27-08-2023
Konstal 105Na+105NaD | |
Завод-изготовитель | |
---|---|
Экземпляры: |
105Na: 1443 805Na: 691 |
Выпускался, гг |
1979-1992 |
Масса без пассажиров, т |
16,8 |
Макс. скорость, км/ч |
72 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
20/23 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) |
105/98 |
Габариты | |
Колея, мм |
1 435(105Na)/1 000(805Na) |
Длина, мм |
13 500 |
Ширина, мм |
2 400 |
Высота по крыше, мм |
3 060 |
Низкопольность, % |
0 |
База, мм |
6 000 |
База тележки, мм |
1 900 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров |
4 |
Двигатели | |
Число × тип |
4 |
Мощность, кВт |
41,5 |
Консталь 105На (Konstal 105Na) – марка трамвая, изготавливаемого в 1979-1992 годах предприятием Консталь в Хожуве. Самый эксплуатируемый трамвай в Польше. Узкоколейная версия обозначается 805На.
105Nа это односекционный, односторонний моторный вагон, оснащённый четырьмя дверьми.
Представляет собой конструктивное развитие трамвая Konstal 105N, в котором изменено размещение электрического оборудования, которое перенесли из-под лестниц в шкафчик на задней стенке кабины водителя, отделена кабина водителя от салона и убраны небольшие стёкла под лобовым и боковым стеклами кабины. С точки зрения эксплуатации, самым важным нововведением было введение переключения двигателей. Во время пуска 4 двигателя были соединены последовательно, во время нормальной работы последовательно соединены были 2 двигателя (что уменьшило использование электрической энергии на 12%). Также был применён новый тип тележек. Изменению подверглись также каналы межвагонного соединения , что дало возможность сцеплять вагоны в двух и трёхвагонные поезда по СМЕ.
Во времени эксплуатации вагоны 105Na выпускались разными модификациями и подвергались модернизациям (в т.ч. модификации электрической системы, новые кабины, изменение механизма открывания дверей, а даже переделка вагона на двухстороннюю работу, например вагон 105NaDK в Познани). Также проводились модернизации вагонов типа 105N в 105Na.
Вагоны 105Na эксплуатируются во всех польских городах, имеющих трамвайные системы, и являются самыми многочисленными. Чаще всего эксплуатируются двухвагонные поезда, а в Быдгоще, Эльблонге, Верхнесилезской Метрополии, Гданьске (с 29.01.2010), Грудёндзе, Кракове, Щецине, Торуне и Варшаве также эксплуатируются и по одиночке. Во Вроцлаве курсировали одновагонные трамваи, но их переделали в склады. В Щецине и Лодзи в дни Всех Святых курсируют трёхвагонные поезда, а в Гданьске, Кракове и Варшаве трёхвагонные поезда эксплуатируются постоянно. Во время ремонта трамвайных путей во Вроцлаве ездили челночные сцепки 105Na (вагоны были соединены хвостовыми частями). Также их пробовали пускать во время ремонта одного из виадуков в Варшаве. Из-за малой заинтересованности в постоянной эксплуатации они не прижились.
Город | Модификации | Число | |
---|---|---|---|
Быдгощ | 805Na | 117 | |
Ченстохова | 105Na | 48 | |
Эльблонг | 805Na | 21 | |
Гданьск | 105Na | 177 | |
Гожув Великопольский | 105Na | 18 | |
Силезские трамваи | 105Na | 299 | |
Грудёндз | 805Na | 20 | |
Краков | 105Na | 224 | |
Лодзь | 805Na | 439 | |
Познань | 105Na | 252 | |
Щецин | 105Na | 173 | |
Торунь | 805Na | 55 | |
Варшава | 105Na | 561 | |
Вроцлав | 105Na | 350 |
|
|
---|---|
Обыкновенные | N • 4N • 13N • 105N • 105Na • 106N • 106Na • 111N |
Шарнирные | 102N • 102Na |
Низкопольные | 112N • 114Na • 116N • 116Na • NGd99 • 116Nd |
Konstal 105Na.