[16] На это его вдохновило своеобразное звучание подобных инди-рок проектов The Folk Implosion и Sentridoh, основанных певцом-мультиинструменталистом Лу Барлоу. «Есть что-то такое в этих записях, нечто прекрасное, создавшее атмосферу, которая очаровала меня».[15]
«Жизнь ведь и правда никогда не ждёт. Если хочешь что-то сделать, ты должен это сделать. Я просто вынудил себя выбрать на это то небольшое время, какое у меня было. Нельзя вечно сидеть над проектом. Я пожалел бы, если бы оставил всё так. Даже если, сделай я это, альбом получился бы плохим, я бы всё равно лучше себя чувствовал, чем если бы я этого не сделал». |
— Пол Бэнкс.[7] |
Тем не менее, Бэнкс понимал, что материал сольного альбома, целиком созданный через Logic Pro в домашних условиях, будет сыроват для выпуска его в свет, а ему хотелось также и «живых» инструментов, чтобы звучание Julian Plenti было как можно больше похоже на исполнение настоящей рок-группы.[4][15] Поэтому, в конце 2008 года, когда группа Interpol после концертного тура их третьего альбома сделала перерыв в своей деятельности, Пол вместе со своими записями отправился в Бруклин к своему другу по колледжу Чарльзу Бёрсту — бывшему барабанщику группы The Occasion, который являлся совладельцем и звукорежиссёром тамошней студии Seaside Lounge. Подключившись к созданию сольника, Бёртс обработал бо́льшую часть записанного Бэнксом материала и внёс собственные барабанные партии в песни «Only if You Run», «Skyscraper» и «Girl on the Sporting News».[3] Пол, тем временем, пригласил ещё нескольких друзей для участия в проекте, среди которых были Майк Страуд из группы Ratatat (как дополнительный гитарист в треке «Skyscraper»), Стрикер Мэнли из Stiff Jesus (барабаны в «Fun that We Have» и «No Chance Survival») и ещё один член Interpol'а — Сэм Фогарино (барабан в «Games for Days»). Ещё несколько музыкантов принесли дополнительные аранжировки в виде струнных и духовых инструментов.[10] «Я выбрал действительно великих музыкантов, и, думаю, это заняло достаточно времени, чтобы узнать, что дело всё ещё живёт, и таким образом выявились вещи, которые точно не понадобятся при перезаписи».[16]
Последние этапы записи проекта прошли ещё на двух студиях — Electric Lady в Манхэттене, где происходило сведение материала с вокалом, и Tarquin Studios в Коннектикуте, где провели завершающее микширование (эти же студии работали с разными альбомами Interpol'а).[10] Julian Plenti is... Skyscraper был готов и Полу Бэнксу оставалось заключить контракт с лейблом, который будет распространять его. Бэнкс не хотел, чтобы его сольный альбом был издан каким-либо лейблом, ориентированным на широкую публику: он опасался, что его сольник могли чересчур броско разрекламировать или даже как-нибудь стилизовать ради большей прибыли от продаж. Ему нужно было издательство, под которым его диск дойдёт до народа не сразу, а постепенно. «Я хотел, чтобы у альбома было такое же стремление, как и у того, что я писал на своём компьютере все эти годы». В итоге Julian Plenti is... Skyscraper был выпущен 4 августа 2009 года независимым лейблом Matador Records, издавшим большинство релизов Interpol'а.[3][4]
Обзоры | |
---|---|
Совокупная оценка | |
Источник | Рейтинг |
Metacritic | 63/100 ссылка |
Оценки обзоров | |
Источник | Рейтинг |
Allmusic | ссылка |
Drowned in Sound | ссылка |
The Guardian | ссылка |
musicOMH | ссылка |
No Ripcord | ссылка |
Pitchfork Media | 6.2/10 ссылка |
Pop Matters | ссылка |
Prefix | ссылка |
Q | ссылка |
Strangeglue | ссылка |
Несмотря на то, что Julian Plenti is... Skyscraper после своего выхода не удалось заработать самых высоких оценок от музыкальных критиков, большинство из них оставило о сольном проекте Пола Бэнкса положительные отзывы.[17] Ряд профессиональных рецензий поддержал идею Пола Бэнкса попытаться отойти от звучания группы Interpol и по-разному эксперементировать со своей музыкой, раскрывая индивидуальные способности к ней.[18][19][20] «Julian Plenti is… Skyscraper, конечно, не грандиозный потерявшийся проект Interpol'а», — пишет издание Adequacy, «но более чем убедительная демонстрация того, на что Бэнкс способен. И за это мы можем быть ему благодарны».[21] По мнению сайта Allmusic, больше всего на сольном альбоме Полу Бэнксу удалось отличиться от Interpol'а своим голосом (учитывая то, что слушатели зачастую олицетворяют группу именно голосом Бэнкса): как пишет автор рецензии, вокал Пола за прошедшие годы стал более богатым и менее напряжённым в исполнении.[9] Хотя музыкальные обзоры и замечают, что полностью отойти от звучания Interpol'а у Бэнкса не получилось — например, песни «Fun that We Have» и «Games for Days» вполне могли бы сойти за творчество группы — та часть Julian Plenti is... Skyscraper, которая больше всего похожа на Interpol, была признана на «шаг впереди» композиций с третьего альбома группы, Our Love to Admire, который в своё время получил довольно прохладные оценки критиков.[22][23][24]
|
В то же время, в тех же музыкальных экспериментах Пола Бэнкса критиками была заключена и отрицательная сторона его проекта. Здесь имеется в виду то, что среди разнообразных звучаний песен присутствуют как удавшиеся результаты этих экспериментов, так и композиции с изъянами, и в результате Julian Plenti is... Skyscraper получился бессвязным альбомом, не сочетающимся с мрачным амплуа Бэнкса, сохранившегося с Interpol'а.[22][25][26] По словам журнала PopMatters, «большую часть своего времени альбом пытается отыскать популярную инди-фишку и прицепиться к ней».[27]
|
В программе концертного тура Julian Plenti Пол Бэнкс исполнил несколько песен, которые не вошли на его сольный альбом: «Horse with No Name» (песня группы America), «Into the White» (песня группы Pixies), «Let it Snow», «Goodbye Toronto», «Mythsizer», «Running Man» (муз. тема из фильма «Бегущий человек»).[29]
Записывая Julian Plenti is... Skyscraper, Пол Бэнкс никак не планировал проведение посвящённого сольнику концертного тура.[16] Контракт с Matador Records, однако, требовал этого, да и сам Бэнкс к тому моменту уже понимал, что открытие тура необходимо, если он готовил этот сольный альбом не только для себя. Тем не менее, проведение тура стало для него сложной задачей.[15] Особых предпочтений в размере аудитории и численности людей на выступлении у него не было: Бэнкс наоборот считал, что потребность в росте толпы на концертах больше полезна какой-либо группе (тому же Interpol'у), а «дух» его сольного проекта — это всегда небольшие выступления. Перед Бэнксом стоял вопрос в том, как можно музыку, которая изначально планировалась как «небольшой проект для наушников», передать в достаточно зрелищном образе на концерте. В итоге он просто постарался свести все признаки Lo-Fi на нет.[13]
Бэнкс начал свой концертный тур выступлением в нью-йоркском Музее Соломона Гуггенхайма 25 сентября 2009 года — это было его первое за восемь лет выступление с собственным творчеством (последнюю игру Пол давал ещё в 2001 году).[30] Первая часть тура прошла в США в ноябре; с 14 по 27 число Пол Бэнкс давал выступления в разных местах Сан-Диего, Сиэтла, Портленда (Орегон), Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Чикаго, Бостона, Нью-Йорка и Филадельфии, во время которых организовывал подпись дисков с Julian Plenti для своих поклонников.[31][32] Вторая часть концертного тура прошла в конце 2009 года в Европе. В период с 1 по 13 декабря Пол Бэнкс посетил Ирландию, Великобританию, Бельгию, Голландию, Германию, Австрию, Италию и закончил презентацию Julian Plenti is... Skyscraper во Франции.[33]
6 августа 2009 года был выпущен клип на песню «Games for Days», режиссёром которого стал Хавьер Агилера (англ. Javier Aguilera).[~ 4] Главные роли в клипе исполнили сам Пол Бэнкс и вокалистка инди-рок группы Metric Эмили Хейнс.[34]
По сюжету этого клипа, молодой человек в белом, которого играет Пол Бэнкс, возвращается в свой номер в отеле; подождав, пока он пройдёт, консьерж быстро связывается с кем-то по телефону. Человек заходит в номер и обнаруживает там полный разгром и надпись «this's how we learn» на стене («так же, как мы и учились», строчка из самой песни), а на изорванной постели — фотографии молодой блондинки в наручниках, прицепленных к батарее. В памяти человека возникают обрывки каких-то воспоминаний о том, что же произошло в комнате. События, показываемые в клипе, переносятся на некоторое время раньше. Парень с той же внешностью заходит в его пустой номер вместе с девушкой (Эмили Хейнс) — оба одеты в чёрное, подчёркнуто скрыто, на девушке парик. Парень наводит беспорядок и тормошит постель, а девушка оставляет надпись на стене, после чего снимает парик, оказываясь той самой блондинкой с фото. Эта пара делает несколько снимков, разыгрывая сцену с наручниками, после чего парень принимает звонок от консьержа, возвещающий о прибытии его двойника. Оба покидают номер через окно, а пришедший человек в белом так и остаётся в полном смятении гадать о произошедших до этого момента событиях.
Внешние видеофайлы | |
---|---|
Клип «Games for Days» на сайте Pitchfork Media. |
Съёмки клипа проходили в отеле «Уэйверли» (англ. Waverly), расположенном в даунтауне Торонто (Канада).[35] Сравнительно много времени съёмочной команде потребовалось на поиски исполнительницы женской роли. Большинство из претенденток, среди которых, в основном, были модели, отказывались от участия, потому что считали обращение со своей героиней в клипе чересчур вызывающим (хотя изначально Пол Бэнкс планировал, чтобы девушка просто исполнила страстный танец). Но и Бэнкс, в свою очередь, ставил для себя цель найти актрису, в которой будет определённая «пища для разума». Его выбор пал на Эмили Хейнс, с которой он познакомился ещё за несколько лет до этого и остался поражён её сильной индивидуальностью.[36]
Концертный тур Julian Plenti is... Skyscraper и посвящённое сольному альбому время у Бэнкса выдались короткими, поскольку вокалисту нужно было вновь собраться вместе с остальными участниками Interpol'а и заняться работой над четвёртым альбомом группы, а после уйти и в проводимые в честь него концерты. Бэнкс, однако, не расстаётся с собственным проектом и обещает в будущем выход нового музыкального релиза Джулиана Пленти.[16] По его словам, хотя у него остались некоторые песни, которые он не хочет реализовывать, есть и те, над которыми он в настоящее время работает.[15]
Interpol | |
---|---|
Пол Бэнкс • Дэниэл Кесслер • Сэм Фогарино Карлос Дэнглер • Грег Друди |
|
Альбомы | Turn on the Bright Lights (2002) • Antics (2004) • Our Love to Admire (2007) • Interpol (2010) |
EP | Demo Tape • Fukd ID #3 • Precipitate EP • Interpol EP • The Black EP • Remix • Live in Astoria EP • Try It On Remixes EP |
Синглы | «Obstacle 1» • «Say Hello to the Angels/NYC» • «Slow Hands» • «Evil» • «C’mere» • «The Heinrich Maneuver» • «Mammoth» • «Barricade» |
Другие проекты | Julian Plenti • Magnetic Morning • My Friends Told Me About You |
Julian Plenti is... Skyscraper.