05-10-2023
Lament | ||||
Студийный альбом Einstürzende Neubauten | ||||
---|---|---|---|---|
Дата выпуска |
7 ноября 2014 |
|||
Записан |
2013—2014 |
|||
Жанр | ||||
Длительность |
72:46 |
|||
Продюсер |
Борис Вильсдорф, Einstürzende Neubauten |
|||
Страна | ||||
Лейбл | ||||
Хронология Einstürzende Neubauten | ||||
|
Lament — одиннадцатый студийный альбом немецкой экспериментальной музыкальной группы Einstürzende Neubauten, издан в 2014 году[1]. Выпущен к столетию начала Первой Мировой войны.
Первоначальная идея заключалась в поиске свидетельств, рассказывающих историю Первой мировой войны, еще недостаточно изученных. Группа специально не называет эту работу альбомом, произведение построено по концептуальному принципу и идет в хронологическом порядке. Это не политический манифест, здесь нет воззваний. Некоторые стилистические вариации не присущи Einstürzende Neubauten: две военные песни доджазовой эпохи от военного оркестра The Harlem Hellfighters, который вел в бой первый в истории негритянский полк; два текста фламандского писателя Пола ван ден Брока; реконструкция в духе кабаре 1920–х годов труда немецкого писателя и исполнителя Иосифа Плота, отражавшего историю Первой мировой войны посредством подражания животным; интерпретация Баргельдом немецкой версии «Where Have All The Flowers Gone» Пита Сигера в исполнении Марлен Дитрих.
Кроме того, группа записала версию национального гимна, исполнявшуюся многими участниками войны, в том числе Германией, Великобританией и Канадой. Lament также включает в себя массу аудиозаписей на восковых цилиндрах, сделанных лингвистами в немецких лагерях заключенных: они читают библейскую притчу о блудном сыне на своих языках, некоторые из которых уже исчезли, поверх замедленной записи песнопений на ту же тему фламандского композитора 16 века Якоба Клемент–не–Папа, который жил и умер в Дискмёйде.
В альбоме использованы тексты ван ден Брока, это напоминание о том, что Первая мировая война шла параллельно с развитием модернизма и совпала с антигосударственными художественными тенденциями, такими, как дадаизм и футуризм.
Отсылка «Hitler! Hi-hi-hitler», к Адольфу Гитлеру[2], связана с тем, что Первая Мировая война предшествовала Второй, и 1918 год стал ожиданием 1939-го.
Бликса Баргельд дал понять следующее: «Мы играем Lament. Мы не играем Haus der Lüge или другие альбомы. Мы играем отрывки из альбома Lament. В дополнение к этим вещам мы играем три других, которые неким образом объединены с Lament — например, Let’s Do it A Dada, который имеет смысл в общем контексте, и, вероятно, Armenia, который также имеет смысл в контексте Первой мировой войны. Турне с Greatest Hits мы будем делать в 2015, и это будет как бы фестивальное турне. Мы обычно осуществляем гораздо больше исследований в области звука и думаем, что делать с новым материалом, потому что Neubauten — это очень материалистическая группа в определенном смысле. В этом случае у нас было два научных исследователя для получения фактического материала, потом мы работали с идеями. Все началось в 2013 году, тогда же все и закрутилось. Я уже к тому времени знал, что мы ставим это на сцене, у нас есть на это год, и все это время средства массовой информации будут скармливать нам тонны историй о Первой мировой войне. Я знал, что мы должны будем найти что–то, новые идеи о войне, которые еще не стали общим местом. Я бы очень старался избегать воспроизведения звуков войны. Я очень не хочу такого уравнения: Einstürzende Neubauten = шум = война. Пусть Rammstein занимается такими вещами. Я хотел рассказать ужасную историю красиво, а не наоборот»[3].
Группа снова начала работать со сжатым воздухом, чего не делала с 2004 года, с альбома Perpetuum Mobile.
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
1. | «Kriegsmaschinerie» | 5:29 |
2. | «Hymnen» | 2:49 |
3. | «The Willy — Nicky Telegrams» | 6:23 |
4. | «In de Loopgraf» | 4:15 |
5. | «Der 1. Weltkrieg (Percussion Version)» | 13:13 |
6. | «On Patrol In No Man's Land» | 3:09 |
7. | «Achterland» | 3:17 |
8. | «Lament: 1. Lament» | 6:24 |
9. | «Lament: 2. Abwärtsspirale» | 2:29 |
10. | «Lament: 3. Pater Pecavi» | 5:34 |
11. | «How Did I Die?» | 7:12 |
12. | «Sag Mir Wo Die Blumen Sind» | 3:37 |
13. | «Der Beginn Des Weltkriegs 1914 (Dargestellt Unter Zuhilfenahme Eines Tierstimmenimitators)» | 5:47 |
14. | «All Of No Man's Land Is Ours» | 2:52 |
Lament.