20-10-2023
КД авиа | ||||
|
||||
Дата основания | ||||
---|---|---|---|---|
Прекращение деятельности | ||||
Порт приписки | ||||
Основные пункты назначения |
Москва, Санкт-Петербург, Самара, Берлин, Киев, Рим, Лондон, Париж, Астана |
|||
Размер флота |
17 (2008) |
|||
Количество пунктов назначения |
28 |
|||
Штаб-квартира | ||||
Руководитель | ||||
Сайт: kdavia.ru |
КД авиа (до июня 2005 года ОАО «Калининградавиа») — российская авиакомпания, существовавшая в 2002—2009 годах. Выполняла регулярные рейсы по России и в Западную Европу через транзитный международный аэропорт «Храброво» (Калининград).
Содержание |
Авиакомпания «КД авиа» была создана 6 сентября 2002 года.
С 15 июня 2007 года авиакомпания в три раза увеличила число ежедневных рейсов, начав выполнять полёты в более чем 20 западноевропейских и российских городов. Была введена в эксплуатацию первая очередь нового аэровокзального комплекса, включающая транзитный пассажирский терминал, обслуживающий и внутрироссийские, и международные рейсы.
27 ноября 2007 года в калининградском аэропорту «Храброво» состоялось открытие нового терминала внутренних воздушных линий (ВВЛ). Объект был возведён в рамках программы масштабной реконструкции транзитного терминала международного аэропорта «Храброво».
В конце ноября 2008 года на совещании в правительстве Калининградской области было принято решение о разделении ОАО «КД авиа» на два самостоятельных юридических лица: аэропорт и авиакомпанию «с последующим раздельным финансированием».[1]
1 сентября 2009 года компания прекратила продажу билетов на все рейсы в связи с угрозой остановки деятельности по причине высокой задолженности, составлявшей в это время более 14 млрд руб.[2] С 6 сентября 2009 Федеральная аэронавигационная служба прекратила обслуживание рейсов обанкротившейся авиакомпании «КД авиа».
Официальное заявление:
Авиакомпания «КД авиа» официально извещает о том, что в связи с высокой задолженностью перед кредиторами компании, с 1 сентября 2009 года продажа перевозок на все рейсы авиакомпании приостановлена. Авиационные власти, Правительство РФ осведомлены о сложившейся ситуации. Авиакомпания «КД авиа» прилагает все возможные усилия для решения создавшихся проблем.[3]
Пассажиры, имевшие на момент банкротства билеты на рейсы авиакомпании «КД Авиа», были перевезены авиакомпаниями «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Трансаэро», «Сибирь». Затраты на перевозку этих пассажиров впоследствии были возмещены указанным авиакомпаниям из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1177. Наземная техника «KD Avia» частично была выставлена на продажу.
14 сентября 2009 года Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта ОАО «КД Авиа»[4]. В ноябре 2010 года авиакомпания была признана банкротом[5].
В 2009 году основным акционером ОАО «КД Авиа» являлся председатель совета директоров компании Сергей Грищенко — акции принадлежали нескольким аффилированным с ним юридическим лицам. 9,1% акций принадлежало Фонду имущества Калининградской области.[6] Однако фактически оперативный и финансовый контроль за деятельностью компании осуществлял ОАО «Банк Санкт-Петербург», у которого акции находятся в залоге в обеспечение по кредитам.[7]
С декабря 2008 года генеральным директором КД Авиа являлся Геннадий Болдырев.[8]
«КД авиа» начинала с эксплуатации десяти самолётов Ту-134А и двух Ту-154М, доставшихся ей от обанкротившегося ГУП «Калининградавиа». Затем перевозчик начал брать в операционный лизинг «Боинги 737», так как у половины «Ту» ресурс был почти исчерпан. 19 июня 2005 года «КД авиа» полностью отказалась от советской авиатехники (тогда совершил прощальный рейс последний Ту-134А, принадлежавший «КД авиа»).
Парк воздушных судов «КД авиа» по состоянию на август 2008 года состоял из 17 однотипных самолётов Боинг 737-300[9]. По состоянию на август 2009 года летающий флот состоял из 13 однотипных самолётов Боинг 737-300, четыре из которых оборудованы салоном бизнес-класса. Ещё 3 самолета находятся на хранении.[10] Каждому самолёту было присвоено собственное имя.
Средний возраст машин в авиапарке компании — 22 года[10]. Самому старому самолёту — 23 года.[11]
«КД авиа» имела планы по расширению парка. В конце мая 2008 года компания заказала 25 новых самолётов «Аэробус-319» на сумму $1,7 млрд.[12] По словам представителя «Аэробуса», контракт предусматривал начало поставок самолётов в 2014 или в 2013 году[13].
На основании экспертного мнения делового сообщества Калининградской области, авиакомпания «КД авиа» признана победителем проекта «ПРОФИ-Итоги 2007» в двух номинациях: «Проект года» (за создание международной воздушной транспортной системы на базе аэропорта «Храброво») и «Бренд года».
По итогам 2007 года авиакомпания «КД авиа» стала лауреатом премии «Общественное признание» и вошла в пятёрку лучших компаний калининградского региона.
Количество перевезённых пассажиров в 2008 году составило 1,36 млн человек. Пассажирооборот в 2008 году составил 2,271 млрд пассажиро-километров.[14]
1 октября 2008 года самолёт EI-DON Боинг-737-300 произвёл аварийную посадку в аэропорту Калининграда. Посадка выполнялась «на брюхо», с убранными шасси; жертв и разрушений нет, самолёт получил повреждения.[17][18]
KD Avia.